15:22

Добрый день. У меня удивительный вопрос.
Какие вообще делают курсовые студенты-гуманитарии? В смысле, им дают какую-то тему, а они делают компилляцию из уже существующих книг (если не скачали из интернета одним файлом, конечно)?
Иногда вижу, тут какие-то опросы проводят, собирают статистические данные для каких-то работ. А больше мне фантазии не хватает предположить, в чем состоит их самостоятельная работа...
Извиняюсь, если кого обидела своим невежеством.

@темы: Высшее образование

Комментарии
06.01.2012 в 15:26

[The body is with the king, but the king is not with the body]
Мультипликаторы - дизайн персонажей, сюжет, пояснительная записка, концепция, подборок музыки, тема, сценарий, режиссерский и литературный и т.д.
По живописи - выбирается тема, рассуждения по теме, записка по теме, описание техники + работы на заданную тему (пейзаж, ряд натюрмортов, серия портретов).

Например.
06.01.2012 в 15:26

Now and forever.
В большинстве случаях на ранних курсах вся самостоятельная работа заключается в правильном оформлении и написании введения/заключения :D
06.01.2012 в 15:29

In victory you deserve champagne, in defeat you need it. (c)
Ну а как научные книги пишут? ))
Собирают информацию из разных источников (в том числе книги, газетные источники и т.д., интернет обычно не считается), эту информацию перерабатывают, чтобы доказать или опровергнуть гипотезу/вопрос, который рассматривается в курсовой. Если нужны опросы для подтверждения гипотезы, то да, можно сделать статистический опрос.
Использовать литературу для написания собственного научного текста - это в общем-то обычно дело, а как по-другому? Это не значит, что вы просто списываете то, что стоит в книгах, а просто анализируете уже данные тексты и ставите под вопрос чужие теории, рассматривая их под углом своего поставленного вопроса, при этом получается ваша точка зрения на опредленную тематику.
06.01.2012 в 15:31

Соблюдай постмодернизм.
Я вот студент-гуманитарий,и мне кажется,что при написании курсовых я делаю какую-то бесполезную работу)
06.01.2012 в 15:31

хороший снайпер і поганий товариш // however vast the darkness, we must supply our own light
Еще примеры х)

Историки берут интересующую их тему и лопатят десятки источников, чтобы рассмотреть ее с разных сторон и набрать много информации (подруга писала про церковную музыку эпохи барокко в Украине, титанический труд, десятки часов по библиотекам).
Филологи по части языков анализируют какие-нибудь процессы в языке или что-нибудь сравнивают. Я переводчик, писала про методы передачи юмористического эффекта, построенного на культурных ссылках.
06.01.2012 в 15:32

old irish whiskey, забавно. Значит, изнутри это выглядит точно так же.
06.01.2012 в 15:34

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Кроме компиляции предполагается также обработка существущих материалов, включая пересказ своими словами, анализ, предположения, прогнозы, выводы. Если ты в состоянии спорить с цитируемыми авторы, ловить на противоречих, предлагать дальнейшее развитие темы - это хорошо. Если ты берешь вообще малоразработанную тему и пишешь большую часть работы из головы, только время от времени пользуясь выдержками общего плана из чужих материалов - еще лучше.

Есть всякие дополнительные фичи - например упомянутые опросы. Или использование не письменных источников, а результатов бесед, интервью - которые еще надо получить и записать. В качестве другого примера: я вот в свое время переводила иностранные источники сама, потому что материалов не было на русском. Кстати, гумманитарии, работающие с языками, тоже проводят большую аналитическую работу - анализы конкретных текстов.

При нормальной работе предполагается также обработка огромного количества информации и текстов, только часть которых в дальнейшем будет использоваться в работе.

Но это все в идеале. В реале те, кто пишет для галочки - а таких большинство - тупо копипастят и не заморачиваются. Многие ленятся даже редактировать.
06.01.2012 в 15:35

christmas tree with a drinking problem
Я вот студент-гуманитарий,и мне кажется,что при написании курсовых, я делаю какую-то бесполезную работу)

пересказывание (другими словами) мнений авторитетов по теме. всё.
ну, если есть с чего копировать конечно.
писала один курсач про сравнение 2 книжек, никаких источников не было, выдумывала сама что-то в духе "этими синими занавесками автор хотел показать..."
06.01.2012 в 15:35

хороший снайпер і поганий товариш // however vast the darkness, we must supply our own light
я вот в свое время переводила иностранные источники сама, потому что материалов не было на русском
:friend:

В реале те, ко пишет для галочки - а таких большинство - тупо копипастят и не заморачиваются. Многие ленятся даже редактировать.
Так это большая часть на всех направлениях :nope:
06.01.2012 в 15:35

А ещё далеко не все темы можно вообще где-нибудь найти, приходится выводить свои теории, не опираясь ни на чьё мнение, особенно если курсовая по языку, например.
06.01.2012 в 15:36

саботаж., это утопия.
06.01.2012 в 15:38

Urist's not here, she is in Sweater Town
old irish whiskey, так курсовые же служат для наработки навыков, которые пригодятся в дальнейшем. Песочница, так сказать.
А по сабжу MissM более-менее хорошо объяснила.
06.01.2012 в 15:39

en_trope, что-то она встречалась в моей жизни довольно часто.
06.01.2012 в 15:40

хороший снайпер і поганий товариш // however vast the darkness, we must supply our own light
en_trope, ну почему, я так делала :Р Языки развиваются очень быстро, а наука тормозит, не так сложно найти что-то, что до тебя никто не делал, во всяком случае на арене СНГ.
06.01.2012 в 15:40

Соблюдай постмодернизм.
Кванта, наверное, ага. Но я все равно не понимаю,зачем я это делаю. Однако порой мне бывает интересно)
06.01.2012 в 15:42

Лучшие друзья девушек - это Хрюндель и брюлики!(с) Marsz, marsz Dabrowski, Z ziemi wloskiej do Polski.
напрягла память, вспомнила только одну курсовую в жизни - Табу и эвфемизмы в казахском языке и связь их с языческими верованиями ( сидела неделю в библиотеке главной и читала всяки разны книги, а потом связывала конкретное слово с ритуальным действием и тд)
спросите хоть одно слово оттуда - не вспомню))
06.01.2012 в 15:42

I have a Submarine!
en_trope, забавно то, что, из всех предложенных ответов, вы выбрали тот, что вам больше пришелся по душе.
гуманитарии бывают разные - вы бы сузили слегка выборку. или в вашем мире есть только вы (как высшая каста, я так понимаю) и эти остальные ололо-гуманитарии?
06.01.2012 в 15:42

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
en_trope, эта "утопия" зачастую факт, когда работаешь с языком. Потому что ты не загораешься вдруг идеей предложить новую теорию - ты просто обнаруиваешь синтаксическую конструкцию в тексте, которую не можешь объяснить, опираясь на известные источники. И начинаешь пытаться что-то придумать сам.
Или тебе нравится определенная идея: скажем, причины массового использования безличных конструкций в советском дипломатическом дискурсе или там бери шире - в советском официально-деловом стиле. И ты услышал одну идею на лекции по этой теме, она тебя зацепила - и ты хочешь разработать. А нифига! Материалов нет! Монографий нет! Лектор высказал свою интересную мысль в трех предложенях и пошел дальше - а у тебя горит! И ты начинаешь все это сам, с нуля, сам себе и окружающим доказывая, что в том что-то есть. А не потому, что решил местечковый переворот в науке совершить.
06.01.2012 в 15:43

выбираю область, в которой хочу работать. например, текстология. ищу материал, например дайри-соо JFUG. придумываю, с какой стороны буду его изучать. выбираю стопицоттыщ книг по теме, читаю, нахожу теоретическую базу. на основе базы исследую материал. после этого описываю практическую значимость (допустим, возможность использования речевых конструкций при обучении иностранцев выражению интенции "просьба"). может быть, я когда нибудь действительно открою свою курсовую и научу корейцев говорить "Девочки, нид хелп!".
06.01.2012 в 15:47

Главное – жить для того, чтобы возвратиться. ©
Ахах, а меня всю жизнь терзает вопрос, как пишут курсовые студенты-негуманитарии :lol:
Потому что ну вот это ладно у нас - взял автора, допустим, если литературовед, взял у него там, например, "мотив дороги в творчестве" и сидишь читаешь его произведения, критику, ищешь мотив дороги, потом всё это пытаешься изложить в связном тексте... И получается вроде как исследование. Или там, если лингвист, то, например, по теме "элементы языческого и христианского в заговорах древних русичей" собираешься заговоры, читаешь литературу по теме заговоров, ищешь элементы и пытаешься изложить в связном тексте.
И вот как мне подруга-экономист не пыталась объяснить, что ж они там всё-таки пишут, мне всегда казалось, что это перевод времени, у нас всё сложнее х)
06.01.2012 в 15:51

Красно-золотая Испания, плюс миллион по поводу негуманитариев и подруги-экономиста)
06.01.2012 в 15:56

amicta sole, разве вы не знали, что человек, как правило, ждет от других людей не новой информации, а подтверждающей то, что он уже знает? А если серьезно, то, по моему мнени, таких упорных студентов не больше 1%, так что - утопия. Если, конечно, гуманитарии - не высшая каста забивающих на свою жизнь и строчащих настоящие научные труды по 2-3 штуки за семестр.
06.01.2012 в 16:01

Красно-золотая Испания, могу рассказать про ололо-технарей. Берешь выданный листочек с исходными данными, методичку и знай подставляй данные в формулы. Ну и из СНиПов да ГОСТов что-нибудь надо выписать. Потом чертеж. Как правило, не слова не придумываешь, даже введение можно переписать из подходящей книги (все равно его никто не читает).
06.01.2012 в 16:01

Капиюва. Властелин травы
Как это делаю психологи: выбирают тему, изучают литературу по ней, потом формулируют проблему, потом снова изучают литературу, на основании чего выбирают теоретическую базу своего исследования и формулируют гипотезу. Затем составляют план эксперимента (исследования). Потом его проводят (как именно, зависит от темы). Затем обрабатывают результаты. Затем смотрят, подтвердилась гипотеза или нет. А потом, исходя их своей теоретической базы, объясняют, почему так получилось, и делают предположения, как изучать свой предмет дальше.

Если гуманитарий просто пересказывает мнение "авторитетов" (и учится при этом не на первом курсе), то это очень неправильный подход к работе.
Если гуманитарий сравнивает (серьезно сравнивает, а не просто последовательно чужие абзацы компонует) несколько подходов к какой-то проблеме, то это хорошо, потому что помогает глубже погрузиться в проблему, увидеть что-то новое, наткнуться на какие-то "белые пятна" и проч., это нормальная работа.

при написании курсовых я делаю какую-то бесполезную работу
old irish whiskey, вопрос первый: а как именно вы пишете курсовые?
Вопрос второй: а что из учебных "действий" кажется вам полезным?
06.01.2012 в 16:02

лосины из лососины
"типичный студент юрист" на первом курсе особо не заморачивется с написанием курсовой (и поэтому пишет курсак по тгп), изредка встречаются такие, кто мудрит с темой, но в итоге они разделяются на два лагеря: те то успешно из без лишней крови защищают курсак, и те, кто до последнего бегают но в итоге качают в интернетиках текст и приносят его не проверяя на ошибки, не говоря у же об оформлении.
правда сейчас процент, того, что скаченный материал прокатит снижается. молодые прподы не гнушаются забить часть теста в поисковик или прогнать его через адвего.
кстати, если ты выступал с докладом на конференции или круглом столе тебе вполне могут защитать доклад как курсовую работу, у нас такой опыт был, чаще всего темы докладов и их содержание куда интереснее курсовых.
06.01.2012 в 16:02

прелюдия студенистых пуфиков
Английская филология, курсачи и диплом на тему "Криптоклассный анализ лексики английского языка". Миллион английских фраз, на основе которых нужно проанализировать и вывести, какие понятия в английском языке способны "летать", "бегать", "есть" и прочая и прочая, то есть разнести лексические единицы по криптоклассам. Это в практической части. В теоретической - разбор уже существующих теорий о том, как хранится лексический запас человека в мозгах:gigi:.
Материала на эту тему - одна книга и та написана моей руководительницей диплома:gigi:

Мне кажется, что если писать диплом или курсач по интересующей тебя теме и реально его писать, а не пинать хуи, то это сложно на любом факультете, хоть гуманитарию, хоть технарю, а если не писать, а тупо копировать кусками, то неважно, кто ты:nope:
06.01.2012 в 16:03

Соблюдай постмодернизм.
Джордано, ответ на первый вопрос: мы ищем много материала и стараемся более менее нормально собрать это все в одну кучу. делаем небольшой анализ,но его резульатыт мне кажутся очевидными настолько, что понял бы их даже последний идиот,серьезно
второе: только практика) плюс то,что приходится много читать. все)
06.01.2012 в 16:09

I feel my blood rushing through my body. Yes, this is it, the feeling, it's coming back to me! The sensation of killing! The doom and darkness... The dark streets, they're calling me. Calling me to the ultimate ring!
лол а технари не ссылаются на источники? или вам вместо курсовой надо радиоприёмник или якорь изобрести? тоже всегда задавался этим вопросом!
у нас на филфаке работа делилась на две части - теория где кратко описываются используемые далее методы и производится введение читателя в суть вопроса, а далее практика, со своим собственным исследованием
многие включая меня ещё в бакалаврских работах совершили пусть небольшие но относительно уникальные открытия в своих областях и никто не занимался копипастом как описан выше
06.01.2012 в 16:09

Капиюва. Властелин травы
его резульаты мне кажутся очевидными настолько, что понял бы их даже последний идиот,серьезно
old irish whiskey, хм... Тогда, возможно, имеет смысл взять более сложную тему-проблему? Или этого нельзя?

плюс то,что приходится много читать.
А разве при написании курсовой не приходится много читать, да еще и анализировать? И разве анализ - это не практика?
А про вашу специальность можно спросить? :)
06.01.2012 в 16:12

Glo Xinia, какие ссылки на источники? По сути, расчет по образцу. И никаких открытий.