Добрый день. У меня удивительный вопрос.
Какие вообще делают курсовые студенты-гуманитарии? В смысле, им дают какую-то тему, а они делают компилляцию из уже существующих книг (если не скачали из интернета одним файлом, конечно)?
Иногда вижу, тут какие-то опросы проводят, собирают статистические данные для каких-то работ. А больше мне фантазии не хватает предположить, в чем состоит их самостоятельная работа...
Извиняюсь, если кого обидела своим невежеством.
Какие вообще делают курсовые студенты-гуманитарии? В смысле, им дают какую-то тему, а они делают компилляцию из уже существующих книг (если не скачали из интернета одним файлом, конечно)?
Иногда вижу, тут какие-то опросы проводят, собирают статистические данные для каких-то работ. А больше мне фантазии не хватает предположить, в чем состоит их самостоятельная работа...
Извиняюсь, если кого обидела своим невежеством.
По живописи - выбирается тема, рассуждения по теме, записка по теме, описание техники + работы на заданную тему (пейзаж, ряд натюрмортов, серия портретов).
Например.
Собирают информацию из разных источников (в том числе книги, газетные источники и т.д., интернет обычно не считается), эту информацию перерабатывают, чтобы доказать или опровергнуть гипотезу/вопрос, который рассматривается в курсовой. Если нужны опросы для подтверждения гипотезы, то да, можно сделать статистический опрос.
Использовать литературу для написания собственного научного текста - это в общем-то обычно дело, а как по-другому? Это не значит, что вы просто списываете то, что стоит в книгах, а просто анализируете уже данные тексты и ставите под вопрос чужие теории, рассматривая их под углом своего поставленного вопроса, при этом получается ваша точка зрения на опредленную тематику.
Историки берут интересующую их тему и лопатят десятки источников, чтобы рассмотреть ее с разных сторон и набрать много информации (подруга писала про церковную музыку эпохи барокко в Украине, титанический труд, десятки часов по библиотекам).
Филологи по части языков анализируют какие-нибудь процессы в языке или что-нибудь сравнивают. Я переводчик, писала про методы передачи юмористического эффекта, построенного на культурных ссылках.
Есть всякие дополнительные фичи - например упомянутые опросы. Или использование не письменных источников, а результатов бесед, интервью - которые еще надо получить и записать. В качестве другого примера: я вот в свое время переводила иностранные источники сама, потому что материалов не было на русском. Кстати, гумманитарии, работающие с языками, тоже проводят большую аналитическую работу - анализы конкретных текстов.
При нормальной работе предполагается также обработка огромного количества информации и текстов, только часть которых в дальнейшем будет использоваться в работе.
Но это все в идеале. В реале те, кто пишет для галочки - а таких большинство - тупо копипастят и не заморачиваются. Многие ленятся даже редактировать.
пересказывание (другими словами) мнений авторитетов по теме. всё.
ну, если есть с чего копировать конечно.
писала один курсач про сравнение 2 книжек, никаких источников не было, выдумывала сама что-то в духе "этими синими занавесками автор хотел показать..."
В реале те, ко пишет для галочки - а таких большинство - тупо копипастят и не заморачиваются. Многие ленятся даже редактировать.
Так это большая часть на всех направлениях
А по сабжу MissM более-менее хорошо объяснила.
спросите хоть одно слово оттуда - не вспомню))
гуманитарии бывают разные - вы бы сузили слегка выборку. или в вашем мире есть только вы (как высшая каста, я так понимаю) и эти остальные ололо-гуманитарии?
Или тебе нравится определенная идея: скажем, причины массового использования безличных конструкций в советском дипломатическом дискурсе или там бери шире - в советском официально-деловом стиле. И ты услышал одну идею на лекции по этой теме, она тебя зацепила - и ты хочешь разработать. А нифига! Материалов нет! Монографий нет! Лектор высказал свою интересную мысль в трех предложенях и пошел дальше - а у тебя горит! И ты начинаешь все это сам, с нуля, сам себе и окружающим доказывая, что в том что-то есть. А не потому, что решил местечковый переворот в науке совершить.
Потому что ну вот это ладно у нас - взял автора, допустим, если литературовед, взял у него там, например, "мотив дороги в творчестве" и сидишь читаешь его произведения, критику, ищешь мотив дороги, потом всё это пытаешься изложить в связном тексте... И получается вроде как исследование. Или там, если лингвист, то, например, по теме "элементы языческого и христианского в заговорах древних русичей" собираешься заговоры, читаешь литературу по теме заговоров, ищешь элементы и пытаешься изложить в связном тексте.
И вот как мне подруга-экономист не пыталась объяснить, что ж они там всё-таки пишут, мне всегда казалось, что это перевод времени, у нас всё сложнее х)
Если гуманитарий просто пересказывает мнение "авторитетов" (и учится при этом не на первом курсе), то это очень неправильный подход к работе.
Если гуманитарий сравнивает (серьезно сравнивает, а не просто последовательно чужие абзацы компонует) несколько подходов к какой-то проблеме, то это хорошо, потому что помогает глубже погрузиться в проблему, увидеть что-то новое, наткнуться на какие-то "белые пятна" и проч., это нормальная работа.
при написании курсовых я делаю какую-то бесполезную работу
old irish whiskey, вопрос первый: а как именно вы пишете курсовые?
Вопрос второй: а что из учебных "действий" кажется вам полезным?
(и поэтому пишет курсак по тгп), изредка встречаются такие, кто мудрит с темой, но в итоге они разделяются на два лагеря: те то успешно из без лишней крови защищают курсак, и те, кто до последнего бегают но в итоге качают в интернетиках текст и приносят его не проверяя на ошибки, не говоря у же об оформлении.правда сейчас процент, того, что скаченный материал прокатит снижается. молодые прподы не гнушаются забить часть теста в поисковик или прогнать его через адвего.
кстати, если ты выступал с докладом на конференции или круглом столе тебе вполне могут защитать доклад как курсовую работу, у нас такой опыт был, чаще всего темы докладов и их содержание куда интереснее курсовых.
Материала на эту тему - одна книга и та написана моей руководительницей диплома
Мне кажется, что если писать диплом или курсач по интересующей тебя теме и реально его писать, а не пинать хуи, то это сложно на любом факультете, хоть гуманитарию, хоть технарю, а если не писать, а тупо копировать кусками, то неважно, кто ты
второе: только практика) плюс то,что приходится много читать. все)
у нас на филфаке работа делилась на две части - теория где кратко описываются используемые далее методы и производится введение читателя в суть вопроса, а далее практика, со своим собственным исследованием
многие включая меня ещё в бакалаврских работах совершили пусть небольшие но относительно уникальные открытия в своих областях и никто не занимался копипастом как описан выше
old irish whiskey, хм... Тогда, возможно, имеет смысл взять более сложную тему-проблему? Или этого нельзя?
плюс то,что приходится много читать.
А разве при написании курсовой не приходится много читать, да еще и анализировать? И разве анализ - это не практика?
А про вашу специальность можно спросить?