Я - Света. Очень приятно
Люди, а что вы думаете о том, что купаясь в проруби в Крещение никто еще не заболел? Или все-таки кто-то простудился от такой процедуры? Собственный опыт, если у кого есть - или впечатления очевидцев.

@темы: Медицина/здоровье, Обычаи

Комментарии
13.01.2012 в 10:40

Или все-таки кто-то простудился от такой процедуры?
Моя мама, например, узнала что такое ангина.
13.01.2012 в 10:44

В небесах из синего стекла будет нынче дважды два крыла.
купаясь в проруби в Крещение никто еще не заболел?
Бредятина. Живя в своё время в деревне, помню как купались в местной речке. И стабильно были простудившиеся.
13.01.2012 в 10:52

Назвав наш вид "Homo sapiens" ученые либо были идеалистами, либо весело пошутили.
Заболел и умер.
Так что это чистой воды суеверие, что никто не заболевает.
13.01.2012 в 10:54

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
zeleninas, посмотрите сводку МЧС по вашему городу. О простудившихся там не пишут, а вот про увезенных с сердечными приступами и всяческими кровоизлияниями - случается нередко.
13.01.2012 в 10:57

Как сделать, чтобы в голове стало тепло, сухо и медведь?
к этому готовиться надо, вообще закаляться. Ну и после купели - сразу баня. То есть меры все равно надо принимать, все мои знакомые принимали меры, чтобы не заболеть - и не заболевали никогда
13.01.2012 в 10:58

Так что это чистой воды суеверие, что никто не заболевает. Ну не совсем. С одной стороны, конечно, заболевают, и еще как - но намного меньше, чем можно было бы ожидать, просто представив себе, что люди купаются зимой в проруби. Во-первых, там часть аудитории профессиональные моржи, закаленные, и умеющие это делать. Еще часть новичков не заболеет потому, что это все на выбросе адреналина .
13.01.2012 в 11:02

Хорошо там, где я.
Естественно, можно заболеть. Особенно если иммунитет слабенький или есть внутреннее глубинное "не верю!". По вере нам всё и бывает.
И объективность. Это же не моржевание - это разовая акция. Чисто наша национальная традиция. Без подготовки три раза окунуться в прорубь. Невзирая на показания столбика термометра. Вода подо льдом всегда одной температуры - около +4 или 5 градусов. Но снаружи иногда минус десять, а иногда минут тридцать девять.
Надо же рассчитывать свои силы. Ну, и пост-действия должны же быть верными. Сразу надо закутаться от макушки до пят, водки хлопнуть чайку горячего выпить и.т.п. Настроение должно быть хорошим. Окружение радующим. И тогда всё будет прекрасно.
...Но лично я ещё ни разу не участвовала в празднике Крещения до конца: до этого "прыжка в Иордань". Я боюсь.:-D Чем дальше - тем больше))))))
13.01.2012 в 11:03

Назвав наш вид "Homo sapiens" ученые либо были идеалистами, либо весело пошутили.
_Les_,
Не, я нисколько не спорю о том, что это шоковое состояние для тела и поэтому на адреналине и правильном (до и после) разогреве после купели люди умудряются даже простуду не подхватить.
Я о том, что помощь провидения здесь сильно преувеличенна. Сплошная физиология.
13.01.2012 в 11:03

Люди слабы, они верят в то, во что хотят верить или в то, чего боятся.
Хорошо собирать данные, например в приемном отделении. Когда спустя пару дней после крещения начинается поток верующих с пневмониями, бронхитами, пиелонефритами и прочая и прочая.
13.01.2012 в 11:06

Я о том, что помощь провидения здесь сильно преувеличенна. Сплошная физиология. :friend: Именно))))
13.01.2012 в 11:08

Хорошо там, где я.
Nidhegg Anth,
начинается поток верующих с пневмониями, бронхитами
дурных людей, которые есть и среди верующих, и среди атеистов. Разум и инстинкт самомохранения Господь и родители дали всем.
13.01.2012 в 11:15

Назвав наш вид "Homo sapiens" ученые либо были идеалистами, либо весело пошутили.
Talie,
Разум и инстинкт самосохранения Господь и родители дали всем.
С этим бы я иногда поспорила. :laugh:
13.01.2012 в 11:16

Хорошо там, где я.
Грубо говоря, если мы дома не практуем обливания или прохладный/холодный душ - огромное количество баллов за то, что после Крещенской купели сляжем с бронхитом или сердечным приступом. Но кто виноват кроме самого человека?
13.01.2012 в 11:24

Хорошо там, где я.
Неуловимая Янтарь,
С этим бы я иногда поспорила.
"н-н...на меня намекаете?"(с):-D Но согласна с Вами. Иногда возникают сомнения. Некоторые родители в своё первое крещенское купание умудряются и детей брать. Мы сами ещё ничего не испытали, а малыша можем сунуть вперёд себя. Это уже не говорит о нашем разуме. И.т.д. Варианты бесконечны. Всё нужно делать только с рассуждением))))
13.01.2012 в 11:26

Talie, ну можно, в качестве подстраховки, сразу надеть сухое и из натуральной шерсти, и выпить стакан самогонки. Это понизит баллы ;))))))))))
13.01.2012 в 12:47

люди парадоксировали парадоксировали, да так и не выпарадоксировали
сам купался в проруби в Крещение и не заболел. даже наоборот все норм
13.01.2012 в 12:52

Рано или поздно, так или иначе.
Купалась, стояла босиком на снегу, пока одевалась, километра два ещё до дома топала - и хоть бы что. Видимо, организм настолько удивился, что не понял, что после такого надо заболеть кагбэ. :-D
13.01.2012 в 14:51

Хорошо там, где я.
_Les_,
сразу надеть сухое и из натуральной шерсти, и выпить стакан самогонки.Это понизит баллы
Возможно, что шерсть плюс самогон - это хорошо. Но... стакан? :alles: Это определённо повышает баллы.

wolf_dead, Der Wind,
Совершенно согласна и понимаю. И знаю.:-D
друзья у меня многие практикуют. И семьями, и в одиночку. И взрослые, и старики, и подростки. Ни разу не слышала о заболеваниях после этого. Но объективно - Сайфо совершенно права - можно почитать отчёты скорых и МЧС. Всё-таки, резкое троекратное погружение в воду далеко не тёплую. Подруга говорит, что в проруби становится сразу же жарко. И главное - это пересилить страх. И не окоченеть после вылезания на мороз. Но я пока не рискую. Хотя устойчива к холоду и оч. люблю такие встряски.
*шёпотом* Чисто как женщина чересчур стесняюсь фигуры - это тоже возможно? :shy: :facepalm3::laugh: Одна бы я окунулась. А в толпе из-за тщеславия страшно. Спасибо! Вы пролили свет в мой мозг!:red:
13.01.2012 в 14:57

люди парадоксировали парадоксировали, да так и не выпарадоксировали
Talie, страх мешает лишь в начале, когда думаешь надо или нет) а вот когда решился там веселее начинается) разделся? а теперь такой момент как простоять в небольшой но очереди раздетым перед прорубью:alles: да, я не додумался взять тапочки или еще чего, но все же таких как я было достаточно
окунутся это пару пустяков, а вот потом в спешке снова голыми ногами снова по льдю до одежды и спешно одеться:crzfan:
ощущения незабываемые:-D
13.01.2012 в 14:59

Хорошо там, где я.
wolf_dead,
Я как будто слышу свою подружку! Она точно так же говорит и бегает по кухне, восторженно размахивая чем-нибудь. :-D:vo:
13.01.2012 в 14:59

Назвав наш вид "Homo sapiens" ученые либо были идеалистами, либо весело пошутили.
Talie,
Дык для этого специальные купельные рубашки есть. Они с рукавами до запястий и длинной чуть выше щиколотки. Если в ней окунетесь - ничего особо видно не будет. Главное взять льнянную. (Я в такой сплю.:pink:)
13.01.2012 в 15:01

люди парадоксировали парадоксировали, да так и не выпарадоксировали
13.01.2012 в 15:01

Talie, Но... стакан? Предлагаете два?))))))))) На самом деле, стакан в такой ситуации - это совсем не много.
13.01.2012 в 15:02

Хорошо там, где я.
Неуловимая Янтарь,
У нас сорочек на всех не хватает. Провинция, но больше полутора миллионов жителей в городе. И всего, по-моему, три "Иордани". Много желающих. Один-два года шили нужное количество. А потом прекратили.
*я знаю, как хихикает Модо над этим комментом, представив картинку*:-D
13.01.2012 в 15:05

Рано или поздно, так или иначе.
Неуловимая Янтарь, видела я, как замечательно льняные камизы облегают фигуру... ммм... Хотя, может, в этих ваших купельных рубашках всё не так страшно :-D
13.01.2012 в 15:08

Неуловимая Янтарь, а вот в рубашечках не стоит, правда. шок от погружения в воду с температурой на 32 градуса ниже температуры тела и так шок. Но когда вылезаешь в рубашке - она мокрая, моментально промерзает и удерживает у тела температуру окружающей среды - ниже нуля. Вообще вот от рубашечки, которую еще фиг снимешь быстро на морозе очень легко заболеть. В идеале, окунаться нужно голышом, быстро выскакивать в шерстяной тулуп и валенки. Ну или быстро растереться полотенцем - и все равно в шерсть.
13.01.2012 в 15:12

Назвав наш вид "Homo sapiens" ученые либо были идеалистами, либо весело пошутили.
Der Wind,
Они конечно облегают, но под ними не видно кожи. Это к примеру если взять сорочку из тонкого батиста и окунутся - то сорочки на тебе как бы уже и нет, настолько она тонкая и прозрачная. А лен (главное чтобы он был качественный и плотный) даже намоченный не обрисовывает так четко всех недостатков фигуры.
У моей знакомой витилиго, это пятна такие по всему телу. Поэтому ей приходится окунаться в рубашке, потому что на лице нету, на на животе, бедрах и ногах - чисто ужас.
Но она с рождения увлекается всякими здоровыми питаниями, хождениями голыми пятками по снегу и прочими ужасами.
13.01.2012 в 15:23

Хорошо там, где я.
_Les_,
Предлагаете два?)))))))))
:lol::lol::lol: *задумалась*
13.01.2012 в 15:26

люди парадоксировали парадоксировали, да так и не выпарадоксировали
_Les_, я конечно могу ошибатся но при именно Крещенских купаниях(не знаю как у просто фанатов ЗОЖ, которые окунаются в прорубь) принято чтобы девушки/женщины окунались в чем-то, дабы мужчинам не подвергнутся искушению и не согрешить похотью.
13.01.2012 в 15:34

Хорошо там, где я.
wolf_dead,
не все девушки настроены столь благочестиво, как Вы. Некоторые явно пользуются моментом. Не каждый день можно себя так показать.
...Открыты шея, грудь, и вьюга ей в лицо!
Но бури севера не вредны русской розе.
Как жарко поцелуй пылает на морозе!
Как дева русская свежа в пыли снегов!


читать дальше