люди парадоксировали парадоксировали, да так и не выпарадоксировали
есть тут автомобилисты, физики и просто механики?
у меня такой вопрос: в автошколе говорили что чтобы расход топлива был адекватным, то нужно плавно разгонятся и плавно тормозить. плавный разгон я понимаю в полной мере и согласен, а вот плавное торможение: ведт при торможение двигатель используется только при торможение двигателем, а все нормальные люди тормозят в основном тормозами. разве взаимосвязанны как-то тормоза с двигателем и расходом топлива? точно знаю что при торможение подзаряжается аккамулятор, а вот тут интересно стало.
у меня такой вопрос: в автошколе говорили что чтобы расход топлива был адекватным, то нужно плавно разгонятся и плавно тормозить. плавный разгон я понимаю в полной мере и согласен, а вот плавное торможение: ведт при торможение двигатель используется только при торможение двигателем, а все нормальные люди тормозят в основном тормозами. разве взаимосвязанны как-то тормоза с двигателем и расходом топлива? точно знаю что при торможение подзаряжается аккамулятор, а вот тут интересно стало.
Думаю, также имеет место быть психологический фактор. Если водитель настроен на спокойную манеру езды, то он и плавно разгоняется и плавно тормозит; если на агрессивную, то делает и то и другое резко.
Аккумулятор при торможении подзаряжается только на электромобилях и гибридах, это называется рекуперация, в классических же авто заряд пропорционален оборотам двигателя.
и я так понимаю и делаю.
вот психологический фактор более вероятен на мой взгляд.
и мне всегда казалось что торможение двигателем это когда переключаешь на пониженную передачу и плавно(плавнее чем при начале движения) отпускаешь сцепление, а не ждешь пока машина по инерции едет.
а то сейчас просто какая-то эпидемия, выжимать сцепление вместе с тормозом.
я лично переключаю на нитралку, а после торможу. но в автошколе именно учили что тормоз нужно всегда жать вместе со сцеплением.
Это хуевая автошкола. Сцепление необходимо выжимать когда обороты упадут почти до холостых. После чего либо дотормаживать на нейтрали, либо включать пониженную. Иначе однажды можно улететь из с дороги, например. Если вы всегда ездите плавно, то не принципиально, но в критической ситуации этот фактор может стать решающим.
ИМХО так учат чтобы у людей ассоциировалось, а то если тормозить начнешь без сцепления, то машину помучаешь и заглохнешь в итоге. а что можно переключится на нейтралку, а после плавно тормозить видимо не додумываются сказать или же думают что курсанты сами со временем до этого дойдут.
ну я же дошел) и переучился) так что есть шансы
спасибо
Товарищ. Тормоза с двигателем никак механически не связаны.
Торможение двигателем используется (в спокойной обстановке, когда нужно просто не торопясь замедлиться) в следующем виде -- сцепление, переключение на пониженную передачу, отпускаем сцепление (медленно) и происходит раскрутка двигателя за счет кинетической энергии автомобиля и замедление последнего в результате потери этой самок энергии.
Однако, как правило сей метод используют водители автобусов и грузовиков, так как его назначение -- сбережение тормозных колодок. ))
При нынешних технологиях, эффективности тормозных систем, темпах движения в потоке и автоматических трансмиссиях эта методика мне лично видится малопригодной.
Никакие аккумуляторы при торможении не заряжаются (и тем более не заряжаются быстрее). Ток зарядки постоянно подается на аккумулятор пока работает мотор, и не важно в каком режиме.
А вот сам процесс торможения (особенно динамичного, когда впереди кто-то резко останавливается), а так же на мокрой или скользкой дороге, обязательно нужно производить на включенной передаче и забудьте про сцепление. Двигатель и трансмиссия должны иметь полную связь с дорогой.
Выжимая сцепление (и как бонус, переходя на нейтраль) вы оставляете каждое колесо автомобиля не связанным друг с другом через трансмиссию, что впоследствии скорее всего вызовет блокировку одного из них (опять же на мокрой или скользкой дороге) и вы очнетесь в канаве. Или не очнетесь в капоте встречного самосвала.
За двигатель не нужно бояться. Даже если вы едете 60-70 на 4-й передаче и вам нужно затормозить с полной остановкой, вы просто нажимаете тормоз, а дальше зависит от ситуации. Если ситуация аварийная (лишь бы успеть), то просто тормозим до нуля и двигатель глохнет. Не беда, за то мы не въехали во впереди идущий Мерс. А если все поспокойнее и есть запас, как в большинстве случаев -- то просто выжимаем сцепление при замедлении до 20-25 км/ч -- на такой скорости блокировка колес нам не грозит серьёзными последствиями по сравнению с 60 км/ч. Даже на такой "небольшой" скорости вас может разложить в пару-тройку соседних машин.
А вообще советую счас по зиме найти площадку, лучше покрытую укатанным снегом, без машин и препятствий и попробовать потормозить с 40-50 км/ч с выжатым сцеплением и с двигателем. Интересный опыт ))
А вот сам процесс торможения (особенно динамичного, когда впереди кто-то резко останавливается), а так же на мокрой или скользкой дороге, обязательно нужно производить на включенной передаче и забудьте про сцепление. Двигатель и трансмиссия должны иметь полную связь с дорогой.
Выжимая сцепление (и как бонус, переходя на нейтраль) вы оставляете каждое колесо автомобиля не связанным друг с другом через трансмиссию, что впоследствии скорее всего вызовет блокировку одного из них (опять же на мокрой или скользкой дороге) и вы очнетесь в канаве. Или не очнетесь в капоте встречного самосвала.
то есть вы предлагаете при включенной передаче, которая была последняя включена тормозить? ИМХо это для двигателя самого не шибко хорошо если так постоянно делать. да в экстренной ситуации когда вопрос авария или двигатель заглохнувший да, но если постоянно...
У двигателя есть диапазон оборотов, в котором нормально происходит процесс сгорания топлива, не позволяя двигателю заглохнуть. Этот диапазон как правило от 500-600 оборотов в минуту( что соответствует как раз примерно 20-25 км/ч на 4 передаче) до 5000-8000 (у разных по разному). Плюс к этому, самому двигателю слегка все равно, ускоряетесь ли вы с его помощью, или замедляете его обороты с помощью торможения колодками. Поверьте, он от этого не портится.
А вот если с выжатым сцеплением Вас вынесет на встречку и воткнет во встречный самосвал, как я предложил ранее, то ни двигатель, ни сам автомобиль Вам точно больше не пригодится.
Естественно, я не призываю на четвертой передаче перед каждым красным светом тормозить до полной остановки.
Если вы не совсем поняли, предположим вы едете по городу 60 км/ч. Впереди, метрах в 100 или меньше, загорается красный.
Неправильный метод: Выжать сцепление на 60 км/ч (по выбору переключить на нейтраль, хотя с выжатым сцеплением это уже не имеет значения), нажать тормоз, замедляясь подъехать к светофору.
Правильный метод: Не выключая передачу и не трогая сцепление, начинаем замедляться с помощью педали тормоза. При достижении 25-20км/ч выжимаем сцепление и переводим рычаг КПП в нейтраль. Останавливаемся.
Для двигателя это вполне себе штатный режим работы, если не доводить дело до снижения оборотов ниже ХХ.
А так, предыдущий оратор не поленился и все правильно расписал.
DDD, Для двигателя это вполне себе штатный режим работы, если не доводить дело до снижения оборотов ниже ХХ.
ИМХО от этого увеличивается износ двигателя.
Чем же? В таком режиме сгорания топливной смеси в цилиндрах не происходит, наоборот это скорее облегченный режим работы.
Другое дело, что всему этому вас должен был обучить инструктор. Но они молчат как партизаны и учат так, чтобы самим поменьше напрягаться.
ну в России каждый старается делать так как ему легче
другое дело что на мой взгляд любое авто уже стоит того, потому что человек смог себе позволить автомобиль.Не понял, чего - "того"?
Да поймите вы, что суть торможения на включенной передаче в том, что правое и левое ведущие колеса связаны механически, что компенсирует дисбаланс тормозных усилий правой и левой стороны автомобиля, который может быть тем сильнее, чем выше скорость и мокрее дорога.
И как не держите руль, если машина срывается в занос, а вы на нейтралке -- можете с машиной попрощаться.
Реальность -- это не компьютерная симуляция в ГТА.
Сила сцепления колес с дорогой на каждом квадратном сантиметре различная. Особенно в плохую погоду или зимой.
А тормозные усилия на каждом колесе не шуточные. И любой 10-сантиметровый участок наледи, или маленькая ямка на дороге способна выкинуть нерадивого драйвера на обочину.
а технику выхождения из заноса тоже отменили? как раз на днях в городе было дохрена снега и из-за этого заносила, вроде выходил нормально при помоще этой техники. никого не побил, на встречку не вылетал.
Реальность -- это не компьютерная симуляция в ГТА.
во первых подобное УГ не по мне. во вторых человек уже год водящий машину это понимает.
ладно в целом вас понял, буду учится находить нижнюю грань оборотов, после которой можно уходить на нейтралку.
Маладец ^____^