lazy beast
1. На собеседовании задают вопрос "что вам кажется хуже - обман или воровство?". Что за психологический ход и на выявление чего он направлен? И что значит каждый ответ в отдельности?

Если кто в курсе.

2. На какой специальности или как называется дисциплина, связанная с проверкой кандидатов на работу?

@темы: Психология, Люди

Комментарии
12.03.2012 в 12:02

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
My Precious, слишком категорично оцениваете ситуацию, этикет есть разный и есть профессиональный и его исключать нельзя, иногда это даже оговаривается должностной инструкцией и от этого никуда не убежать, это жизненно необходимая деятельность и постоянно с этим приходится сталкиваться. Продавать не продавать душу это опять личный вопрос, на вашу душу никто не покушается если вы считаете, что эти вопросы покушаются на само ваше существование, даже малоопытный кадровик отклонит вашу просьбу об устройстве. Разделять очень важно, работа остается работой и вам лично определять работаете вы что бы жить или живете чтобы работать. Но если вы не ребенок олигарха работать вам придется однозначно и шансы в устройстве значительно убавляются ко многим профессиям если рассуждать категорично и смешивать личное и работу. Но к слову сказать есть и обратные случаи, это когда на работе ожидают отношения к работе как к чему-то самому важному в вашей жизни, к самому личному и самому главному что выше семьи, больных маленьких детей и сна, за частую такая обстановка создается за счет людей которые добились высокой должности обладает социальном пакетом: моя работа - моя личная жизнь, меня это лично вгоняет в уныние.
12.03.2012 в 12:05

C@es@r, Он точно так же обязан информировать пациента, либо его опекуна (если пациент недееспособен), либо его доверенного лица (если пациент - нежная фиялка и не желает сталкиваться лицом к лицу с суровой реальностью) в полном объёме и доступной форме о ходе лечения.
об чем и речь) Просто информировать можно по разному. У нас принято выдавать минимум информации. Так чтобы не сгущать красти и при этом не давать ложной надежды.

ТС не спросили что лучше ложь или вороство. Спросили про обман. Это не совсем ложь. Можно обмануть человека ни солгав при этом) Своего рода искусство... для многих профессий очень даже полезное))
12.03.2012 в 12:15

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Просто информировать можно по разному. У нас принято выдавать минимум информации. Так чтобы не сгущать красти и при этом не давать ложной надежды.
Однако если пациент прямо задаст врачу вопрос о состоянии своего здоровья, на который врач знает ответ, - врач не имеет права лгать или уходить от ответа.
12.03.2012 в 12:41

C@es@r, Однако если пациент прямо задаст врачу вопрос о состоянии своего здоровья, на который врач знает ответ, - врач не имеет права лгать или уходить от ответа.
Нет, вы все же теоретик. Пациенты (такие) спрашивают не о том, что сейчас, они хотят знать что будет потом, как лечение отразится на состоянии органов, на способности восстановиться, какие шансы на продолжительную ремиссию и т.д. А вот на этот вопрос вам любой может ни разу не солгав сказать, что данных мало, есть разные случаи, что у всех индивидуально... ну и все в этом духе. Простор для того, что вы назвали уходить от ответа.

А вобще, я считаю что и то и другое плохо, просто в разных ситуациях одно нанесет меньше вреда, чем другое. Пример с теми же онкобольными: все лекарства стоят... дорого. Очень дорого. Есть масса примеров когда медсестры подменяют ампулы/просто воруют у не совсем адекватных пациентов. Обычно дорогие лекарства приносят с собой, следят чтобы кололи в присутствии родственников, а потом еще и ампулы просят отдать. Согласитесь в этой ситуации обман куда как более предпочтителен, нежели воровство. С обманом у этих людей есть шанс, а вот без лекарства - нет.
12.03.2012 в 12:48

Хорошо там, где я.
Аристократ духа,
А что насчет онколога?
Вы правы. Очень сложная ситуация именно онколог. Но могу только из личной жизни привести пример. читать дальше
12.03.2012 в 13:02

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
volgast,
смешивать личное и работу
По-моему, требовать обманывать или красть - это и есть смешивать личное и работу: роботы не крадут и не обманывают, это исключительно в человеческой природе.
А шансы снижает, да :yes:. Утешает только то, что когда фирма отказывается на этом основании от высококлассного спеца - она сами себя наказывает :)

когда на работе ожидают отношения к работе как к чему-то самому важному в вашей жизни
Ужос )
12.03.2012 в 13:02

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
они хотят знать что будет потом,
А врач - не гадалка, чтобы знать, что будет потом.
Может, завтра пациента собьёт машина.
Может, через пару месяцев появится экспериментальный препарат с хорошей эффективностью.
12.03.2012 в 13:04

Talie, тут вы правы читать дальше
12.03.2012 в 13:08

C@es@r, А врач - не гадалка, чтобы знать, что будет потом. Может, завтра пациента собьёт машина.
не передергиваете, если вы спрашиваете у врача сколько вам лечится от гриппа, он вам четко скажет и какой инкубационный поериод и через сколько приблизительно дней все должно пройти (потому что если не прошло, это повод для беспокойства и проверки диагноза). Я говорила чисто о медицинском смысле слова потом. Потом - значит после лечения.
12.03.2012 в 13:10

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Дело с такими заболеваниями осложняется тем, что далеко не всегда врач может сказать сколько осталось.
Если врач не знает, то вполне логично честно ответить "не знаю"...
12.03.2012 в 13:22

C@es@r, Если врач не знает, то вполне логично честно ответить "не знаю"...
В данном случае скорее не "не знаю", а "не могу гарантировать".
А вообще, если уж лезть в бутылку... читать дальше
12.03.2012 в 13:39

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
А вообще, если уж лезть в бутылку... С учетом того что практически вся медицина стоится на статистических данных, а в статистике вообще-то есть такие понятия как выборка и популяция, а также коэффициент достоверности - то "не знаю" надо отвечать на практически любой вопрос, поскольку ни одна статистика по выборке не дает 100% достоверности, ага.
Логично, но можно нарисовать гауссиану... :)
12.03.2012 в 13:45

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Ладно, мы отвлеклись.
Почему вы таки считаете, что пациент не должен знать, что его ждёт и на что он может рассчитывать?
12.03.2012 в 13:45

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
My Precious, на работе нет прямых требований, никто не вам не говорит обманывать, вас просто спрашивают, что вы считаете худшим, ни красть, ни обманывать не призывают, нужно ваше мнение и все, а когда начинается увязывание этого вопроса с чем-то дальнейшими это проявляет реакции которые нужно отсекать для коллектива, то как вам поступать в дальнейшем это личный выбор, на этом этапе никто не определяет будете ли вы вором или обманщиком и не требуют этого, что не отменяет заинтересованности в этом работодателя, а это просто тест. Иногда сам работодатель не догадывается что обманывать не стоит, и я видел как рабочие нанимаясь на работу шли в разрез с негласными требования работодателя объясняя свою позицию и своим трудом показывая что это более прибыльно, а иногда человека просто увольняли не выслушав. Но тест призван выявить вашу серьезность, компетентность, способность делать выбор, контролировать себя лично, идти на контакт. Знаете как в старину клинок проверяли, били по кончику и слушали как звенит, тест просто помогает понять на сколько вы гибкий, лояльный и серьезный рабочий, как вы звените.
12.03.2012 в 14:14

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
C@es@r,
На счет про знать свой диагноз, тут понимаете это как бы индивидуально, но на деле единицы людей которые могут перенести личную трагедию, и пока все здоровы они думают что могут перенести что угодно. На примере у меня знакомая парикмахерша, молодая женщина полная сил, вдруг обнаружилось что у нее рак чуть ли не в последней стадии, вырезали почти весь кишечник, хирург с трудом натянул прямую кишку и соединил иначе бы пришлось выводить в бок и всю жизнь ходить с баночкой. После такого шока, процедур похожих на пытки инквизиции, когда возникают какие-то осложнение в первую очередь о них говорят мужу, а не самой больной и тот уже решает что говорить и что нет, врачи подают ей информацию порционо, так как любое изменение в ее внутреннем настрое может сказаться на оптимизме, сейчас вот например видна еще одна проблема, проблема с натянутой прямой кишкой и возможно есть вероятность того что ее таки выведут в бок, но не имеет смысла говорить ей сейчас об этом, так как это просто подвергнет ее шоковому удару, что скажется на ее ценностях, сейчас не смотря на то что у нее в животе почти ничего не осталось с виду она все еще похожа на молодую 30-ти летнюю и привлекательную женщину, и мало кто догадывается что с ней так как организм борется пока есть силы. Увы, обман это не выход, это да, но подавать прямую информацию конкретно пациенту это во многих случаях может оказаться кощунством для человека. Я лично против лжи особенно в этой сфере, но нужно глубокое чувство такта, нельзя забывать о способе подачи правдивой информации и обстоятельствах. Но все же врать пациенту нельзя это однозначно.
12.03.2012 в 14:18

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
volgast,
Ну да, я же и говорю - хитро завуалировано ))

как вам поступать в дальнейшем это личный выбор
Разумеется. Но сам сабжевый вопрос вкупе с Вашим пояснением его смысла "по учебнику" уже даёт пищу для размышлений и даже для некоторых выводов о фирме-нанимателе и методах ее руководства.
12.03.2012 в 16:35

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
My Precious, ну может быть, я не знаю.
13.03.2012 в 01:02

Интересное обсуждение - спасибо ( и за ссылку на автора "Искусства подбора")