Look on the bright side - suicide.
Мне вот интересно, почему некоторые поющие люди умеют издавать эдакие рычащие звуки (знаете те, которыми часто пользуются джаз-исполнители), а некоторые - нет? Раньше думала, зависит от голоса. Но у той же Кристины Агилеры, например, сопрано, а она "рычит" и без проблем. Есть ли этому явлению "официальное" название? Что влияет на данный скилл? И как вообще процесс происходит? Учат ли этому? Ну и так далее...
Гугл выдает только гроулинг, но это из другой оперы)
Гугл выдает только гроулинг, но это из другой оперы)
Это всего лишь техника вокала.
Есть видео уроки в сети.
videoscope.cc/97673-penie-i-ryk-kristina-agiler...
Вы совершенно верно сформулировали))) Это называется негармоническими обертонами. Когда они в большом количестве, то мы слышим сип, треск, хрип, рык. В классическом вокале их убирают в процессе учёбы. А в джазе, фламенко, роке или этнике — это стилевой приём. Хард-рокер не может петь, как Витас или Монтсератт Кабалье. Его помидорами и тухлыми яйцами закидают.
Если учился классическому вокалу - этот приём очень тяжело даётся, по себе знаю
И да, как уже сказали, это просто техника, такая же как гроул иди скрим, этому можно научиться, если найти хорошего преподавателя. Но приём опасный, можно посадить голос, делая это неправильно.
И, кстати, Тарья не умеет петь с овердрайвом
да диапазон сверху теряется у оперного певца. Потому что "негармоники" постепенно разрушают голос. "До" третьей октавы уже не возьмёшь как нужно. А джазистам оно и не надо. Брать определённые ноты. Джаз эффектен импровизацией. А оперные арии — высокими нотами и пассажами в темпе мольто престо.
darumka
исключения только подтверждают правило))) В большинстве рок-стилей главное — это текст и энергетический посыл. Особенно в русском роке. В классическом вокале главное — мелодия.
А интеллектуальные симфо-стили западного рока, где фронтмен поёт как холодная флейта, лично я терпеть не могу))))
а я как раз в металле полный профан.
Talie, вы обижаете подобными утверждениями очень большое количество тяжмет-вокалистов. Упёртость в текст присутствует в большинстве своём вообще только в России. И только у нас можно встретить утверждения "я не слушаю это, потому что не понимаю, о чём поют"
Энергетический посыл - да. Но мелодия тоже имеет первостепенное значение в большом количестве рок/металл-стилей
Но мелодия тоже имеет первостепенное значение в большом количестве рок/металл-стилей
Совершенно согласна. Особенно в медленных балладах.
Но диапазон-то мелодий разный. ИМХО редкие тенора-рокеры берут предельные теноровые ноты даже в золотой юности. Качественно. На пиано, форте, на ферматах. А Лучано Паваротти всё запросто пел перед кончиной. Мелодия мелодией. Но рок в силу предельных или ярко выраженных эмоций разрушает (строго говоря)))))) голоса. И красота мелодии редко бывает в помощь. Страсть форева. Без этого нет мелодии в роке. Мне кажется.
Есть шведский 40летний вокалист Дэниель Гилденлёв, который прекрасно орёт, рычит, гроулит и при этом мастерски владеет чистым красивейшим вокалом - просто умеючи следя за голосом. Есть русский вокалист Максим Самосват, научившийся петь гроулом под руководством прекрасного педагога - и у него не сел голос. Вопрос в том, что очень мало кто умеет правильно петь "негармониками", потому что это очень опасная техника.
Так что я пока не верю в "разрушение" голоса )
Курение и алкоголь, которыми грешат рок-металльные вокалисты - вот они разрушают голос. А вот то, что "харш"-вокал убивает голос - я не верю, уж простите.
Я не мега конечно правильный вокалист, но заметила странную закономерность.
Если много пою чистым сопрано в стиле Within Temptation, то гроул после у меня становится менее плотным, менее низким и слабым.
Если же много пою с расщеплением, особенно скримом, то чистый вокал становится хуже, какие-то ноты вообще не могу взять, особенно высокие, заместо звука идет тишина.
Причем ладно бы у меня проблемы со здоровьем были, но у меня в группе была вокалистка, с абсолютно здоровым голосом, поставленным по джазовой технике, но даже у неё после гроула-скрима шли косяки в поющем голосе.
Именно в процессе исполнения.
Солист Лед Зеппелин прекрасно поёт в очень зрелом возрасте. Но он грамотно работал и в юные годы. Возможно, потому что любил композиции минут по 8-9 длиной. Это как полноценная ария. И надо было рассчитывать силы и много чего.
А вот то, что "харш"-вокал убивает голос - я не верю, уж простите.
А Вы многих "харшей" слышали без подзвучки ака микрофона и колонок в их 20 и 70 лет? Чтобы честная акустика и на хороший зал. Лично я — почти никого. Из моих любимых рок-исполнителей. Но некоторые и сейчас поют неплохо. Вполне. К моему удивлению. Отсюда я делаю вывод, что рокеры больше трендели о своих оргиях и пьянстве, нежели пили и дебоширили в юности.
А сейчас я спишу все имена, которые Вы назвали, и послушаю своим "строгим музыкантским" ухом. Честно предупреждаю))) Для себя. Не буду озвучивать мнение)))))
Из-за этого на концертах будут косяки.
У меня друг из-за этого ушел с вокала. Чистый голос из-за скрима косячил.
Запишите ещё Микаэля Окерфельдта из Opeth!
Кстати, про рык я спрашивала, потому как петь училась сама, и он у меня периодически вылетает, но чаще сам по себе, вот и хотелось узнать, как сей процесс стабилизовать...
Всем спасибо еще раз :-)