Look on the bright side - suicide.
Мне вот интересно, почему некоторые поющие люди умеют издавать эдакие рычащие звуки (знаете те, которыми часто пользуются джаз-исполнители), а некоторые - нет? Раньше думала, зависит от голоса. Но у той же Кристины Агилеры, например, сопрано, а она "рычит" и без проблем. Есть ли этому явлению "официальное" название? Что влияет на данный скилл? И как вообще процесс происходит? Учат ли этому? Ну и так далее...
Гугл выдает только гроулинг, но это из другой оперы)

@темы: Музыка

Комментарии
16.03.2012 в 14:13

Я не мизантроп, я просто злобный мудак © gugiens
Ну вообще этому банально учат. Те кто поют - умеют, те кто не поют, не разучивали.
Это всего лишь техника вокала.
Есть видео уроки в сети.
videoscope.cc/97673-penie-i-ryk-kristina-agiler...
16.03.2012 в 14:30

Хорошо там, где я.
умеют издавать эдакие рычащие звуки
Вы совершенно верно сформулировали))) Это называется негармоническими обертонами. Когда они в большом количестве, то мы слышим сип, треск, хрип, рык. В классическом вокале их убирают в процессе учёбы. А в джазе, фламенко, роке или этнике — это стилевой приём. Хард-рокер не может петь, как Витас или Монтсератт Кабалье. Его помидорами и тухлыми яйцами закидают.:-D
16.03.2012 в 14:35

Официальное название этого приёма - "овердрайв", насколько я помню из всяких американских видеошкол по рок-вокалу.
Если учился классическому вокалу - этот приём очень тяжело даётся, по себе знаю :)
И да, как уже сказали, это просто техника, такая же как гроул иди скрим, этому можно научиться, если найти хорошего преподавателя. Но приём опасный, можно посадить голос, делая это неправильно.
16.03.2012 в 14:35

Хард-рокер не может петь, как Витас или Монтсератт Кабалье. Угу, хорошо, что вас Тарья Турунен в бытность свою вокалисткой Night Wish не слышала. Еще неизвестно кого бы чем закидали.
16.03.2012 в 14:37

darumka, +1. Есть хардроковые вокалисты, которые прекрасно поют чистым, классическим вокалом, ибо умеют. Есть те, которые не умеют. Есть оперники, которые знают эту технику и умеют. Найтвиш - это просто самый яркий пример из десятков металлических вокалистов.
И, кстати, Тарья не умеет петь с овердрайвом :)
16.03.2012 в 14:42

Хорошо там, где я.
KuWizard,
да диапазон сверху теряется у оперного певца. Потому что "негармоники" постепенно разрушают голос. "До" третьей октавы уже не возьмёшь как нужно. А джазистам оно и не надо. Брать определённые ноты. Джаз эффектен импровизацией. А оперные арии — высокими нотами и пассажами в темпе мольто престо.

darumka
исключения только подтверждают правило))) В большинстве рок-стилей главное — это текст и энергетический посыл. Особенно в русском роке. В классическом вокале главное — мелодия.
А интеллектуальные симфо-стили западного рока, где фронтмен поёт как холодная флейта, лично я терпеть не могу))))
16.03.2012 в 14:45

Talie, возможно, тут я пасую, ибо подобной инфы не имею, я больше по металл-вокалистам, нежели по классическим специализируюсь )
16.03.2012 в 14:48

Хорошо там, где я.
KuWizard,
а я как раз в металле полный профан.:gigi::friend:
16.03.2012 в 14:53

В большинстве рок-стилей главное — это текст и энергетический посыл. Особенно в русском роке.
Talie, вы обижаете подобными утверждениями очень большое количество тяжмет-вокалистов. Упёртость в текст присутствует в большинстве своём вообще только в России. И только у нас можно встретить утверждения "я не слушаю это, потому что не понимаю, о чём поют"
Энергетический посыл - да. Но мелодия тоже имеет первостепенное значение в большом количестве рок/металл-стилей
16.03.2012 в 15:05

Хорошо там, где я.
KuWizard,
Но мелодия тоже имеет первостепенное значение в большом количестве рок/металл-стилей
Совершенно согласна. Особенно в медленных балладах.
Но диапазон-то мелодий разный. ИМХО редкие тенора-рокеры берут предельные теноровые ноты даже в золотой юности. Качественно. На пиано, форте, на ферматах. А Лучано Паваротти всё запросто пел перед кончиной. Мелодия мелодией. Но рок в силу предельных или ярко выраженных эмоций разрушает (строго говоря)))))) голоса. И красота мелодии редко бывает в помощь. Страсть форева. Без этого нет мелодии в роке. Мне кажется.:shy:
16.03.2012 в 15:14

Talie, мне кажется, что причина немного в другом. Оперники за голосами следят и тщательно их хранят. Рокеры хранят свои голоса до тех пор, пока они приносят деньги. Я много раз слышал про "разрушение голоса негармоническим вокалом", но ни разу не видел ни одного примера, который бы пел очень высоко до тех пор, пока не начал заниматься расщеплением (грамотно заниматься, под руководством знающего педагога), а потом, дескать, его диапазон пополз вниз.
Есть шведский 40летний вокалист Дэниель Гилденлёв, который прекрасно орёт, рычит, гроулит и при этом мастерски владеет чистым красивейшим вокалом - просто умеючи следя за голосом. Есть русский вокалист Максим Самосват, научившийся петь гроулом под руководством прекрасного педагога - и у него не сел голос. Вопрос в том, что очень мало кто умеет правильно петь "негармониками", потому что это очень опасная техника.
Так что я пока не верю в "разрушение" голоса )
Курение и алкоголь, которыми грешат рок-металльные вокалисты - вот они разрушают голос. А вот то, что "харш"-вокал убивает голос - я не верю, уж простите.
16.03.2012 в 15:18

Я не мизантроп, я просто злобный мудак © gugiens
Я тут немного вмешаюсь.
Я не мега конечно правильный вокалист, но заметила странную закономерность.
Если много пою чистым сопрано в стиле Within Temptation, то гроул после у меня становится менее плотным, менее низким и слабым.
Если же много пою с расщеплением, особенно скримом, то чистый вокал становится хуже, какие-то ноты вообще не могу взять, особенно высокие, заместо звука идет тишина.
Причем ладно бы у меня проблемы со здоровьем были, но у меня в группе была вокалистка, с абсолютно здоровым голосом, поставленным по джазовой технике, но даже у неё после гроула-скрима шли косяки в поющем голосе.
Именно в процессе исполнения.
16.03.2012 в 15:22

Маг0т, интересная закономерность. Возможно стоит учиться чередовать техники? И тогда вокальный аппарат научится и привыкнет к переходам и не будет страдать от них?
16.03.2012 в 15:23

Хорошо там, где я.
KuWizard,
Солист Лед Зеппелин прекрасно поёт в очень зрелом возрасте. Но он грамотно работал и в юные годы. Возможно, потому что любил композиции минут по 8-9 длиной. Это как полноценная ария. И надо было рассчитывать силы и много чего.

А вот то, что "харш"-вокал убивает голос - я не верю, уж простите.
А Вы многих "харшей" слышали без подзвучки ака микрофона и колонок в их 20 и 70 лет? Чтобы честная акустика и на хороший зал. Лично я — почти никого. Из моих любимых рок-исполнителей. Но некоторые и сейчас поют неплохо. Вполне. К моему удивлению. Отсюда я делаю вывод, что рокеры больше трендели о своих оргиях и пьянстве, нежели пили и дебоширили в юности.:evil:
А сейчас я спишу все имена, которые Вы назвали, и послушаю своим "строгим музыкантским" ухом. Честно предупреждаю))) Для себя. Не буду озвучивать мнение)))))
16.03.2012 в 15:24

Я не мизантроп, я просто злобный мудак © gugiens
KuWizard, Мне кажется что как раз такой опыт говорит о том, что техники в идеально использовать отдельно, т.к. задействуются разные способы управления голосом и они "перекрывают" другую.
Из-за этого на концертах будут косяки.
У меня друг из-за этого ушел с вокала. Чистый голос из-за скрима косячил.
16.03.2012 в 15:24

Talie, вы можете мне его озвучить в у-мыл, я очень люблю про вокалистов пообщаться :)
Запишите ещё Микаэля Окерфельдта из Opeth!
16.03.2012 в 15:29

Маг0т, вокальный аппарат - это достаточно уникальная штука у каждого конкретного индивида, но я всё-таки остаюсь приверженцем мнения, что человек, который на самом деле правильно поёт гроулом и скримом, может пользоваться ими вместе с чистым, чередуя техники. Есть замечательный московский педагог рок-вокала Екатерина Белоброва, которая эту идею постоянно толкает в массы и подтверждает это практикой своих учеников.
16.03.2012 в 15:35

Если ты пьяный добрался до кровати, то ты спасен!
У меня вопрос по теме. Почему некоторые люди умеют петь, а другие нет? Потому что не учились?
16.03.2012 в 20:04

На ошибках учатся. На чужих разумнее, но на своих доходчивее.
Схимник черный, элементарно - голос и слух. И то и другое есть = потенциальный певец, если способности развить.
16.03.2012 в 23:45

Look on the bright side - suicide.
Всем спасибо за ответы, я поняла, буду искать теперь конкретно))
16.03.2012 в 23:47

Если ты пьяный добрался до кровати, то ты спасен!
-Soulmate-, вот мне и интересно. Почему у одних голос есть, а у других нет.
17.03.2012 в 00:08

На ошибках учатся. На чужих разумнее, но на своих доходчивее.
Схимник черный, полнейший нуб в этом деле. ИМХО - все дело в голосовых связках. Если они в утробе нормально развивались и их потом тренировали (дыхательная гимнастика или надувание шаров, занятия спортом могут повлиять), то голос будет приятный. Наследственность может повлиять. Еще от гормонов зависит (степень низкости/писклявости), от типа голоса (откуда звук) - грудной/головной/носовой, и еще туева хуча причин.
30.03.2012 в 10:44

Look on the bright side - suicide.
О? А можно, интересно, поменять грудной на головной? А то у меня грудной, кажется, но мне говорят, что петь надо выше где-то... типа чтобы в груди не резонировало...
Кстати, про рык я спрашивала, потому как петь училась сама, и он у меня периодически вылетает, но чаще сам по себе, вот и хотелось узнать, как сей процесс стабилизовать...
Всем спасибо еще раз :-)
30.03.2012 в 11:34

Nia DaliS, вам нужно к преподавателю вокала с такими вопросами, вряд ли вам удалённо помогут обычные пользователи дайриков...
30.03.2012 в 11:37

Look on the bright side - suicide.
KuWizard, это понятно, я просто имела в виду, возможно ли теоретически?
30.03.2012 в 11:42

Nia DaliS, теоретически возможно и "стабилизировать рык" и научиться петь "головой" и "грудью", конечно, в этом и суть постановки голоса и техники вокала.