Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
У меня вопрос теологического характера. Вот, допустим, что бог все таки есть - как некая сверхъестественная сущность, наделенная личными качествами, характером и разумом. И, допустим, что он вездесущ. Потом допустим, что он является отцом всего сущего, и люди - его самые возлюбленные создания и дальше все, как в библии написано. Но тогда вопрос: если все это реально так, то почему тогда бог допускает всякое зло и непотребство, которое творится среди людей? Ведь если он любящий отец, то должен своих детей любить и оберегать от зла и невзгод. А на деле фигня какая-то получается.
Желающим открыть мне истину, что бога нет - спасибо, я в курсе. Желающим послать за разъяснениями к попам - спасибо, не надо, я в вопросе бога попам не доверяю. Мне интересно мнение простых людей - что думаете? Вопрос у меня только в области христианских конфессий, потому что претензии только к христианскому богу.
Желающим открыть мне истину, что бога нет - спасибо, я в курсе. Желающим послать за разъяснениями к попам - спасибо, не надо, я в вопросе бога попам не доверяю. Мне интересно мнение простых людей - что думаете? Вопрос у меня только в области христианских конфессий, потому что претензии только к христианскому богу.
В парадигме двух из трех ветвлений стандартного христианства несть истины и спасения, а тако ж и достоверного знания о боге, кроме того, что признано таковым церковью. Иначе это уже не христианство ни разу. Если вы, конечно, не протестант.
Ээ, правильно ли я понимаю? Если в библии не указанно ничего о том, можно ли красить ногти на руках зеленым лаком в воскресенье, в католичестве обязательно напишут инструкцию по покраске ногтей, и будут жестоко карать за несоблюдение? А у протестантов всем будет плевать когда выкрашены и какого цвета твои ногти, да?
Но разве любящий отец не должен прощать грехи своим детям?
Sagittarius A, я так не думаю
Можете не думать и дальше - ваше полное право. Вы отвечаете не на мой вопрос, а на какие-то свои неведомые мне предположения.
-Пламя-, а на самом деле он величайший Трололо
Склоняюсь к той же мысли.
Spellingmistake, душа передумала, не спрашивая мнения тела
Душа младенца, ок. Но где же тогда свобода выбора для его родителей, о которой говорила выше?
Рак - сбой работы специфических механизмов в организме + дурная наследственность чаще всего. Иногда карма
Это материя. О5 же возникает вопрос, где же свобода выбора? Человек не выбирает болеть раком. И потом - карма в христианстве? Серьезно?
А почему он должен понимать их так как мы?
Снова зеркальный вопрос: а почему нет?
Nairis, спс за ссылку, я прочту.
-Kim, Полагаю либо Бог - плохой отец
И к этой мысли я тоже склоняюсь. Даже больше, чем к Трололо.
Владлена, почему тогда он не уберегает детишек от хотя бы самых крупных ошибок.
Но на Рай надо заработать
Я предполагаю, что Рай - это в какой-то степени воплощение любви бога к людям. Т.е. получается, что отцовскую любовь, которая априори должна быть бескорыстной и абсолютной, надо заработать?
Я довольно далека от божественного в христианском понимании, поэтому экстраполирую взаимоотношения бога и людей на подобные отношения обычного человеческого отца и его человеческих детей. И вот тут возникает нестыковка. Разве дети должны зарабатывать любовь отца страданиями? Разве отец не будет стремиться уберегать своих детей от явных ошибок, даже если они выросли и отправились в самостоятельное плаванье по жизни? Разве отец не простит своим детям грехи, большие и малые, просто потому что любит их? Про яблоко, с которого все началось, я вообще молчу. Что-то у меня выходит, что бог - хреновый отец. Или он давно отвернулся от нас. Или смотрит на нас и смеется.
Не совсем так. У православных некий старец (это не возрастная характеристика, а понятие) либо же чин патриархии напишет разъяснение, стоит ли, когда ему придет снизу такой вопрос. У католиков на такой вопрос придет ответ вида: "Мы такой фигней не занимаемся. Вам же, блджад сказали - ЗНАНИЕ О БОГЕ является нашей прерогативой". У протестантов (которые постарше) вам придет первая часть того же ответа, а вот у других протестантов (которые поновее) вам насчет ногтей будет разъяснять очень, очень подробно глава общин; притом в некоторых случаях про зеленый лак он поищет в Библии, а в некоторых - спросит напрямую у бога, хе-хе.
В исламе, кстати, этот вопрос урегулирован чуть лучше - мазхабы, так сказать "способы жизни", официально равноправны, выбери учителя из какого хочешь.
Справочно: уже одно то, что Бог не сжёг нахуй всю эту мерзость под названием "человечество" на три километра вглубь земли - уже доказывает Его любовь.
Разве отец не будет стремиться уберегать своих детей от явных ошибок, даже если они выросли и отправились в самостоятельное плаванье по жизни?
На чужих ошибках учатся только в пословицах.
1. Мы не можем знать, от каких ужасных ошибок когда бог кого уберёг, потому что они не были совершены.
2. про свободу выбора. А в жизни у вас получается всегда поступать так, чтобы угодить всем, родителям, соседям, не знаю, кому ещё... друзьям; желающим снять вашу квартиру вместо вас. Желающим владеть вашей квартирой вместо вас... Свободу выбора других людей, я смотрю, вы не очень-то учитываете, главная в выборе - ваша собственная воля. почему тогда душа младенца, решающая уйти, должна думать о том, как на это посмотрят родители? Почему тогда ваши родственники должны с вами советоваться по этому поводу?
3. хороший родителй - это всё же не тот, который запирает своего ребёнка в комнате с мягкими стенами, дабы он не поранился.
Я никого не троллю, если что, у меня искренний интерес.
С точки зрения архаичной психологии, у кого-то не отмеченного адскими непотребствами помощи просить не надо - он, скорее всего, просто совершенно бессилен.
Неисповедимы пути православия головного мозга.
Ну, обычно, когда я спорю с христианами на эту тему, они начинают плести, что вот-де абсурд в Библии (типа дракона, который посшибает треть звезд с неба хвостом) — это символизм и его надо трактовать
как хочетсякак говорят богословы, жестокость объясняют тем, что в те времена это было нормально и как бы не надо обращать на это внимания, и, конечно, хоть Ветхий Завет включен в догматику, не стоит относиться к нему серьезно, и давайте забудем, что кровавые жертвоприношения названы "вечным заветом", несправедливость (например, Хам и все его потомки прокляты за то, что он увидел своего отца пьяным и голым) вообще никак не объясняется.--- Свобода воли со стороны родителей - зачать ребенка и его родить.
Свобода воли со стороны ребенка - остаться и жить или вернуться обратно.
С другой стороны: а часто дети делают что-нибудь, не спросив разрешения? Часто.
Отсюда вывод: две воли могут вступить в конфликт.
Можно пару своих полешек в общий костер интереса?)
Напоминаю, что первым человеком, попавшим в христианский рай, был простой разбойник))
И дпже это неверно. Первым человеком, изведавшим христианского рая был Адам. На разбойника что-то он не очень тянет)
У меня вопрос: а почему у вас претензия именно к христианскому богу? Ну, я в том смысле, что ведь и Аллах, например, допускает, чтобы его верующие умирали от болезней или там кирпич на голову. Почему его вы не считаете несправедливым? *да, это ПРОСТО ВОПРОС, не придирка!)))
А насчет его доброты...
1. Согласна с тем, кто сказал - а откуда мы можем знать критерии доброты Бога? Вот, нам, например, жаль кого-то, например....ребенка. Что-то с ним случилось и он умер...Мы виним Небеса - за что?! А что, если бы он не умер, то впоследствии стал бы каким-нибудь зверским убийцей, замучавшим половину земного шара? Если не всю цивилизацию? Пример грубый, но, думаю, понятный? Мы не можем знать судьбы всех заранее, поэтому не вправе судить, что в этом случае справедливо, а что нет.
2. Но, допустим, это все несправедливо, тогда разберемся, почему Он как бы получается недобрым.
И сразу вопрос: а кто вам сказал, что он следит за нами постоянно. Что он вообще помнит о нас? Конечно, так говорит Церковь, но вам ведь интересно альтернативное мнение, правда? А альтернативное мнение такое: если вы читали Крапивина, то вспомните, как однажды мальчишки создали Искорку. некий живой артефакт, который мог служить "вечным двигателем"...Так они сначала думали. А потом неожиданно они обнаружили, что создали что-то вроде Вселенной в миниатюре. Только в Космосе понятие большого и маленького сливаются, и с точки зрения кого-то, кто попал бы в эту Искорку, ее Вселенная отнюдь не казалась бы маленькой. Но допустим, в этой Вселенной, на одной из планет зародилась Жизнь. А Искорку еще и отобрали нехорошие Те Кто Велят и стали ставить на ней свои эксперименты, которые, между прочим, несут очень много страданий. Им так надо. Так вот, вопрос: допустим, люди, которые живут в этой мини-вселенной (но для них-то она БОЛЬШАЯ), догадались, что все создано не просто так, а кем-то...И стали, что логично, считать этого кого-то Богом. Но мальчишки, которые создали Искорку, за это время могли сами погибнуть, вырасти, умереть, забыть о своем творении. (Конечно, забыть искорку - это вряд ли, но теоретически)...И вот люди в мини-Вселенной сетуют: наш Бог злой, он допускает несправедливость.. А он на самом деле вообще никак не знает о том, что кто-то там живет и что-то там думает! Понимаете? У него совсем другие дела и заботы в ДРУГОМ Измерении!
Именно поэтому нельзя говорить - что Бог злой, потому что на Земле все плохо. Плохо, потому что мы сами так сделали. А он вообще ни разу рядом не стоял! Ну вот как-то так)
А откуда мы можем знать критерии доброты вообще?
а кто вам сказал, что он следит за нами постоянно
Библия нам это сказала. У него семь глаз, чтобы следить за всем происходящим. "Альтернативное мнение" — это, конечно, классно, но мы рассуждаем о христианстве, то есть о конкретной религии, а не о вере и различных теориях. А в христианстве четко указывается, что бог — не только творец.
Тогда почему не умер, например, Гитлер, замучивший столько людей?
На всякий случай, я сказала в христианстве четко указывается, что бог — не только творец
А это как раз для меня подтверждает версию "по Крапивину" - если мы и созданы кем-то, то не факт, что мы были конкретной целью этого творения. Скорее получились уже бонусом, как приложение. Кто-то там для чего-то совершенно нам непонятного создал Искорку - нашу Вселенную (как те мальчишки, посмотреть - получится или нет) и....стал жить дальше. Он - своими делами, наша Вселенная - своими. Но поскольку все законы Мироздания так или иначе похожи, главный из них - в Мире все должно быть более-менее гармонично. То есть,если идет совсем уж сильный перекос в какую-нибудь сторону - хорошую или плохую - (чаще в плохую) - некие общие Силы, которые и одушевлять-то не надо, наверное, мы же не одушевляем автоматическую коробку передач, так вот, некие силы приходят в движение - и для кого-то на Земле что-то меняется. Чудесное спасение там, или неожиданное возмездие. Но пока "совсем-совсем" не клинит - нас и не трогают в принципе-то..
Это не Крапивин, это гностицизм.