Но зачем?
Честно искала такой вопрос, нашла только похожее про транспорт.
И все-таки:
Может ли продавец отказать в оказании услуги/продаже товара на основании того, что у него нет сдачи?
Нашла такое:
"Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса"
Значит, если товар - вот он, осталось только оплатить, то мне обязаны найти сдачу? Или это самое "нет сдачи" считается невозможностью оказать услугу?
И все-таки:
Может ли продавец отказать в оказании услуги/продаже товара на основании того, что у него нет сдачи?
Нашла такое:
"Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса"
Значит, если товар - вот он, осталось только оплатить, то мне обязаны найти сдачу? Или это самое "нет сдачи" считается невозможностью оказать услугу?
А то как узреешь сцену истерических претензий к кассиру в супермаркете на тему "Как вы смеете не давать мне пакет? Как вы смеете допускать, что они кончаются??777" - так вздрогнешь
логическая задачка с выводами:
не знаю, как кто, а я вот как-то предпочитаю оставаться человеком - вне зависимости от социальной роли
тем более, что "покупатель всегда прав" - это не закон, а политика компании, которая хочет прибыли и своих работников (сиречь - продавцов), и клиентов-покупателей рассматривает лишь как способ получения денег, соответственно - никогда не откажется поиметь лишний раз ни их, ни вас
Даже когда он бьёт девочку на кассе за то, что пакеты кончились, и родить их она не может, потому что не спала с пакетным монстром? На то и сакраментальное, чтобы быть сомнительной истиной.
"Эй ты, шалава, побежала и разменяла, давай, бросай нахуй магазин открытым, пусть у тебя тут вынесут половину товара, пиздуй" — это я слышал примерно раз пятьдесят. Да неужто этот покупатель прав? Но вы же говорите сакраментальное "всегда".
В общем, я понял — есть люди, которые относятся к обслуживающему персоналу, как к людям, а есть такие, которые с радостью сделают всё, чтобы обслуживающий персонал посувствовал себя неодушевлённой быдлотой. Халдеи, живые швабры, подавалки, торгаши. О морали тут, пожалуй, рассуждать не стану.
(MoNoNoKe), работодатель обязан обеспечить своего работника всем необходимым. Сдача должна быть. Это проблема юр. лица или ЧП, которому принадлежит магазин/ларек. Его и штрафуют. Почему обязан - по закону.
"Покупатель всегда прав" работает на конкурентном рынке. Если в моем микрорайоне 4 палатки с овощами/фруктами, то я просто выберу ту, где меня устраивают цены, качество товара, обслуживание и пр. "Плохая" палатка рано или поздно сама разорится. А если магазин косметики, парфюмерии и бытовой химии всего один, то рыночные меры уже не действуют. Приходится прибегать к административным.
Вы же видите по комментарию Торетти, что продавцы даже не в курсе обязанностей своих и магазина перед покупателем. Покупатель-то был прав, когда требовал товар бесплатно.
Кстати, юридически подкованные покупатели - тоже редкость. Поэтому и обращаются в комитет по защите прав потребителей.
Kuroriku, согласна.
Это квалифицируется, как вымогательство. Не жонглируйте терминами и не подменяйте понятия. Мой комментарий вы извратили и подстроили под свою правоту, а это неэтично как минимум.
Торетти, барышня, ваши взаимоотношения с работодателем - не мои проблемы. Читайте ТК, учитесь отстаивать свои права. Я заметил, не трудитесь тыкать меня носом. Если вы обратили внимание, я пытался объяснить, что часто виноват не продавец, которго выставляют едва ли не монстром, а его работодатель. Да, это не ваши проблемы, я в курсе. Но и не требуйте себя любить за то, что вы выносите мозг продавцу. который просто выполняет распоряжения вышестоящего начальства. Такое ощущение, что вы в какойм-то другом социуме живёте, и всегда действуете в рамках волшебных законов, которые выполняются сами по себе.
Да, продавец не виноват, что в кассе нет сдачи. Поэтому мозг продавцам я никогда не выношу. Ни по этому поводу, ни по какому либо другому. Сразу иду в комитет по защите прав потребителей. Я же тоже не юрист, я тоже могу выдвинуть неправомерные требования. И очевидно же, что если я собираюсь обращаться к властям, то мне не выгодно хамить и, тем более, оскорблять кассиров. После того, как магазин штрафанут 2-3 раза, уже можно будет начинать беседовать с администратором.
Я не быдло и не хабалка, и никогда не опускаюсь до выяснения отношений с обслуживающим персоналом. Но если мне хомят, то, как правило, в состоянии предельно корректно устроить магазину такой армагеддон, что какой-нибудь кричащий ушлепок покажется вам сказкой.
Я не быдло и не хабалка
Так и я не сукабля, как вы тут пытаетесь сдвинуть. Хорошо знаю законы, которые непосредственно касаются любого вида моей деятельности, но категорически не люблю, когда из меня пытаются что-то выдоить. Пока же во всём этом треде вижу лишь попытки выяснить, как ухитриться законно подоить продавца.
И да, отсутствие сдачи не является хамством. Это всего лишь отсутствие сдачи.
Вот именно. Поэтому закон исходит из того, что покупатель хочет получить товар. А если вы относитесь к покупателям исходя из предпосылки, что на вас хотят нажиться, то вам не место в сфере торговли. С таким отношением к людям, вам не то что книгами, вам картошкой торговать противопоказано.
Вы обо мне не знаете ровным счётом ничего. Поэтому ваше мнение о моей профпригодности основывается только на ваших преположениях и на тычках пальцем в небо. Смею напомнить, что между нами сейчас нет прилавка, и вы в данный конкретный момент времени не покупатель, а я не продавец.
Ваше "если" не имеет моментального штампа "истина в последней инстанции".
И ещё одно. Да, закон исходит из того, что покупатель хочет получить товар. Пока покупатель не докажет обратного. И если вы конкретно приходите только за товаром, и именно ко мне, я с удовольствием вас обслужу так, как положено. Но если вы приходите с неизвестными житрожопыми целями, то не ждите, что вокруг одни лохи, которых можно ставить в любую позу.
Это вы должны доказывать. Причем, в суде. Причем, доказать это практически невозможно.
Глупо воевать с покупателями - все равно проиграете.
Глупо воевать с покупателями - все равно проиграете.
Вы наслаждаетесь этим, правда?))
И тем не менее, я убеждён, что "покупателя", который целенаправленно отыгрывается на продавце, прикрывая своё бытовое хамство законом о защите прав потребителя, стоит несколько укорачивать. К счастью, на одного вольтанутого неадеквата приходится приличное количество абсолютно нормальных людей, которые считают себя пупами мирозданья.
Не понимаю, каким боком тут самодовольство вклинилось? Это общий закон рыночной системы. Хотите плыть против течения - плывите.
Я не знаю как вам объяснить, что позиция "этот человек хороший, и он заслуживает хорошего отношения, а этот плохой, и поэтому он заслуживает плохого отношения" отвратительна.
Не понимаю, каким боком тут самодовольство вклинилось? Это общий закон рыночной системы. Хотите плыть против течения - плывите.
Вы простите, но что-то я не встречал такого закона рыночной системы, что покупатель имеет право творить беспредел. Укажите номер статьи или другого правового документа, в котором написано, что покупатель имеет право распоряжаться имуществом продавца и нарушать все остальные законы только на основании того, что он покупатель.
Я не знаю как вам объяснить, что позиция "этот человек хороший, и он заслуживает хорошего отношения, а этот плохой, и поэтому он заслуживает плохого отношения" отвратительна.
Я вот тоже не знаю, как вам объяснить, что отвратительно заставлять продавца вылизывать вашу обувь только на основании того, что вы переступили порог торговой точки. Отвратительно угрожать продавцу физической расправой. Отвратительно хватать товар и истерично расшвыривать его по торговому залу. Не менее отвратительно при этом самоутверждаться за счёт продавца. И ещё более отвратительно то, что вы сначала говорите "о да, продавец ни в чём не виноват", но потом с довольной улыбкой добавляете, что "вы всё равно проиграете". То есть — покупатель имеет право на всё, буквально, включая хамство, вымогательство, шантаж. Потому что покупатель всегда прав, даже если он ещё не покупатель, а всего лишь посетитель.
Вы поймите, уважение не работает в одну сторону. Да, безусловно, вас обслужат по закону и не раз, после того, как вы всеми возможными способами испортите продавцу жизнь. Но строго по закону, и никак иначе. Никаких вхождений в ваше положение не будет, а положения бывают разные, буквально до "дайте в долг полбулки хлеба" — это бывает, от этого никто не застрахован.
Я не знаю, кем и где вы работаете. Наверное, и слава богу. Но так или иначе вам тоже есть кому испортить жизнь при желании. И мне крайне любопытно — вы прогибаетесь, или всё же пытаетесь как-то по-человечески взаимодействовать?
Я поняла эту фразу так, что физиономию покупателю начистили. Нет?
Вы простите, но что-то я не встречал такого закона рыночной системы, что покупатель имеет право творить беспредел. Укажите номер статьи или другого правового документа
Нельзя быть таким вспыльчивым человеконенавистником и работать с людьми. Фиг ли над собой так издеваться?
Вы вообще в курсе, что такое рыночные законы? Какой номер статьи?
Я в курсе, и поинтересовался законодательным обоснованием. Повторюсь — нигде не встречал такого рыночного закона, который оправдывает перечисленное в моём комменте выше.
Нельзя быть таким вспыльчивым человеконенавистником и работать с людьми. Фиг ли над собой так издеваться?
Ярлыки, ах, какая прелесть.
Я люблю людей, и не вспыльчив. Был бы вспыльчивым — уже давно обвинил бы вас лично в миллионе смертных грехов, как это только что сделали вы. Но никак не могу понять вашей толерантности к огромному количеству нарушений элементарных законов, прикрытых званием покупателя.
Более того, нормальные покупатели не виноваты в том, что время от времени находятся такие странные особи.
Но для вас почему-то не существует нормальных продавцов. Тенденция, нэ?
А человек, как существо, способное к разумному мышлению, адекватному восприятию ситуации (в том числе её случайностных и этических аспектов), а также к социальному взаимодействию с другими людьми, воспринимает продавца за прилавком не только как составной компонент системы торговли, но и как такого же человека (т.е. существо, способное к разумному мышлению, адекватному восприятию ситуации и т.д.).
Соответственно и проблемы взаимодействия в сложившихся обстоятельствах предполагает решать СОВМЕСТНО, на уровне компромиссов (кому проще дойти до соседнего магазина и разменять? кому это нужно больше? в каждом отдельном случае ответы будут индивидуальны)
Решая свою проблему на уровне "мне ответит магазин", признавайте честно, что вам просто пох, кто именно будет вам отвечать и какой ценой
Своя выгода - приоритетна, это закон рынка. А рыночная система - бесчеловечна, это ещё тов. Карл Маркс писал.
mad physicist, читать дальше
Но никак не могу понять вашей толерантности к огромному количеству нарушений элементарных законов, прикрытых званием покупателя.
Никакой толерантности. Просто это не мои проблемы. Ну давайте я начну приставать к посторонним людям с требованием сочувствия на предмет читать дальше Вас же не волнует, что охранники сделали с дебоширом? Я-то почему должна волноваться, из каких статей расходов магазин покроет штраф в 15000 руб.?
Если вы сами не можете оторвать пятую точку, скооперироваться с другими продавцами, пойти к работодателю и отстоять свое право на нормальные условия работы, то никто вам не поможет. Повторяюсь: читайте ТК РФ, учитесь отстаивать свои права.
Лично я веду себя с продавцами корректно, и считаю, что этого достаточно, как с моей, так и с их стороны. Но если мне покажется, что мне нахамили, это вовсе не значит, что я не имею права потребовать администратора, книгу жалоб и предложений, позвонить на горячую линию торговой сети, обратиться в комитет защиты прав потребителей.
Но для вас почему-то не существует нормальных продавцов.
С чего вы это взяли? Существуют. Поэтому я вам совершенно искренне советую: работа с людьми - не ваш профиль. Вы сами-то перечитайте, что вы в предыдущем каменте про клиентов понаписали. Если вы все это серьезно, то психику надо периодически проверять не только у сотрудников МВД. Вы когда-нибудь с маленьким ребенком сидели? После этого никакие орущие клиенты, переставляющие книги не страшны.
Akro Stix, попадете в ад.
(MoNoNoKe), не в этом смысле. Просто пример показателен.
Мозг включай, когда с людьми разговариваешь. извини, что не на вы.. не за что уважать.
Продавец не значит неуч. У меня вышка и связана она с книжной торговлей.
И даже с двоими маленькими детьми. По сравнению с некоторыми неадекватами даже самый капризный ребёнок покажется ангелом. У него хотя бы какое-то оправдание есть — он просто ещё не вырос, не понимает, научится. Чего не могу сказать о взрослом человеке, который на полном серьёзе требует поклонения. Я писал не о клиенте, переставляющем книги, а о клиенте, который швыряет книгами в продавца, вымогает взятки, шантажирует. Это НЕ нормально.
И ес-ес, что я такого страшного написал о клиентах? Что на множество нормальных людей обязательно найдётся скотина? Так это правда, действительно найдётся. Не понимаю, почему быдлохамство отдельной особи является поводом для проверки моей психики. С чего бы вдруг?
Никакой толерантности. Просто это не мои проблемы.
Вот с этого и надо была начинать, вам просто на других людей глубоко, пардон, насрать.
Если вы сами не можете оторвать пятую точку, скооперироваться с другими продавцами, пойти к работодателю и отстоять свое право на нормальные условия работы, то никто вам не поможет. Повторяюсь: читайте ТК РФ, учитесь отстаивать свои права. Профсоюз у вас хотя бы есть?
Вы хоть сами видите, что пишете? Вы возводите свои домыслы в ранг истины в последней инстанции, и почему-то вас ужасно возмущает тот факт, что я не тороплюсь аплодировать. Давайте я скопирую ваш стиль общения, и в вашем стиле сымитирую.
"Если вы специально стараетесь спровоцировать других людей, ищете, к чему бы придраться, и всё это с целью слупить взятку, то ваши действия квалифицируются как мошенничество, а вы этим по какой-то причине бравируете и гордитесь".
Учиться надо было, чтобы за прилавком не стоять. :-Р
А, снобизм в последней стадии... Теперь всё ясно. Бесполезно что-либо объяснять человеку, который настолько уверовал в собственную непогрешимость, что всех, кто не его коллеги или вышестоящее начальство, считает необразованным быдлом.
апологет маркетинговой системы мироустройства
В некотором роде, вы правы. Маленькая поправка: в обязанности продавца при отсутствии в кассе размена входит сообщить об этом администратору либо (при отсутствии такового в составе персонала магазина) тому, кто выполняет его обязанности. Покупатель же, если ему еще не выбили чек, должен либо подтвердить свое согласие подождать, либо отказаться от покупки, поскольку, пока чек не пробит, договор купли-продажи не заключен. Более того, прося вас подождать, пока найдется размен, продавец не нарушает закон и не отказывается заключать этот договор, он изыскивает способы его заключения.
Вот в случае, когда вам грубо и/или категорично отказывают (неважно, кто - продавец или администратор) - да, вы имеете полное право, как моральное, так и юридическое, обратиться за помощью в комитет.
Если же вы делаете это до разговора с администратором, сразу после того, как продавец озвучил, что у него нет размена, не дожидаясь от него предложений к решению проблемы - ваше поведение неадекватно ситуации, и у меня возникают сомнения, была ли вашей целью покупка/услуга, или же все-таки самоутверждение, причем, что бы вы не говорили - за счет продавца, а не магазина. Ибо в данном случае вы не требуете решения этой проблемы от магазина.
Чтобы было понятнее: обеспечение наличия размена в кассе входит в должностные обязанности администратора, решение проблем с покупателями - тоже. Отсюда: Вас же не волнует, что охранники сделали с дебоширом? Я-то почему должна волноваться, из каких статей расходов магазин покроет штраф в 15000 руб.? - неверно. В случае, что я описал, покрывать расходы будет продавец, которого подставляете своим поведением лично вы, и который, в отличие от дебошира, не виноват даже в нарушение своих обязанностей и ваших прав. А вот если вам откажет администратор - да, он будет виновен и наказание ему будет справедливо.
То ли я не видел, то ли вы это добавили позже. Так вот, вы путаете синее с солёным. Отдавая охране решение проблемы с дебоширом я не нарушаю закон. Закон нарушает дебошир. И я искренне не понимаю, почему меня должна волновать судьба человека, который ведёт себя, как последняя скотина.