Ночные звезды - мои медали...
Подскажите пожалуйста, такой момент (если что, что мне не только по России надо, в Америке ведь тоже преступников отсеивают от психов).
Если человек проходит по следствию (убийца/серийный маньяк/и тд) то, насколько я знаю, ему проводят проверку на психическую вменяемость. А что именно в этой проверке, так сказать основные моменты? Помимо теста Роршаха
Извините, если было
Если человек проходит по следствию (убийца/серийный маньяк/и тд) то, насколько я знаю, ему проводят проверку на психическую вменяемость. А что именно в этой проверке, так сказать основные моменты? Помимо теста Роршаха
Извините, если было
Так пойдёт? Если надо ещё подробнее, пойду доставать конспект.
а вы психолог, раз "конспект"?Итак... Получилась целая лекция, хотя я старалась понятнее.
огромное спасибо, все так понятно, вы очень помогли!!!))))
Какая жалость! я аж зачиталась!
классификация карточек (можно узнать, на чём пациента "клинит", рассказала бы случай, да лень описывать ))
А вот это очень интересно, так что если в какой-то момент опишите или посоветуете, где почитать именно примеры - тут есть пара крайне внимательный читатель.
UPD А, и не один.
Хриза Амирани,
еще +1 *____*
Я рассказать-то расскажу, но методика всё-таки патопсихологическая и не надо ей мучить знакомых и друзей, ладно? Так, для расширения кругозора. Серьёзно не надо. Всё равно что ради развлечения брать кровь из вены или делать рентген.
Почитать можно в "Патопсихологии" Зейгарник или Блейхера сотоварищи там же с примерами есть. Но это всё-таки специфическая литература, я бы например не взялась читать целиком книгу, например, по экономике для экономистов. Поэтому можно так: статья.
А случай: один пациент разделили карточки в конце концов на группы "полезные для человека" и "не полезные для человека", отнеся людей ко второй группе...
Margaret Wood, Хриза Амирани,
У меня самой на практике была девочка 11 лет (ничего страшного, девочка психически здорова, практика была в эндокринологическом отделении НИИ Курортологии, до сих пор не знаю, зачем)), которая в карточке "Солнце, керосиновая лампа, лампа накаливанию, свеча" лишней назвала лампу накаливания. Вообще "правильный ответ": солнце, потому что всё остальное создано человеком. А свой выбор девочка объяснила тем, что во всех остальных предметах происходит горение, а лампочка светится от очень сильного нагрева. Потом, кстати, сказала, что ещё и солнце можно, потому что оно не сделано искусственно. То есть, логика есть, выделение лишнего по латентному признаку, но всё же реально существующему.
И, кстати, абсолютно формально мыслящих людей не бывает. Одно дело, если три-пять-десять таких выборов по латентному признаку, и совсем другое, когда бОльшая часть выборов как с тем топором: на основании реально не существующих признаков или уж очень латентных. Ну, согласитесь, что есть разница между "я считаю, что ручная дрель лишняя, потому, что ей не пользуются сейчас, но, наверное, если подумать, что методика древняя, то скорее всего верный ответ - шуруп, потому что всё остальное инструменты" и "верный ответ - топор, потому что я считаю, что только топор создан для разрушения, и нет и быть не может другого варианта"?
И не надо тут про "шизофрения - на самом деле гениальность, не признанная обществом, это оригинальность мышления, бла-бла-бла...". Вот товарищ один, например, попал в больницу, потому что бегал с топором за участковым, ему показалось, что он хочет помочь инопланетянам забрать его на летающую тарелку. Вот вам и "оригинальность мышления"...
Оооой, меня опять понесло.
я так же первый раз ответил и аргументировал это тем, что лампочка — электричество, а остальное огонь Переиграл в рпг, да.
я бы сказала "лампа накаливания", потому что в ней нет буквы "с", а в остальных словах есть
но это, вероятно, потому что мы вчера к ГИА по русскому переготовились