17:19

"Жестокие фантазии - вовсе не признак душевного нездоровья." (Мамору Осии) "Я - Д`артаньян, а вы все ****расы" (ц)
самостоятельность человека заключается в том статусе, работает он или нет?
человек считается взрослым, только если он трудоустроен? то есть без работы ты ребенок?

@темы: Философское, Психология, Люди

Комментарии
24.06.2012 в 17:22

Белоглазая тварь
а на чьи средства живет этот "самостоятельный" человек?
24.06.2012 в 17:22

думаю взрослым считается человек способный нести ответственность и способный обеспечить свое существование, ну а для этого обеспечения нужна работа
сложно считать взрослым человека который сидит на шее у родителей
24.06.2012 в 17:23

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
Плюсую Паранойкин,
24.06.2012 в 17:23

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
если ты не сам оплачиваешь свои счета, то ты зависим от того кто их тебе оплачивает, соответственно самостоятельность при наличии такий зависимости не возможна, ибо самостоятельно оплатить эти счета ты не можешь.
ребенок это до 18 лет. после 18 взрослый иждивенец.
24.06.2012 в 17:24

мне просто охота кому-нибудь ебало откусить
Человек самостоятелен, если он не сидит ни на чьей шее, а работает он при этом или нет - дело третье. Может, он книгу издал и на гонорары живёт. Или на повышенную стипендию в какой-нибудь утопической стране, где на эту стипендию можно прожить :D
24.06.2012 в 17:25

самостоятельность человека заключается в том, что он может существовать самостоятельно, независимо от людей его породивших.
человек считается взрослым, если в состоянии отвечать за свои слова и поступки.
Немаловажно заметить, что ИМХО.
24.06.2012 в 17:25

работает, ворует, продает наркоту — не суть. но обеспечивает себя сам.
24.06.2012 в 17:25

Райтер-изврайтер
имхо, если ты себя не обеспечиваешь, то ты иждивенец. Да, можно сказать, что ребёнок, фигурально.
Как говорится, "Если ты такой умный, то где твои деньги?"))
Самостоятельность: волевое свойство личности как способность систематизировать, планировать, регулировать и активно осуществлять свою деятельность без постоянного руководства и практической помощи извне.©
24.06.2012 в 17:26

Смайлы-самое адекватное что он пишет. (с)
Самостоятельный человек - это тот, кто независим морально и материально.
24.06.2012 в 17:26

я не червонец, чтобы нравиться всем(с)
savas_live, самостоятельность человека заключается в том, что он может существовать самостоятельно, независимо от людей его породивших.
только ли породивших? а то вот в детских домах дети от породивших ни коим образом не зависят.
24.06.2012 в 17:27

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
а на чьи средства живет этот "самостоятельный" человек?
Kami Shiroi, а дял того, чтобы иметь деньги, обязательно работать? о.О
Да и работать вполне себе можно, оставаясь при этом полнейшим инфантилом.
24.06.2012 в 17:28

Белоглазая тварь
Эллаирэ, а я про работу ничего не говорила. может, вы ошиблись?
24.06.2012 в 17:30

корабельный_кот, ну меня уже выше неоднократно дополнили
24.06.2012 в 17:31

Смайлы-самое адекватное что он пишет. (с)
только ли породивших? а то вот в детских домах дети от породивших ни коим образом не зависят.
корабельный_кот, в данном случае их заменяет государство.

Да и работать вполне себе можно, оставаясь при этом полнейшим инфантиломЭллаирэ, инфантильный человек вполне может быть самостоятельным.
24.06.2012 в 17:34

На площадке танцевальной музыка с утра...
Мне кажется, финансовая независимость и взрослость/инфантильность если и связаны, то косвенно.

Можно быть вполне взрослым, находясь в финансовой зависимости (возьмем неработающую домохозяйку с тремя детьми), можно быть независимым инфантилом.
24.06.2012 в 17:44

В покеболе темно и сыр. Но не плакат же!
Полностью согласна с комментарием Comma.
24.06.2012 в 17:57

Я ещё не проиграла
Источником денег может служить не только работа на чужого дядю. Работать можно и на самого себя. Выращивать что-то и продавать, например. Официально можно и не быть трудоустроенным, чтобы считаться самостоятельным. Можно сдавать квартиры и землю в аренду. Даже в карты на деньги играть. Деньги можно получать и не работая, при этом оставаясь независимым и самостоятельным.
24.06.2012 в 18:02

Дайте мне кнут, а с его помощью я добуду себе пряник...
Имхо, взрослый человек тот, который берет на себя ответственность за свои поступки, сам строит свою жизнь. Проще говоря, сам накосячил, сам признал, сам исправил.
Зрелый человек - тот, который способен на себя взять ответственность еще за кого-то другого. Супруг(а), дети etc.

При этом связи с материальной обеспеченностью довольно запутанные.
С одной стороны, можно быть трудосустроенным, но продолжать жить за маминой юбкой. То есть человек хоть и обеспечивает семью, но принятие решений перекладывает на родителей.
С другой стороны, не имея постоянного источника дохода, нельзя быть в достаточной мере самостоятельным, попросту нет возможности.
человека, который перебивается периодическими заработками, из серии "подвернулась возможность - заработал - пробухал, не подвернулась, затянул пояс, перебился", можно назвать самостоятельным, но нельзя назвать взрослым, потому что он живет одним днем. Так сказать не отвечает за свое будущее, перекладывая его на волю случая.

Я бы сказала, что трудоустроенность не причина независимости, а следствие.
24.06.2012 в 19:53

Embrace your dream
Lolit Re;Birth, самостоятельность - это способность человека самостоятельно обеспечить себе адекватное существование. Если человек сам зарабатывает, но при это не способен, например, самостоятельно убрать квартиру, съездить на отдых или принять ответственное решение, касающееся его собственной жизни - он не самостоятелен даже при наличии дохода.

Взрослый с юридической точки зрения - 18 летний. С психологической - когда достигает самостоятельности и способен совершая некий поступок, продумать и прикинуть хотя бы минимальные последствия деяния и готов разбираться с этими последствями самостоятельно. Но человек, не ставший взрослым хотя бы годам к двадцати уже не ребенок, а инфантил.
24.06.2012 в 20:01

"Жестокие фантазии - вовсе не признак душевного нездоровья." (Мамору Осии) "Я - Д`артаньян, а вы все ****расы" (ц)
уиии, я инфатил, круто, блин
24.06.2012 в 20:03

Embrace your dream
Lolit Re;Birth, вы не одиноки. Психологи уже давно констатировали факт тотальной инфантилизации населения. Это связано, в чесли прочего, с увеличением продолжительности жизни.
И вообще бытует мнение, что каждый современный человек в чем-то инфантилен. Чисто субъективно я в прицнипе, готов с этим согласиться)
24.06.2012 в 20:11

"Жестокие фантазии - вовсе не признак душевного нездоровья." (Мамору Осии) "Я - Д`артаньян, а вы все ****расы" (ц)
CFX, а если к этому еще прибавить 6 лет жесткого хикикоморства?
24.06.2012 в 20:16

Embrace your dream
Lolit Re;Birth, хикки это совершенно отдельное явление, которое именно по этой причине назвали отдельным словом. Это не просто инфантилизм и иждивение - это социально-психологический комплекс. Кстати, не все хикки иждивенцы, есть те, кто способен себя обеспечить дистанционно: дистанционная работа, интернет-магазины. А вот инфантильны -все без исключения.
24.06.2012 в 20:26

"Жестокие фантазии - вовсе не признак душевного нездоровья." (Мамору Осии) "Я - Д`артаньян, а вы все ****расы" (ц)
CFX, спасибо отдельное)
24.06.2012 в 20:29

Embrace your dream
Lolit Re;Birth, да не за что) Я во многих вопросах тоже инфантил. Но меня оно устраивает)
24.06.2012 в 20:48

Бесплатные шахматы бесплатные шахматы, жертвы жертв и, вы знаете, овцы
самостоятельность - это миф. Самостоятельных людей нет и быть не может .поскольку человек не может не зависеть от социума. Это как жопа, но наоборот. слово есть, а явления нет.
24.06.2012 в 21:22

Я ещё не проиграла
Согласна со всеми. Работающий человек зависит от своего работодателя. А если он работает сам на себя, то от своих клиентов. Прав был Булгаков, что человек сам своей жизнью не управляет.
24.06.2012 в 22:42

Дайте мне кнут, а с его помощью я добуду себе пряник...
Dakkha,
не передергивайте :)
если уж на то пошло, мы еще от еды, питья и воздуха зависим.
Но речь идет о способности принимать решения и воплощать их. Да, у каждого человека есть контакты с социумом, и наличие этих контактов ему необходимо. Но это не значит, что они им управляют. Конечно, если "друзья" всячески пользуют, родственники помыкают, а в голове только "что люди подумают" - это возможнаыя ситуация, но скорее клинический случай.
Зависимость от работодателя не значит отсутствие самостоятельности, потому что она - контрактная. Работник обязуется исполнять свои обязанности и подчиняться начальнику в обмен на денежное вознаграждение. Что не так - разворачиваешься и уходишь на другую работу.
25.06.2012 в 02:54

Место для умных мыслей и удара головой
Самостоятельность, на мой взгляд, это умение человека отвечать за себя, свои поступки, нести ответственность.

В отношении работы... Ну, если финансы позволяют (в лотерею там выиграл) или распределение в семье (человек сидит дома с ребенком, детьми или ухаживает за больным членом семьи), то он может быть и не работающим.

Другое дело, что я считаю, что взрослый и самостоятельный человек при возникновении такой необходимости должен быть мочь в любой момент пойти на работу. Если надо - то любую, даже продавщицей или простым рабочим, не устраивая из этого цирк, трагедию и драму на половину семьи. А уж потом переходить на ту, что устраивает.

Если может и для него это не проблема, но сейчас не работает, потому что занят (как уже было сказано - выхаживает, помогает с ребенком, учится, пишет книгу, делает дома ремонт или еще что-то), то я не вижу причин, по которой такого человека нельзя было бы назвать невзрослым и несамостоятельным.