09:56

домашний эльф Доеби
порой, когда держишь на руках ребенка, котенка, или другое какое милое создание, то кратковременно накатывает желание буквально задушить в объятиях - сжать руки изо всех сил, с понятными для создания последствиями.
естественно, я этого не делаю)
бывало ли у вас такое? есть ли этому название?

@темы: Непознанное, Человек, Психология

Комментарии
01.07.2012 в 09:59

Все мы принуждены ради того, чтобы сделать жизнь сносной, защищаться от нее каким нибудь чудачеством. (с) Марсель Пруст
с каждой мелкой милостью в руках такое чувствую х)) вот тоже интересно, есть ли этому название.
*подписалсо*
01.07.2012 в 10:01

Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
Бывает, регулярно. Психотерапевт объяснял это большим количеством подавленного гнева в организме.
01.07.2012 в 10:05

домашний эльф Доеби
Бернар Кусака, AlmightyME, ну слава богу, не я одна)
Бернар Кусака, интересное объяснение) а гнев этот на кого? не на мелочь же эту.
01.07.2012 в 10:09

Мечник, книжник, рыбак-теоретик
И у меня бывало. Объяснению психотерапевта как-то слабо верится, мне кажется, это желание сродни тому, какое возникает, когда стоишь на высокой крыше - прыгнуть вниз.
01.07.2012 в 10:13

Да, у корейцев, кстати, такое называется (в простонародьи) "кок чесарем")))) я правда не знаю, как это писать правильно, слышала, как это произносит моя подруга-кореянка)))) и кота так тискает при этом)))
01.07.2012 в 10:25

Да,это наверное накопленные отрицательные эмоции. А это милое ведь так беззащитно...и где то в глубине ты понимаешь, что от его страданий МОЖНО получить своеобразное удовлетворение, а защитить малыш себя не сможет.
Но мы ведь люди культурные,и не будем так поступать) потому что знаем, что нельзя.
01.07.2012 в 10:49

Бродячее издевательство:)
Капец)) я всегда это считала искушением хрупкостью - ну ведь такое хрупкое и красивое так и хочется сломать! )) Оно искушает)) спасибо ТС за пост, риалли)))) я всегда думала, что это мой ужасный диагноз; видеть, что не только мой - как-то легче)))
01.07.2012 в 11:58

Я, кстати, имела ввиду, что кота сжимают не до смерти, а так, именно тискают, а он упирается и возмущенно мявчит.
01.07.2012 в 12:31

Дайте мне кнут, а с его помощью я добуду себе пряник...
хех, такая же реакция.
Хотя "от его страданий МОЖНО получить своеобразное удовлетворение, а защитить малыш себя не сможет" очень жутко звучит и больше похоже на то, что я испытываю при виде воробьев и голубей. Там вполне конкретное желание поймать и задушить. Не потому что миленькое, а потому что "о! Дичь"
В то время как котятки-дитятки вызывают передоз умиления, и их хочется именно потискать. Думаю, это что-то вроде "схвачу, прижму покрепче, чтобы никто не отобрал". В конце концов, сколько бы ни было внутренней агрессии и прочего, врядли подспедное желание причинить страдания проявится в отношении СВОЕГО ребенка, а пожамкать меня было главным развлекаловом родителей в моем детстве.
01.07.2012 в 12:54

рыбий мех самый тёплый
врядли подспедное желание причинить страдания проявится в отношении СВОЕГО ребенка
вы не представляете насколько часто это желание посещает даже любящих родителей. общие гены и любовь тут роли не играют никакой.

на счет сабжа сделаю +1 к подавленному гневу, по ощущениям весьма похоже.
01.07.2012 в 12:55

Чего я жду от будущего? Хорошего рандома, конечно же!
а пожамкать меня было главным развлекаловом родителей в моем детстве.
У моих родителей оно и до сих пор таковым остается хД

Но на самом деле, объяснение феномена с точки зрения подавленной агрессии вполне катит, яситаю. Мне просто всегда казалось, что этот зверский обнимательный инстинкт у меня как-то нездорово себя проявляет х)
01.07.2012 в 13:44

у меня тоже так) причем в детстве котов так конкретно тискала, наверное, им было не очень приятно)
01.07.2012 в 13:54

- Now, listen here, pal, I didn't come here to be insulted. -...Where do you usually go?
Именно что подавленная агрессия. А уж на кого - виднее конкретному желающему сжать. Может быть, не на самого котёнка, просто тот подвернулся под руку и свои порывы можно удачно замаскировать под "я хочу потискать няку". Даже с точки зрения "хочу, чтобы никто его не отнял у меня" - всё равно подавленная агрессия, как не крути. Любой акт собственничества/насилия/ограничивания априори агрессивен. Кстати, а желание спрыгнуть вниз, когда стоишь на крыше (как и желание броситься под поезд в метро, попасть в аварию и т.п. и т.д.) - это та же самая подавленная агрессия, если что. Но там механизм ещё более хитрожопый - человек как бы переносит угрожающий объект внутри себя, и когда он хочет подвергнуть себя опасности, это фактически означает,что он хочет уничтожить угрожающий объект. Такое бывает у людей с гипертрофированным чувством вины.
01.07.2012 в 13:59

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Навка
В то время как котятки-дитятки вызывают передоз умиления, и их хочется именно потискать. Думаю, это что-то вроде "схвачу, прижму покрепче, чтобы никто не отобрал".
Вы правы. Это инстинкт собственника, который требует крепче держать то, что нравится. И есть он не только у человека, но и, как показывают исследования зоопсихологов, у многих видов животных.
Слышали фразу, которую нередко произносят о любых привлекательных объектах, от девушек и детишек, до птичек и цветочков, "Какая прелесть, так бы и съел(а)"? Или когда говорят о сексуальном интересе "Он(а) на неё/него так смотрит, что того гляди проглотит"? Здесь речь идёт не о поедании как таковом, а о максимальной степени присвоения привлекательного объекта и защиты от посягательств конкурентов.
Чем крепче мы держим предмет, тем труднее его отнять. А съеденный предмет отнять вообще невозможно, подсознательно он воспринимаентся как "то, что всегда со мной".
В норме это выражается в подспудном (и тут же остановленном рассудком) желании покрепче стиснуть в объятиях или в словах "нравится, так бы и съел(а)", а в патологии возможно и реальное воплощение этих действий.
01.07.2012 в 14:03

- Now, listen here, pal, I didn't come here to be insulted. -...Where do you usually go?
 Аарра, если мы крепко держим то, что нравится, значит, боимся, что оно уйдёт. А это уже качественно мало отличается от заламывания врагу рук. К тому, что хочется "съесть" - амбивалентное отношение. Да и на практике реплики вроде "так бы и съела" чаще всего выдают оралы, у которых привязанность неотделима от ужаса сепарации и ненависти к покидающему.

Кстати, спасибо топик-стартеру, что подкинул мысль, раньше не задумывалась конкретно над психологическом смыслом тисканья.
01.07.2012 в 14:20

Правда Вас освободит, но вначале она Вас уничтожит
У меня подобные желания возникают, когда я кого-нибудь кусаю. Так и хочется покрепче челюсти сжать XD
С котятами-детьми тоже возникает желание сдавить, придушить и тд. При чем это уже во взрослом возрасте так сложилось, в детстве я никого не тискала - как-то в голову особо не приходило)
В процессе тисканья даже мысли в голове странные бывают: "оно такое маленькое, беззащитное и я могу с этим сделать все, что хочу". Это одновременно и умиляет, и вызывает желание прибить Оо Всегда думала, что это проявление собственичества.
01.07.2012 в 14:25

- Now, listen here, pal, I didn't come here to be insulted. -...Where do you usually go?
 [Noctis], это и есть проявление собственничества, если не задавать дальнейших вопросов:"Откуда берется собственничество?")))
01.07.2012 в 14:41

Правда Вас освободит, но вначале она Вас уничтожит
WinkleTwinkle, если не задавать дальнейших вопросов:"Откуда берется собственничество?"))) - это же как - "не думай о белой обезьяне" :laugh:
01.07.2012 в 14:43

- Now, listen here, pal, I didn't come here to be insulted. -...Where do you usually go?
 [Noctis], ну, через какое-то время Вы же и правда перестанете думать о белой обезьяне? ;-) А вообще подсознание - такая полезная штука, что как раз-таки даёт возможность не думать о чём-то очень конкретном. Иначе все люди были бы запущенными невротиками.)
01.07.2012 в 15:02

Правда Вас освободит, но вначале она Вас уничтожит
WinkleTwinkle, возможно)
А вообще подсознание - такая полезная штука - несомненно) Но это не мешает мне с ним разбираться. Так что спасибо за подкинутый вопрос - откуда берется собственичество я как-то даже и не задумывалась раньше)
01.07.2012 в 15:06

«Этот старый мир весьма забавен. Над ним нельзя не смеяться. Ведь если не смеяться, можно сойти с ума» © Т.Пратчетт
Насчет подавленной агрессии - какой-то фарс и бред. Это просто нахлынувшие эмоции, прижать то, что так нравится - поближе. Проявить любовь.

Или то, что маленькие дети порой кусают жутко понравившийся объект (в том числе и людей) - факт скрытой агресси? Я вас умоляю :facepalm:
01.07.2012 в 15:10

- Now, listen here, pal, I didn't come here to be insulted. -...Where do you usually go?
 purple spectra, для совсем маленьких детей это может носить познавательный характер. Для ребят постарше - да (встречное предложение - если Вы выдвините альтернативную гипотезу, почему дети это делают, и она выдержит критику, то Вы сделаете выдающееся открытие в психологической науке). То, что к одному и тому же объекту можно испытывать и любовь, и злость, уже давно не секрет. Но я прошу прощения, если эта мысль для Вас неприятна.
Маленькая подробность, которая, возможно, покажется Вам любопытной: многие матери грудных детей отмечают, что младенцы после пяти-шести месяцев (когда начинают прорезаться зубки) могут укусить их, если они не сосредоточены на них полностью.
01.07.2012 в 15:19

GL
В детстве тискал своего карликовогого пинчера, понимая, что вот сейчас - стоп, дальше ему будет уже совсем больно.
И при этом замечал, что зубы сжимаются до скрежета.
Нет, удушить или сломать хрупкое никогда не хотелось.
Скорее крепость объятий равноценна силе любви. Я тебя так крепко-крепко-крепко люблю/обнимаю.


Потому никогда не понимал птичек и рыбок дома - их же нельзя потискать. А грызуны вполне себе.

P.S. Психотерапевт ставил мне диагноз - подавленная агрессия. Так что было бы нелепо отрицать ее. Не знаю.
Может где-то как-то подсознание и играет в свои игры..
01.07.2012 в 15:21

- Now, listen here, pal, I didn't come here to be insulted. -...Where do you usually go?
 zeta., ну, это нормальная защитная реакция Вашей психики, что тут такого.=) И, кстати, разумное зерно тут есть: если у нас есть амбивалентное (двустороннее) отношение к объекту, то при увеличении его значимости одновременно растёт и "хорошее" (хочу позаботиться), и "плохое" (хочу поглотить) отношение. Так что более крепкие объятия - и правда более сильная любовь.
01.07.2012 в 16:10

GL
Ну да, амбивалентность решает.
И еще проблемы перцепции имеют место быть ^^""
01.07.2012 в 16:18

- Now, listen here, pal, I didn't come here to be insulted. -...Where do you usually go?
 zeta., aaawwww~
01.07.2012 в 17:14

Дайте мне кнут, а с его помощью я добуду себе пряник...
:facepalm3:
Похоже, со времен Фрейда в психологии ничего существенно не изменилось.
Как я уже обьяснила с примерами, есть два вида желания сдавить. То, которое имеет явственное желание придушить - да, согласна, это агрессия. И это бывает. Но потискать миленькое в большинстве случаев не вызывает и тени желания навредить или убить из-за беззащитности. Прижать, не отдать - да. Причинить вред - нет.
01.07.2012 в 17:31

- Now, listen here, pal, I didn't come here to be insulted. -...Where do you usually go?
 Навка, если прижимание к себе происходит без всякой силы, просто тактильный контакт - да, это не агрессия. Если прикладывается сила и возникает опасение, что существо может кто-то забрать или оно может начать вырываться - агрессия. Ещё надо учитывать, что желание навредить далеко не всеми осознается. А в психологии многое изменилось, другое дело, что в том, что Фрейд изучал, он был гением.
Только не обязательно расценивать свои и чужие проявления агрессии как "маньяккровопийцаизолироватьотобщества". Это такое же здоровое чувство, как и все остальные.
01.07.2012 в 18:37

домашний эльф Доеби
большое спасибо всем ответившим) и объяснения очень интересные, оказывается, психоанализ - захватывающая вещь ;)
zeta., да-да, у меня тоже зубы при этом сжимаются, что-то вроде небольшой судороги, что ли...
03.07.2012 в 15:08

Nullius in verba
У По рассказ об этом был короткий.