Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Вот женился человек. Родили они с женой ребенка. И хочет он развестись. Ребенку нет года, так что по собственной воле он подать на развод не может, а жена по каким-то причинам категорически против, хотя и жить с ним тоже против и вообще уже у каждого своя личная жизнь, так что ни о каком желании удержать любимого человека речи не идет.
Существуют ли какие-то форс-мажорные обстоятельства, согласно которым мужчина все-таки имеет право развестись? Или же так и сидеть в статусе мужа, пока младенцу не исполнится год?
Вопрос "почему просто не разъехаться и не чувствовать себя свободными" не стоит, интересует сугубо юридический аспект.

тэга "юридические вопросы" очень не хватает, в отличие от самих вопросов.

@темы: Непознанное, Люди, Обычаи

Комментарии
14.11.2012 в 10:16

Страшно не то, что мы взрослые, а то, что взрослые - это мы...
Мужики не настолько мелочны и малодушны. Это у баб склочность в крови.
к сожалению, есть мужики, похожие на баб(((
14.11.2012 в 10:26

Holy Shit! I mean, FAB, John! (Virgil Tracy)
DDD, это не я написала)
что касается психологии, то да, согласна - нормальный мужчина реально так не поступит.
тут вопрос именно в нормальности)
14.11.2012 в 13:28

негодяй и извращенец (С)
Сайфо, человеческие отношения с матерью ребенка при том, что вполне понятно желание не только давать денег на ребенка, но и частично обеспечить мать, его растящую. Опять же, нет способа проконтролировать, какую часть она тратит на ребенка, какую - на себя, ну и пускай на себя тоже тратится - понятно, что у нее тоже потребности и само собой разумеется, что они не в ущерб ребенку удовлетворяются (клинические случаи не рассматриваем). А хочет по закону - ок, вот деньги на ребенка, строго по отчетности.

Что же до неплательщиков, то "отношение к ребенку не должно зависеть от отношения к его матери" - факт, но на практике регулярно оказывается такой же утопией, как утверждение, что отец ребенка, если он вообще себя хоть немного уважает, будет сам и без всякого законодательства помогать ребенку. Не должно, и нормальный мужик в пинке от властей не нуждается, кто б спорил.
14.11.2012 в 14:06

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
krys, человеческие отношения с матерью ребенка не требуют ее содержать ни в какой степени, она, в общем-то, по отношению к отцу ребенка - посторонний человек, если брак распался.
Есть замечательный способ проконтролировать, что куда тратится - не давать матери живых денег, а самому покупать одежду, еду, оплачивать внешкольные занятия и т.д. Это тоже форма уплаты алиментов. Можно договориться (в том числе и в судебном порядке) о поочередном проживании ребенка с каждым из родителей, тогда речь об уплате алиментов может вообще не идти. Вариантов много разных. Главное, что и отец и мать ребенка должны помнить,ч то алименты на ребенка выплачиваются именно на его, а не чьи-то еще, нужды. Если один супруг считает, что другой должен его содержать в той или иной степени (а это иногда может быть оправдано, например, если супруг нетрудоспособен или вынужден сидеть с ребенком-инвалидом), то можно подать на алименты, которые будут выплачиваться непосредственно на эти нужды. Не надо валить все в одну кучу, из-за этого и начинается: "Я не хочу содержать эту заразу, поэтому и ребенок ничего не получит". Конечно, это не единственная причина (или оправдание) уклонения от выполнения родительских обязанностей, но одна из распространенных, особенно в кругах людей с более-менее нормальным достатком.
14.11.2012 в 18:45

Judge yourself.
DDD, Мужики не настолько мелочны и малодушны. Это у баб склочность в крови.

Мужики сплошь и рядом скрывают доходы и приносят справки о минимальных зарплатах, чтобы ребенку лишняя тысяча алиментов не досталась. И не дают бывшей жене разрешение на вывоз ребенка на отдых за границу. Что это, если не мелочность, склочность и малодушие?
14.11.2012 в 19:18

негодяй и извращенец (С)
Сайфо, у меня сильное ощущение, что мы о разных вещах говорим.
14.11.2012 в 23:28

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Валлаби, не надо склочничать. Из-за этого вам, собственно, потом и приносят справки о минимальных зарплатах.
14.11.2012 в 23:35

не надо склочничать. Из-за этого вам, собственно, потом и приносят справки о минимальных зарплатах.
Да не женщинам приносят)) Детям своим родным, понимаете?
15.11.2012 в 02:21

человеческие отношения с матерью ребенка не требуют ее содержать ни в какой степени, она, в общем-то, по отношению к отцу ребенка - посторонний человек, если брак распался.
все зависит от ситуации. читать дальше
15.11.2012 в 06:50

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
Аристократ духа, если ребенок мешает матери работать, мать имеет право требовать выплаты алиментов на ее содержание. Но это ведь еще доказать надо, что ребенок мешает, а не собственная дурь.
Нормальный отец, если у матери нет денег на экскурсию, заплатит за экскурсию, при чем тут мать?

Так что предложенный вами натуральный метод - скорее способ унизить бж, чем забота о ребенке.

Не мной, а законом. В нем нет ничего унизительного. Это нормально - самому решать, в какой имен6но форме ты будешь поддерживать своего ребенка. И это нормально - контролировать траты на своего ребенка.
15.11.2012 в 08:48

Holy Shit! I mean, FAB, John! (Virgil Tracy)
Сайфо, это законный метод, но если смотреть как он работает, то ничего в нем хорошего нет.
задумка хорошая, но на деле ее чаще используют в каком-то извращенном варианте.
я сама училась с девочкой, чей отец выплачивал алименты золотыми цепочками, игрушками и туфельками, а мать не знала где взять деньги на оплату учебников. а судья признал право отца на натуральную форму алиментов и решения своего менять не стал, когда женщина обратилась на пересмотр.
15.11.2012 в 09:07

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
Нему-идиотка, э-э... У матери не хватало на учебники? А на что у нее хватало? А то звучит так, словно отец должен был содержать дочь целиком и полностью.
15.11.2012 в 09:11

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
золотыми цепочками
извините, я так, с мороза
а продать эти цепочки нельзя было?
15.11.2012 в 09:16

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Soojus, Да не женщинам приносят)) Детям своим родным, понимаете?

До наступления совершеннолетия деньгами распоряжается родитель или законный опекун, следовательно не детям, а таки бывшей жене, которая может потратить это на ребенка, а может пробухать или потратить на что-то еще, к ребенку вообще никакого отношения не имеющее. После чего, бия себя пяткой в грудь, начать вопить о мужике-жлобе, который делает все, чтобы ребенку лишняя тысяча алиментов не досталась.
15.11.2012 в 09:24

Holy Shit! I mean, FAB, John! (Virgil Tracy)
Сайфо, это наверно дико сейчас звучит, но вообще в девяностых было тяжеловато даже семьям с двумя родителями.
за один учебный год у нас как-то трижды менялась программа по истории и раза четыре по литературе и каждый раз приходилось/заставляли покупать "вот именно эти" учебники. которые вообще-то на тот момент должно было обеспечивать наше государство под понятием бесплатное обучения.
но это тема отдельной дискуссии, которая сути не меняет. вещественная форма алиментов ну хоть как-то должна оговариваться между родителями.
кстати, к вопросу "на что ей хватало?" звучит так, словно именно игрушки и украшения - это то что ребенок должен получать от второго родителя.
содержащий ребенка родитель оплачивает коммунальные услуги, обеспечивает питание ребенка и его потребность в ежедневном общение, его социализацию. по сути, это труд. родитель одиночка должен выполнять воспитательные функции в двойном размере. раз уж зашел разговор про чье-то "содержание" в контексте отношений родителей, то вообще мне не до конца понятно, а почему собственно никто не берет во внимание этот факт? учителя не дадут соврать - педагогический труд нелегок. и один разговор, когда человек сознательно идет на роль родителя одиночки, а другой, когда изначально была семья и предполагалась поддержка.
15.11.2012 в 09:36

Holy Shit! I mean, FAB, John! (Virgil Tracy)
Achenne, извините, я так, с мороза а продать эти цепочки нельзя было? да я подозреваю, что так и делали.
DDD, Soojus, хорошо развили тему человеческих отношений между родителями)
DDD, а может пробухать или потратить на что-то еще, к ребенку вообще никакого отношения не имеющее. так на этот случай у второго родителя есть возможность отсудить себе ребенка. и вообще, подобное поведение случается у представителей обоих полов, увы(
15.11.2012 в 09:45

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Нему-идиотка, на этот случай у второго родителя есть возможность отсудить себе ребенка

Это в теории. Судебная практика же показывает, что в более чем 90% случаев ребенок остается с матерью. А доказать факт расходования алиментов не на ребенка вообще нереально.
15.11.2012 в 09:51

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
Нему-идиотка, мне не 18 лет и даже уже не 30, я хорошо помню 90-е, при чем здесь общая обстановка в стране? У отца этой девочки была какая-то другая страна? или он умудрялся зарабатывать на туфельки-цепочки ровно в той же стране, где матери девочки не хватало на учебники?
Впрочем, это все лирика. А практика говорит, что можно через тот же суд решить, что именно должен покупать отец, если он собирается платить алименты натурой.

стати, к вопросу "на что ей хватало?" звучит так, словно именно игрушки и украшения - это то что ребенок должен получать от второго родителя.

Нет, это звучит как "если ей не хватало на столь важное и недорогое, что она вообще могла купить ребенку?"

содержащий ребенка родитель оплачивает коммунальные услуги, обеспечивает питание ребенка и его потребность в ежедневном общение, его социализацию. по сути, это труд. родитель одиночка должен выполнять воспитательные функции в двойном размере.

Кто Вам сказал такую глупость? Во-первых, ребенок совершенно необязательно должен быть прописан на жилплощалди матери. Во-вторых, потребности ребенка в ежедневном общении, а также воспитательную и педагогическую функцию вполне могут оба родителя выполнять в равной мере, если нормально распределят время общения с ребенком.

а другой, когда изначально была семья и предполагалась поддержка.

А вот это - глупость и идеализм. Человек не толкьо разлюбить может, но и вовсе помереть. расчитывать нужно только на свои силы, остальное - бонус и вишенка на торте.

И, кстати, реальная история. Женщина развелась с мужем - не знаю, по каким причинам и кто инициатор. Сын остался жить с отцом по разным соображениям практического характера (но с матерью общался ежедневно, она возила его в школу и обратно, в секции, он проводил вечера у нее дома). Через пару лет после развода папенька подал на алименты (и потащил ребенка в суд в качестве свидетеля). В суде женщина предъявила чеки, которые доказывали, что ребенка содержит фактически она. Одежду, обувь, игрушки, средства гигиены и т.д. покупала она. По сути, отец только платил коммуналку и кормил ребенка. А, ну и давал на карманные расходы по очереди с матерью.
Когда это стало очевидно и судье, отец использовал последний аргумент: "Он очень много ест". После чего иск, конечно, был отклонен, но бывший муж еще долго приставал к матери ребенка, с требованием прописать сына у себя (чтобы не платить за коммуналку).
так вот все эти Ваши "кормить и коммуналку платить" звучат как "он слишком много ест".
15.11.2012 в 09:51

Holy Shit! I mean, FAB, John! (Virgil Tracy)
DDD, А доказать факт расходования алиментов не на ребенка вообще нереально.если бы уж так сильно волнует, можно договориться с соседями. пару звонков "бабы Дуси" в социальные службы, что мама пьяная, если она реально пьяная, или дети всю ночь одни в квартире закрыты.
но это уже тема на общей практики, а частного случая.
Судебная практика же показывает, что в более чем 90% случаев ребенок остается с матерью. я с судебной практикой не знакома с точной, поэтому просто уточняю - это при разводе или при обращении второго родителя уже после? читать дальше
15.11.2012 в 09:55

DDD, да-да, все алименты тетки тратят на себя, а ребенок святым духом питается :gigi:
15.11.2012 в 09:58

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
Soojus, да-да, все алименты тетки тратят на себя, а ребенок святым духом питается

К сожалению, такое случается.
15.11.2012 в 10:01

Сайфо, ключевое слово "случается". Довольно нечасто.
15.11.2012 в 10:02

Holy Shit! I mean, FAB, John! (Virgil Tracy)
Сайфо, У отца этой девочки была какая-то другая страна? или он умудрялся зарабатывать на туфельки-цепочки ровно в той же стране, где матери девочки не хватало на учебники? хм... вот даже не знаю отвечать ли вам. отец работал в нефтедобывающей организации, мать в полу законсервированном на тот момент оборонном заводе. если вы не знаете разницы - ура, вам повезло.
пример ваш почитала, вообще сообщением почитала, отвечать не буду. простите. но вам придет у-мыл.
а здесь :facepalm3:
15.11.2012 в 10:05

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
Soojus, откуда Вы знаете?

В моем окружении матери зачастую тратят часть алиментов и на свои нужды (другой дело, что там суммы алиментов такие, что с ребенка не убудет, но это все равно неправильно).
15.11.2012 в 10:08

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Нему-идиотка, если бы уж так сильно волнует, можно договориться с соседями

Мужики не настолько мелочны и малодушны.

это при разводе или при обращении второго родителя уже после?

При разводе. Потому что при обращении после, речь обычно идет уже о лишении родительских прав, а это совсем другой коленкор. Но общая тенденция оставлять ребенка матери независимо от, унаследованная еще из советских времен, налицо.

Soojus, ключевое слово "случается". Довольно нечасто.

Думаю, примерно с той же периодичностью, что и мужики, которые приносят справки о минимальных зарплатах.
15.11.2012 в 10:09

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
Нему-идиотка, я знаю разницу, я не знаю, что привязало эту женщину к ее неоплачиваемому рабочему месту. И почему ее неспособность заработать деньги должен оплачивать ее бывший муж? И почему ребенок жил с ней, а не с отцом? И почему она не могла нормально в судебном порядке решить свои вопросы - определить, что именно должен покупать отец?
15.11.2012 в 10:12

Сайфо
В моем окружении матери зачастую тратят часть алиментов и на свои нужды (другой дело, что там суммы алиментов такие, что с ребенка не убудет, но это все равно неправильно).
Если так случается в вашем окружении, это совсем не значит, что так случается везде.

DDD
Думаю, примерно с той же периодичностью, что и мужики, которые приносят справки о минимальных зарплатах.
Вы ошибаетесь.
15.11.2012 в 10:15

Holy Shit! I mean, FAB, John! (Virgil Tracy)
Сайфо, я не знаю, что привязало эту женщину к ее неоплачиваемому рабочему месту. поищите статистику по уровню безработицы, раз не во всей стране, то хотя бы по Удмуртской республике.
И почему ребенок жил с ней, а не с отцом? И почему она не могла нормально в судебном порядке решить свои вопросы - определить, что именно должен покупать отец? а вот это вопрос к гражданину судье бы задать, у которого тоже гендерные стереотипы сработали на отлично и он решил что ребенку лучше с матерью.
15.11.2012 в 10:21

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
Soojus, я и не утверждаю, что так случается везде, наоборот, я говорю о том, что случается по-разному, вопрос в том, откуда Вы знаете, что случается чаще? И Вы, и Ваш собеседник
DDD не привели пока никакой статистики, подтверждающей вашу точку зрения. А результаты наблюдений и личного опыта не вполне состоятельны, как Вы справедливо заметили.
15.11.2012 в 10:26

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
Нему-идиотка, при чем тут уровень безработицы? В то время, кто хотел заработать, зарабатывали не на работе, а на рынке, на халтуре, на подхвате или еще как. Крутились, короче говоря. Кто, конечно, хотел зарабатывать. А кто хотел, чтобы бывший муж содержал, те, конечно, работали работу забесплатно.

а вот это вопрос к гражданину судье бы задать, у которого тоже гендерные стереотипы сработали на отлично и он решил что ребенку лучше с матерью.

О как! Прямо так и обязал: берите, гражданочка, ребенка и живите с ним? Вообще-то вопрос о проживании ребенка может быть решен соглашением сторон. Точнее, он решается по суду толкьо если стороны не пришли к согласию, где будет жить ребенок. И в случае с Вашей знакомой либо ее маменька настаивала на том. чтобы дочь осталась с ней, либо папенька отказался брать дочь к себе.