»»───knee───►
Здравствуйте!
Поделитесь, пожалуйста, соображениями, как изучение креационизмах в школах может привести к религиозной дискриминации среди учеников.
Пожалуйста, не надо говорить, что креационзм - это ненаучно или что это нарушает свободу вероисповедования. Вопрос именно о том, как изучение креационизма может привести к религиозной дискиминации.
Речь о Канаде, если что.
Поделитесь, пожалуйста, соображениями, как изучение креационизмах в школах может привести к религиозной дискриминации среди учеников.
Пожалуйста, не надо говорить, что креационзм - это ненаучно или что это нарушает свободу вероисповедования. Вопрос именно о том, как изучение креационизма может привести к религиозной дискиминации.
Речь о Канаде, если что.
1. Может, и никак... Но. А что: в школах Канады есть или пробивался именно такой предмет? Креационизм?
Но по сабжу, ничего страшного, если в школьные годы ребёнок именно об этом (о креационизме) узнает не из учебника, а от мамы, из дополнительной литературы или энциклопедии. Потому что через год, всё равно, в университетском курсе философии он станет изучать эту концепцию и отвечать этот ответ на семинарах. Сегодняшний школьник.
Буддистам-то с чего? Буддизм не мешает вам верить хоть в Одина, хоть в Кришну, хоть в Аллаха. В буддизме нет центрального бога, это скорее философия и принцип жизненного пути. Будда - такой же человек, только достигший просветления, вышедший из рамок цикла перерождений
Вот исламистам печалька, это точно. И повод для вопежа и джихада
В буддизме нет центрального бога, это скорее философия и принцип жизненного пути.
И что из этого? Среди теологов есть мнение, что ислам сегодня — это не столько религия, сколько образ и дисциплина жизни человека, скорее. Так что отмена именно креационизма в школах Канады людьми этой конфессии, возможно, воспримется так же радостно, как воспринялась бы ими же отмена ОПК в России. Мало ли. Всё может быть. Мы можем только гадать)))
Вообще, мне не очень понятно, зачем в светской организации, коей является школа, вводить какие-то религиозные предметы? Еще где-нибудь в кусре МХК или истории просветить детей на тему, какие религии есть и как они возникли, - это мне понятно. Но остальное - зачем?
зачем в светской организации, коей является школа, вводить какие-то религиозные предметы?
Совершенно согласна с Вами. И Андрей (Кураев) разрабатытал обзорно-экскурсионный культурологический факультатив для четвероклашек. Когда учебник попал в руки министерства образования и вернулся к нему урезанным, дополненным и переделанным методически, когда он стал более кондовым, что ли... Сам автор был очень сильно озадачен. Даже слегка в гневе. Потому что около четырёх лет сам вёл курсы расширения и повышения квалификации для учителей России и ездил по всем городам. И к нему приезжали филологи и учителя МХК для этого в Москву. Тратил массу времени на общение с учителями. А учебник изменили в чём-то за его спиной. Он не один печальный пост писал в ЖЖ. Но процесс с определённой стадии был необратим. Введения пятимодульного факультатива в программу школы РФ. И сейчас мы все (родители четвероклашек) наблюдаем за тем, что получилось в результате из очень хорошего, полезного, даже нужного в стержне и задумке, на мой взгляд, начинания.