»»───knee───►
Здравствуйте!
Поделитесь, пожалуйста, соображениями, как изучение креационизмах в школах может привести к религиозной дискриминации среди учеников.

Пожалуйста, не надо говорить, что креационзм - это ненаучно или что это нарушает свободу вероисповедования. Вопрос именно о том, как изучение креационизма может привести к религиозной дискиминации.

Речь о Канаде, если что.


@темы: Религия, Люди, Наука

Комментарии
30.11.2012 в 09:08

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Массово вкладывать вранье в головы детей - плохо. Они от этого портятся.
30.11.2012 в 09:09

»»───knee───►
Bercut_bird, безусловно. Но об этом я уже написала. =) Мне остался один параграф о дискриминиции, порождаемой изучением креационизма.
30.11.2012 в 09:14

Embrace your dream
Ultra Kawaii, православные будут успевать и получать отличные отметки, образованные -ходить в двоечниках. Вот вам и дискриминация.
30.11.2012 в 09:14

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Само по себе оно дискриминации не несет жеж. Вопрос сопутствующих вещей: креационизм привязан к конкретной религии, и с ним вместе будут докидываться соответствующи этой религии представления. Буддистам расстройство, чо.
30.11.2012 в 09:21

»»───knee───►
CFX, Bercut_bird, именно, креационизм преподается в соответствии с определенным религиозным учении (в моем случаем, католицизм). Соответственно, дети-некатолики остаются не у дел. Они могу чувствовать давление со стороны детей-католиков или преподавателей и находить атмосферу в классе угнетающей. Дети начну разделяться на тех, кто верет и считает креационизм истиным учением, и на тех, кто не согласен. Соответственно, начнется дифференциация детей. -- Я думаю, что-то в таком духе.
30.11.2012 в 09:21

Abfliegen, zu wiederkommen
Ultra Kawaii, дети школьного возраста в большинстве своем жестоки и злы. Не оттого, что гады и сволочи, а в силу возрастных особенностей. Поэтому они только получат дополнительный повод для издевательств над теми сверстниками, которые уже что-то соображают. Причем это будет работать в обе стороны, как против тех, кто в силу каких-то причин склонен к восприятию креационизма, так и против детей естественнонаучного склада ума. Будет зависеть от преобладания. В одном классе так, в другом эдак.
30.11.2012 в 09:44

Faster, Pussycat! Kill! Kill!
Внутри самого креационизма уже, как минимум, две ветви учения, приверженцы одной и другой тоже вполне могут цапаться (то есть, не только буддистам печалька, но и католикам не супер:gigi: ).
30.11.2012 в 09:53

Хорошо там, где я.
Вопрос именно о том, как изучение креационизма может привести к религиозной дискиминации.
1. Может, и никак... Но. А что: в школах Канады есть или пробивался именно такой предмет? Креационизм?
Но по сабжу, ничего страшного, если в школьные годы ребёнок именно об этом (о креационизме) узнает не из учебника, а от мамы, из дополнительной литературы или энциклопедии. Потому что через год, всё равно, в университетском курсе философии он станет изучать эту концепцию и отвечать этот ответ на семинарах. Сегодняшний школьник.
30.11.2012 в 10:39

Knowledge is power. France is bacon.
А о каком креационизме в данном случае идёт речь? Есть ведь young earth creationism и intelligent design creationism. Какой из них продвигают в этих школах?
30.11.2012 в 10:39

Почта России, коя является неантропоморфной персонификацией Первобытного Хаоса и Вселенской Энтропии (с)
Буддистам расстройство, чо.
Буддистам-то с чего? Буддизм не мешает вам верить хоть в Одина, хоть в Кришну, хоть в Аллаха. В буддизме нет центрального бога, это скорее философия и принцип жизненного пути. Будда - такой же человек, только достигший просветления, вышедший из рамок цикла перерождений
Вот исламистам печалька, это точно. И повод для вопежа и джихада
30.11.2012 в 10:45

Ыцу-Ыцу, а мусульманам-то с чего растройство? Сотворение мира по Библии и по Корану не сильно различаются.
30.11.2012 в 10:48

Хорошо там, где я.
Ыцу-Ыцу,
В буддизме нет центрального бога, это скорее философия и принцип жизненного пути.
И что из этого? Среди теологов есть мнение, что ислам сегодня — это не столько религия, сколько образ и дисциплина жизни человека, скорее. Так что отмена именно креационизма в школах Канады людьми этой конфессии, возможно, воспримется так же радостно, как воспринялась бы ими же отмена ОПК в России. Мало ли. Всё может быть. Мы можем только гадать)))
30.11.2012 в 10:49

Почта России, коя является неантропоморфной персонификацией Первобытного Хаоса и Вселенской Энтропии (с)
Nairis, ну, насколько я знаю, они всегда больше всего бесились по поводу неверных - то есть тех, кто не исповедует ислам
30.11.2012 в 10:53

Почта России, коя является неантропоморфной персонификацией Первобытного Хаоса и Вселенской Энтропии (с)
Talie, про гадать - согласна. Я не пытаюсь вещать правду, мой комментарий касался конкретной фразы.
Вообще, мне не очень понятно, зачем в светской организации, коей является школа, вводить какие-то религиозные предметы? Еще где-нибудь в кусре МХК или истории просветить детей на тему, какие религии есть и как они возникли, - это мне понятно. Но остальное - зачем?
30.11.2012 в 11:03

Хорошо там, где я.
Ыцу-Ыцу,
зачем в светской организации, коей является школа, вводить какие-то религиозные предметы?
Совершенно согласна с Вами. И Андрей (Кураев) разрабатытал обзорно-экскурсионный культурологический факультатив для четвероклашек. Когда учебник попал в руки министерства образования и вернулся к нему урезанным, дополненным и переделанным методически, когда он стал более кондовым, что ли... Сам автор был очень сильно озадачен. Даже слегка в гневе. Потому что около четырёх лет сам вёл курсы расширения и повышения квалификации для учителей России и ездил по всем городам. И к нему приезжали филологи и учителя МХК для этого в Москву. Тратил массу времени на общение с учителями. А учебник изменили в чём-то за его спиной. Он не один печальный пост писал в ЖЖ. Но процесс с определённой стадии был необратим. Введения пятимодульного факультатива в программу школы РФ. И сейчас мы все (родители четвероклашек) наблюдаем за тем, что получилось в результате из очень хорошего, полезного, даже нужного в стержне и задумке, на мой взгляд, начинания.