Дип-психоз на последней стадии
Доброго времени суток, уважаемые участники сообщества.
Возник гипотетический вопрос. Как вырабатываются приобретенные рефлексы у детей? В частности, что будет, если взять обычного младенца без отклонений и бить его током каждый раз, когда он будет кричать? Ток не смертельный, естественно, просто вызывающий неприятные ощущения. Выработается ли связь "кричишь - больно"? Какие последствия могут быть в дальнейшем развитии ребенка?
Возник гипотетический вопрос. Как вырабатываются приобретенные рефлексы у детей? В частности, что будет, если взять обычного младенца без отклонений и бить его током каждый раз, когда он будет кричать? Ток не смертельный, естественно, просто вызывающий неприятные ощущения. Выработается ли связь "кричишь - больно"? Какие последствия могут быть в дальнейшем развитии ребенка?
Джон Уотсон, отец бихевиористского направления в психологии, занимался исследованиями природы страхов и фобий. Изучая эмоции младенцев, Уотсон, среди прочего, заинтересовался возможностью формирования реакции страха применительно к объектам, которые ранее страх не вызывали. Ученый проверил возможность формирования эмоциональной реакции боязни белой крысы у 9-месячного мальчика Альберта, который крысу совсем не боялся и даже любил с ней играть.
В ходе эксперимента в течение двух месяцев младенцу-сироте из приюта показывали ручную белую крысу, белого кролика, вату, маску Санта-Клауса с бородой и т.д. Через два месяца ребенка посадили на коврик посередине комнаты и разрешили поиграть с крысой. Вначале ребенок совершенно не боялся крысы и спокойно играл с ней. Через некоторое время Уотсон начал ударять железным молотом по металлической пластине за спиной ребенка каждый раз, когда Альберт прикасался к крысе. После повторения ударов Альберт начал избегать контакта с крысой. Спустя неделю опыт повторили - в этот раз по полосе ударили пять раз, просто помещая крысу в колыбель. Младенец плакал уже лишь при виде белой крысы.
Еще через пять дней Уотсон решил проверить, будет ли ребенок бояться похожих объектов. Ребенок боялся белого кролика, ваты, маски Санта-Клауса. Поскольку громких звуков при показе предметов ученый не издавал, Уотсон сделал вывод о переносе реакций страха. Уотсон предположил, что очень многие страхи, антипатии и тревожные состояния взрослых формируются еще в раннем детстве. К сожалению, Уотсону так и не удалось избавить малыша Альберта от его беспричинного страха, который закрепился на всю оставшуюся жизнь. (с)
Однако, при желании, эти последствия можно будет в некоторой степени выправить в детском возрасте, после наступления пубертата - вряд ли. Но, в любом случае, это будет адов педагогический труд.
Например, описан случай, когда такой способ родители использовали для отучения младенца от использования подгузника и приучения к горшку: подгузник прошивается медной проволокой, контакты подключаются к 9-вольтовой батарейке, при "аварии" цепь замыкается и слегка "дёргает" ребёнка током. Одновременно включается лампочка для родителей, они бегут и сажают младенца на горшок.
Напряжение такой батарейки даже ребёнка больно не било, а вот рефлекс выработало.
О последствиях такого метода в той статье не говорилось, а где она была напечатана - за давностью лет не помню.
Мне кажется, что если всё делать с умом - никаких последствий не останется, ведь опыт первых лет жизни забывается. Впрочем, я не специалист, утверждать этого не буду.
Постоянная фрустрация основного вида взаимодействия с миром (в младенчестве) "не забудется". И очень я сильно сомневаюсь, что у ребенка, родители которого применяли такие подгузники, не будет потом никаких расстройств в половой сфере. Только вот вряд ли столь "педагогичная" семейка отрефлексирует последствия и свяжет их со своими изысканиями.
Приучение к горшку вырабатывается естественным дискомфортом от мокрых штанов ребенка, а всяческое форсирование данного процесса чревато.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B8%D0%BD%...(%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%BA)
к слову электрический ток это самый болезненный метод в БДСМ. так что попробуйте на себе и не растите ребенка мазохистом.
Но с тапком. Стучать надо хотя бы и не по кошке, а просто рядом с нею, громко и страшно... Но надо. Зато уже со второго раза доходит.
Что касается детей, то есть и гораздо более гуманный и эффективный метод: не дожидаться мокрых штанов, а заметить примерные интервалы между ними и высаживать на горшок заранее. И положительно подкреплять нужный результат лаской или ещё как-нибудь. Тоже, кстати, рефлекс разовьётся, а вот неприятных последствий не будет.
Это в книге "Мы и наши дети" Л. и Б. Никитиных описано.
Знаете, что? Я сейчас подумала.
Младенец кричит только оттого, что ему очень плохо: малышу больно, мокро, холодно, одиноко или страшно. Неуютно ему. Младенец кричит. В ответ вместо тёплых маминых рук — удар снаружи. Если вообразить, что он попытается осмыслить мозгом или телом такую цепь событий:
Свихнуться можно. Вообще-то. Прямо в младенческом возрасте. Потому что никакой логики и связи одного с другим в данной цепочке нет. Как правильно сказал ТСТ, единственный шанс выжить и сохранить рассудок в такой ситуации — стать мазохистом и замереть как куколка. Не реагировать на то, что тебе больно, мокро, холодно, одиноко и страшно. Молчать в ответ на боль, холод, страх. Во избежание удара снаружи.
nio,
Но с тапком.
Не хочу быть кошкой)))))
Насчёт опыта Лены Никитиной СОВЕРШЕННО согласна. Благодаря именно её книгам и статьям не пришлось прибегать ни к памперсам, ни к батарейкам.
+1
У младенца до определенного возраста крик - чуть ли не единственный способ коммуникации. Рискуете получить человека, полностью замкнутого внутри себя, неспособного к любому общению.