22:38

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
1. Насколько субъективным является понятие тяжести (тяжёлости?) музыки? Для некоторых людей хэви метал - совсем не "хэви", а у кого-то болит голова от всего, что суровее Бибера. Где та грань, проведя которую, можно назвать музыку тяжёлой со всей ответственностью?

2. По какому принципу киношники выбирают, наделять ли героев фильма акцентом? Например, Руни Мара в роли Лисбет Саландер говорит с подобием шведского акцента, хотя предполагается, что все диалоги фильма "Девушка с татуировкой дракона" и так происходят на шведском языке, коли уж все герои - шведы. При этом Кира Найтли не добавляет своей речи русский акцент (как минимум в трейлере) и, играя Анну Каренину, говорит со своим обыкновенным английским акцентом. Они там все монетку подбрасывают или что?

@темы: Иностранные языки, Искусство, Страноведение, Люди, Музыка

Комментарии
05.01.2013 в 23:05

[я кто такой, чтобы себе что-то запрещать?!!.©]
1. Тяжелая музыка - это рок со всеми своими направлениями, в основном, конечно, хэви метал и прочие страшные металлы. Вот она грань.
А голова болит не всегда от тяжести. У меня вот от пампа и Уитни Хьюстон голова болит, но они ни разу не "тяжелые". Они мне просто на нервы действуют. А у кого-то такие же отношения с хэви металом.
05.01.2013 в 23:09

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Алура, под "голова болит" я не буквальную головную боль имела в виду)) Просто не хотела повторяться в выражениях)
05.01.2013 в 23:20

[я кто такой, чтобы себе что-то запрещать?!!.©]
Lost Not Found, я просто тоже не смогла подобрать слов)
А так грань - это всякий-разный металл. Вот она, реально "тяжелая" музыка. Хотя я сюда не только его отнесла бы, но и всякий-разный рок. Тоже не оличается легкостью потому что)
06.01.2013 в 06:29

1. Может дело в тональности?
06.01.2013 в 10:27

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Я бы сказал, что музыку делают тяжелой (в классическом понимании этого термина) три основных составляющих - перегруженный звук и ритм-секция, выведенные на уровень самостоятельных и образующих элементов музыки.

Далее по пунктам:

а) Перегруженный звук. Относится как к гитарному звуку, так и к вокалу (имеется ввиду пение голосом, который не относится к clean vocals, т.е. различные вариации на тему рычащего/хрипящего/кричащего вокала). При этом перегруза по голосу может быть достаточно, чтобы считать музыку тяжелой (см. Diamanda Galas), а перегруза по гитарам - нет (как пример - Apocalyptica, которая на ранних альбомах обладает достаточно ярко выраженным перегруженным звуком (который, конечно, не гитарный, но около того), но при этом в отстутствие ритм-секции не является тяжелой).

Ну и, конечно, перегруз перегрузу рознь. На это тоже нужно делать поправку. Битловский звук вряд ли можно считать уж сильно тяжелым.

б) Ритм-секция. Сама по себе не делает музыку тяжелой, если не брать в расчет предельные случаи откровенного мясного молотилова. При этом, будучи добавленной к перегруженной гитаре, однозначно делает музыку тяжелее. Та же Апокалиптика, разжившись ритм-секцией, стала играть фактически инструментальный митол. Или вот пример - Зинчук на гитаре играет "Лето" Вивальди. Без ритм-секции будет уже сложно назвать эту музыку тяжелой.

в) Уровень самостоятельности. Тут все еще зависит от того, как музыка сведена и построена. У той же Пугачевой или там у Ротару встречаются гитарные вставки, да и барабаны стучат, а музыка совсем не тяжелая, потому что акцент не на этом. Или вот у Би-2 в "Варваре" есть гитара с шикарнейшим звуком, но она вступает всего два раза по пол секунды. Тут, конечно, ни о какой тяжести говорить не приходится.

Формально, по этим признакам можно более-менее успешно классифицировать музыку как тяжелую.

Есть, конечно, всякое разбиение на жанры и стили, и, естественно, какой-нибудь там Anal Nosorog объективно тяжелее, чем Led Zeppelin, но по факту они все равно относятся к тяжелой музыке.


Субъективное ощущение тяжести также вызывается перегрузом - но уже в более широком смысле слова. Музыка субъективно считается тяжелой, если в ней массово присутствуют элементы, которые данный конкретный человек воспринимает как тяжелые, неудобные для восприятия (или наоборот, тяжелые и приятные =). Тут спектр параметров шире - звук, вокал, ритм (в частности, ломаный, или с частой сменой), темп, напор, агрессия, смысловое наполнение текстов, смысловое наполнение музыки, техническая составляющая, эмоциональная составляющая, цветовой окрас и тактильные ощущения (для тех, кто умеет), ну и так далее.

С этих позиций для какой-нибудь абстрактной бурановской бабушки Элвис Пресли - монстр тяжелого рока, ну тут уж каждому свое =)
06.01.2013 в 17:38

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Foul thing, о, спасибо большое за такой развёрнутый ответ!