Обвинять меня одновременно в подбрасывании опоссумов и тайной доброте - это уже чересчур!
Вопрос о технической стороне манги. Я всегда знала, что какой-нибудь Коске Фудзисима в 90-е рисовал пером, а его ассистенты руками вырезали и накладывали скринтоны.
Но в наше время уже не только фотошоп развился до больших высот и компьютер появился в каждом доме, но и специальный софт появился для всего. В частности, для манги - Мангастудио (может, и еще какие-то есть проги). И я уже давно пребывала в святой уверенности, что вся современная манга рисуется на компьютере (ну, может, за исключением первоначальных карандашных скетчей).
Но я тут посмотрела "Бакумана" (жD), а там все профессиональные мангаки рисуют пером с лекалами О_о И аккуратненько носят отрисованное от руки, естественно, в единственном экземпляре, в издательство. Меня это привело в недоумение - аниме, вроде, на реальной ситуации вокруг Shounen Jump за 2009 и более поздние годы основано. В связи с этим вопросы:
- правда ли, что японские мангаки не используют компьютер?
- если да, то с чем это связано? Ведь это крайне неудобно - нельзя делать копии материала, который при утере или повреждении придется переделывать с нуля, нельзя вносить правки в готовые страницы, и т.д.
Но в наше время уже не только фотошоп развился до больших высот и компьютер появился в каждом доме, но и специальный софт появился для всего. В частности, для манги - Мангастудио (может, и еще какие-то есть проги). И я уже давно пребывала в святой уверенности, что вся современная манга рисуется на компьютере (ну, может, за исключением первоначальных карандашных скетчей).
Но я тут посмотрела "Бакумана" (жD), а там все профессиональные мангаки рисуют пером с лекалами О_о И аккуратненько носят отрисованное от руки, естественно, в единственном экземпляре, в издательство. Меня это привело в недоумение - аниме, вроде, на реальной ситуации вокруг Shounen Jump за 2009 и более поздние годы основано. В связи с этим вопросы:
- правда ли, что японские мангаки не используют компьютер?
- если да, то с чем это связано? Ведь это крайне неудобно - нельзя делать копии материала, который при утере или повреждении придется переделывать с нуля, нельзя вносить правки в готовые страницы, и т.д.
readmanga.me/bakuman
Зависит от автора. Кому как удобнее, тот так и работает. Есть художники, которые учились по старинке, и не могут привыкнуть к планшетам. Я знаю, о чем говорю, сама такая.
я рюкзак, т.е. все-таки это не совсем так в реальности?
Видимо, бумажный вариант им удобнее — они перемещают текст, меняют местами фреймы, перерисовывают отдельные детали. Да и с ручной работой, наверное, тоже есть какие-то тонкости. А материалы, если что, потом можно отсканировать.
Kuroriku, ага. Редактору нужен бумажный вариант, и, судя по той манге, правят они иногда прямо на месте, на пару с автором)
Да и рисовать руками, ИМХО, удобнее, чем разбираться с Фотошопом.
наверно, по раскадровке? Не по чистовику же О.о
Да и рисовать руками, ИМХО, удобнее, чем разбираться с Фотошопом
Ну это очень спорно, у меня вот лично руки давно к планшету приросли прочно =) А чем моложе автор, тем, по идее, это должно быть актуальнее...
Меня собственно, это и интересует - вопрос предпочтений это или требований конкретного издательства.
Kuroriku, это уж зависит от ситуации)) Цейтноты тоже бывают, потому как с той позиции, которую там излагали, мангак хлебом не корми — дай потянуть время.
вопрос предпочтений это или требований конкретного издательства.
Делать редакторские пометки в любом случае лучше на бумаге
irina.venecia, вот это уже интересно. Значит, все-таки некоторые издательства такое требование выдвигают?
И не в ФШ. По сравнению с Манга студией и тем же Пейнттул саем в плане рисования (сай), кадрирования (студия) и накладывания текстур (студия) ФШ нервно курит в сторонке.
не собираюсь спорить, просто интересно: в чем конкретно лучше, какие чудоопции там есть? Манга-студией не пользовалась (да и незачем), но интересно как там что.
Звукорежиссёры японских драмтеатров принципиально работают с катушечными магнитофонами и плёнкой аудио. Они уже наелись компьютерного звука, дисков и цифры. Знают и каждый минус новой техники, и все уникальные достоинства старой.
С мангой, наверное, та же история. Они могли когда-то достичь потолка в компьютерной технике манги и вернулись к старому методу)))))
ФШ - это прежде всего инструмент для редактирования. До CS4-5 где-то рисовалка там была средненькая. Так себе сглаживание линий, вектор, очень смутно подходящий для рисования.
Манга студия:
-лист изначально заточен под мангу, есть поля кадрирования, хранение не кипы отдельных файлов, а отдельный формат под историю.
-встроенные фичи для кадрирования
-куча темплейтов для облачков, паттерны, паттерные кисти
-рисовалки, отличные эмуляторы пера, кисти и ты.ды. отдельный инструмент для чернового рисования.
Сай:
-это невозможно объяснить, это надо юзать, на самом деле))
-божественное сглаживание и очешуенные инструменты для рисования
-векторные кисти! Это просто чудо
Используют. Вот вы пишете Коске Фудзисима в 90-е рисовал пером, а его ассистенты руками вырезали и накладывали скринтоны. это случай "не использования компьютера вообще" при создании готовой страницы. В наши дни никто не будет вручную вырезать скринтоны, все они накладываются при обработке. Печать любого материала нуждается в обработке на компьютере, но не любой материал будет на нем отрисован от и до.
- если да, то с чем это связано? Ведь это крайне неудобно - нельзя делать копии материала, который при утере или повреждении придется переделывать с нуля, нельзя вносить правки в готовые страницы, и т.д.
Вы когда-нибудь рисовали пером? Это живая линия. Ни один планшет не даст живости линии хорошего пера.
Плюсом к этому хорошие планшеты появились совсем недавно с точки зрения индустрии, а большинство монстров джампа уже начали к тому моменту. Вот цитата Эйчиро Оды
Question: Is it better to colot with “Copics” than use a computer?
Oda: Copics are better, I think. Also, I’m not used to using computers. Even If I was, pictures colored by computer are boring, aren’t they?
The shading is all the same. In fact, various techniques have been developed, but in the end, they all have a rhythm so that the shading always looks artificial to the human eye. I’ve always done ONE PIECE this way. I think readers would be unhappy if I suddenly changed. As long as I’m drawing ONE PIECE, I’ll do it this way.
Надеюсь перевод не нужен.
Можте погуглить видео как рисуют мангаки, чтобы понять как создается лайнарт. Вообще все, что находится на готовом листе перед печатью может быть скомпилировано из разных листов, если где-то что-то сфейлили. Но в целом комьютер позволяет убрать любой фейл.
Aivelin, спасибо большое, ваш комментарий помог понять лучше) Но, наверное, все-таки среди юных мангак появляется больше полностью компьютерозависимых? Особенно учитывая перечисленные Neitent преимущества нового софта для этих целей. Иначе зачем вообще было заморачиваться так сильно с той же Мангастудией? Кто-то же явно учел в ней большинство потребностей мангаки, учитывая спрос на такой софт, я так полагаю.
а вы уверены, что мангастудия сделана японцами? сколько я ни рисовал, ни разу не пользовался. она, конечно мелькает порой на пиксиве в списке использованных программ, но такой популярности. как у SAI я не заметил.
Иначе зачем вообще было заморачиваться так сильно с той же Мангастудией?
Потому что есть спрос и появляются новые версии винды?
Кто-то же явно учел в ней большинство потребностей мангаки, учитывая спрос на такой софт, я так полагаю.
А почему вы думаете, что оно рассчитано на проф. использование? На каких макетах выпускать продукцию решает каждая отдельно взятая компания. И если это именно компания, а не кустарщина, то сборкой и подгонкой макета занимается совсем не мангака.
а вы уверены, что мангастудия сделана японцами?
Manga Studio (known in Japan as ComicStudio or Clip Studio Paint) is a software application for Mac OS X and Microsoft Windows used for the digital creation of comics and manga. It has been developed since 2001 by the Japanese graphics software company Celsys.[1]
Действительно, с чего это я так уверена?
А почему вы думаете, что оно рассчитано на проф. использование? На каких макетах выпускать продукцию решает каждая отдельно взятая компания. И если это именно компания, а не кустарщина, то сборкой и подгонкой макета занимается совсем не мангака.
наверное потому что у МС макеты гибко настраиваются? Работа идет преимущественно в векторе, размеры-поля-прочее задаются как угодно, дикое количество форматов для экспорта в куда надо.
И еще такой момент: инструментарий МС заточен под мангу: четкая линия, эмулирующая перо, заливки тонами, рисование паттернами, облака, да даже куча готовых разбиений страниц на фреймы. Библиотека скринтонов с чем угодно - от всяких фонов с птичками до пейзажиков. Там нет саевских акварелек-копиков.
Вот Сай хорошо знаю, с этим лёгким божеством ничего не сравнится *О*