Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Вопросы к тем, кто учится в старших классах или совсем недавно закончил школу. Ну, или в силу ещё каких-либо причин хорошо знает современную школьную обстановку.
Это первое. А второе: буду необычайно признательна тому, кто напишет о любых узнаваемых деталях современной школьной жизни. Таких, скажем, как комсомольские собрания в семидесятых или школьные дискотеки в восьмидесятых. Как сейчас народ развлекается на переменах, во что играет, о чём разговаривает, какими вещами пользуется, что считается престижным, что, наоборот, отстойным и т.д.
Это первое. А второе: буду необычайно признательна тому, кто напишет о любых узнаваемых деталях современной школьной жизни. Таких, скажем, как комсомольские собрания в семидесятых или школьные дискотеки в восьмидесятых. Как сейчас народ развлекается на переменах, во что играет, о чём разговаривает, какими вещами пользуется, что считается престижным, что, наоборот, отстойным и т.д.
После школы по пятницам мы всегда ходили есть пиццу. В 11 классе многие шли после уроков обедать в кафе, потом возвращались (к 3-4 часам), чтобы делать памятные стенгазеты или заниматься на... Ну, как называются уроки, где к экзаменам готовятся? В 10-11 классах по субботам и воскресеньям у нас были репетиции КВН.
Вообще в 10-11 классе, насколько я помню, почти все время проводили в школе с друзьями. Часто до 6-8 часов вечера были в школе.
Как раз учусь в одно из таких. Заканчиваю 10-ый.
1) Предположим, в классе существует две враждующих (это важно) группировки. Часто ли такое встречается?
В нашей школе таких нет вообще. Впрочем, для конкретно моего класса это вполне объяснимо - числится 34 человека, среди которых лиц мужского пола целых 5.
Может, дело в том, что школа с уклоном в хоровое пение и художку. Может, просто народ неконфликтный. Хотя неадекватные лица есть, но не особо выделяются - максимум оскорбят в спину.
Впрочем, в классах 5-7 класс разбивался на маленькие кучки человек по 5-6, которые друг друга задирали и даже иногда устраивали маленькие драки.
По второму вопросу.
Как сейчас народ развлекается на переменах, во что играет, о чём разговаривает, какими вещами пользуется, что считается престижным, что, наоборот, отстойным и т.д.
На переменах все утыкаются в свои айфоны-айпады-прочие планшеты-смартфоны-etc. (актуально только для 9 и выше классов)
Разговаривают... ох, вопрос хороший. В последний раз, когда я слышала разговор своих одноклассниц, они говорили о том, как хорошо иметь мужа-гея
Более заинтернеченные лица постоянно упоминают различные мемы, кричат "ЛОЛ", "ЯУПРТ" и прочее.
Представители мужского пола, кстати, относятся к последним.
Учёбой интересуются единицы.
В общем, средненькая такая у нас школа.
Точно ничего не изменилось. Превед и прочие радости были и шесть лет назад.
Просто Аноним, за мужа-гея отдельная признательность.
Кто и почему не входит ни в одну из группировок? Насколько ему при таком раскладе "трудно жить на свете"?
потому что ботан
или отличник
или задрот
тот, кто выпадает из "коллектива".
ну и плюс стандартные ячейки "крутые чуваки" или "спортсмены", "ботаники", "неформалы" и т.д. Такие между собой на равных мочилово устраивать не будут)
а вот, скажем, одна "королева класса" может отбить альфа-самца у другой девочки с высоким статусом и тогда начинается война)
такие штуки происходят всегда после уроков, в школьное время - разве что где-нибудь подальше от учителей и скорее как спонтанные стычки.
причины - любовь, оскорбления, подстава.
сли да, то это скорее — парни или девушки? Могут быть разнополые лидеры?
пол роли не играет
О_о как-то так
закончил школу лет 8 назад
2-3.Делить им может быть особенно нечего - враждовать достаточно лидерам группировок. А те уже создают вокруг себя стайки приспешников, которым важна скорее принадлежность к чему-то, нежели собственная позиция. Особенно хреново, когда в классе попадаются два явных упертых лидера. Тушите свет!(с)
4. Не входить в группировки могут либо самые забитые омеги, либо люди со своей твердой точкой зрения. Первых будут шпынять почем зря и та и другая сторона, вторым тоже будет доставаться, но не так сильно.
5. Ооо, а вот это уже зависит от фантазии враждующих. От банальных доносов учителям до пургена в чай. Драки - явление относительно редкое, потому как слишком явное.
у них есть "Великий Гуру" - учительница информатики, у которой в кабинете собираются разные интересные личности, к ней приходят выпускники, она организовывает праздники, иногда учащиеся встречают её на рок-концертах. мне Великого Гуру показали на концерте Мельницы, друг ходил с ней на концерт Агаты Кристи. её любят практически все люди, которые там учились))
1,2 и сразу 3) чаще всего встречается соперничество между разными классами, но редко, когда это становится прямо враждой. На счёт внутренней жизни одного класса могу сказать, что группировки просто так не образовываются. В нашей школе вражды и даже просто конфликтов внутри класса не было вообще, но это зависит от воспитания (в нас с начальной школы воспитывали терпимость ко всем и равенство всех). Про подобные конфликты слышала в школе более низкого уровня (там боролись за власть) и в элитной гимназии (там шёл вопрос крутых родителей, крутой техники и банальных понтов). Люди обычно делятся на маленькие локальные группки по интересам, но всегда у таких групп есть ядро - один или несколько человек, вокруг которых все и собираются. Так что да, лидеры есть обязательно, особенно в больших группах. Про пол ничего сказать не могу...Глобальный раскол на две части может появиться разве что из-за власти (в школьные годы престиж много значит).
4) Ни в одну группу не входят либо так называемые "ботаники" либо те, кто себе на уме, т.е. они чётко разделяют школьную жизнь и личную жизнь, и не допускают пересечения этих жизней, ну и есть ещё "пофигисты".
И о школьной жизни: в 11 классе мы спали на физ-ре на матах из-за жесточайшего недосыпа, а учителя нас будили перед звонком. На перемене мы играли в самодельный настольный теннис (смятый листок, обмотанный скотчем - мячик и дневники или учебники - ракетки) играли всем классом. Перед 8 марта и 23 февраля мальчики или девочки (в зависимости от праздника) приходили на несколько часов раньше и украшали класс. Запомнилось огромное сердце из 200 свечек, каждая из которых плавала в стаканчике с водой, на полу класса на 8 марта. А в 11 классе мальчики сделали огромное сердце из снега, и окрасили его сверху водой, смешанной с красной гуашью, но оно было реально огромным. На рождество мы ночевали в классе, сдвинули парты, легли на них и на друг друга и смотрели Властелин колец. Весной и летом ездили на речку с палатками (обычно суток на 3-4), зимой на каникулах выбирались на турбазу, на выходных ходили в кино.
По первому вопросу могу сказать, что в нашем классе не было такого. Все ходили кучками по 4-5 человек, кто по одиночке. Такая ситуация была, что один класс мог быть разделен и отправлен на разные уроки (индивидуальные планы), так что просто никто не успевал драться/враждовать. Все действительно были заняты учебой.
Про игры, классе в 7м играли всей параллелью в слона. Эдакая куча мала на ногах.
Дальше появились мобильные телефоны, плееры и про игры забыли, хотя иногда еще в корову играли.
Говорили об учебе, парнях, диетах, всяких интернет-мемах, компьютерных играх.
freckled_baby, а как играют в корову? В старших классах в неё играли?
По-моему, никогда. Бывает, что одна школа воюет против соседней по ряду причин. Бывает, что в классе резкий антагонизм между девочками и мальчиками. Девчонки периодически бьют пацанов за то, что те им как-то мешают жить.
Но если в целом: либо класс очень дружный и монолитный (пара-тройка аутсайдеров всегда бывает, в любом коллективе), либо же он разбит на много мелких групп — есть всякие пары, тройки, пятёрка ребят. Это если со стороны. С точки зрения учителя. Может, внутри коллектива оно на самом деле и не так.
Бойкот. Самое распространённое средство борьбы подростков.
Какой же у вас был потрясающий класс *_*
Унижение
Унижают и травят людей по-одному. Выбирают одного-двух школьников и периодически издеваются. Внутри класса.
Группу (группировку) детей из 5-15 человек унизить или невозможно, или опасно для здоровья садиста (-ов), эмоционального террориста (-ов). Взрослый может это сделать. Но одногодки вряд ли.
На рождество мы ночевали в классе, сдвинули парты, легли на них и на друг друга и смотрели Властелин колец.
*осторожно интересуется* А письменное разрешение родителей на ночёвку вне дома? А усиленная охрана школы в ночное время, где внезапно проводят время один или несколько классов?
Девочки (тупые девочки, разумеется) довольно часто и весьма жестоко делят мальчиков. Иногда доходит до убийства. Мальчики, насколько я знаю, из-за девочек такое учиняют гораздо реже
Кроме того, в некоторых современных школах уже присутствуют межнациональные трения.
и охранник на ночь школу закроет.
Это естественно. Так делают во всех школах. На ночь закрывают даже молодых геймеров в интернет-кафе.
за коридорами следили через камеры.
Ясно. Этот момент упустила из виду. Если есть камеры, то достаточно полного света в коридорах и.т.п.
они нас на словах отпустили
У вас, наверное, был очень маленький класс. Это супер непорядок. Кто-то мог банально не дойти до школы. Обмануть родителей. Сказать, что проведёт ночь за просмотром кино Питера Джексона под пламя свечей, под контролем учителя, а отправиться человек мог туда, куда левая нога захотела. В лучшем случае, к другу или в то же интернет-кафе играть.
2. Очень сложно предположить, это должен быть какой-то особенный случай, следовательно статистики по этому поводу не существует.
3. Да. Обычно парни. Если в классе есть группировка, то она обычно образуется вокруг одного человека, нарастает как перламутр на песчинке, попавшей в раковину. Большинство из класса слишком пассивны и скорее предрасположены "быть ведомыми", т.е. не имеют своего мнения и идут за авторитетом. Чтобы возникла группировка, нужен этот самый авторитетный чувак, сильно повернутый на каких-то своих принципах, достаточно повернутый, чтобы использовать свою личную "магию притягивания людей" ради того, чтобы создать такую группировку.
С девушкой такое возможно, только если она достаточно маскулинна, у нее сильно развито чувство соперничества, она имеет ярко выраженные лидерские качества. В большинстве классов среди девушек никогда не бывает четкой иерархии, у девушек другая психология. Но иногда случается, если находится такая вот активистка-пацанка.
4. Не входит обычно инертная масса класса (такие есть всегда, это люди, которых ничего не волнует, они держатся отдельно, не учавствуют в жизни класса, такой себе будущий офисный планктон, которого примерно 60%) и изгои, но в старших классах обычно и на изгоев всем становится пофигу.
5. Ну как обычно, оскорбления, дебаты, споры. Как у любых двух людей, которые расходятся во мнениях.
У нас было два класса, друг друга недолюбливающих. После девятого остатки классов слили в один и началось. Враждовали исключительно из идеологических расхождений во взглядах на жизнь: наша часть была вся из себя примерно-ботаническая, а та - гламурные кисы, 8 штук пергидрольных блондинок. Естественно, и те, и другие считали друг друга просто отбросами общества и "так жить нельзя". Мужская часть класса, изначально нашего, тоже поделилась на достойных и не достойных внимания прекрасных дев. Четких лидеров не было, было по два-три человека с каждой стороны, которых можно назвать заводилами и провокаторами. Да, все это были девушки. Конфликт между разнополыми лидерами - это скорее личный конфликт, в который остальные вовлечены косвенно. В стороне держалась пара человек, которые не общались вообще ни с кем, ни с вашими, ни с нашими, их просто игнорировали.
Вражда в мелких пакостях, в отказе списать, в создании помех на уроках, глумливом хихиканье, комментариях с места. Одна часть класса была заинтересована в обучении, другая - нет, соответственно, доведение учителя до ручки, срыв уроков и т.д.
Не сказать бы, что очень маленький, просто небольшой. 26 человек (13 мальчиков, 13 девочек). Но с родителями проблем не было, как-то нас отпустили без вопросов. Собирались ещё днём, класс доукрашать, на стол приготовить, некоторых подвозили родители, а так мы просто отзванивались и родители были спокойны.
На переменах чаще всего втыкали в телефоны, слушали музыку, играли в "сокс", обсуждали фотки друг друга в контакте, мальчики пытались лапать девочек. Девочки говорили на девчачьи темы (мода, красота, мальчики, певцы, актёры и т.д.). Мальчики говорили о компьютерных играх, фильмах, музыке, сексе, девочках. Поскольку у нас была гимназия, то все понтовались. Было престижно иметь крутые гаджеты, модную одежду, ходить по клубам. На переменах ещё некоторые курили. Часто выясняли, кто в подделках с Привоза ходит. Пытались друг друга лошить по этому поводу. Ничего весёлого. Может ещё что-то потом вспомню.
Пожалуй, какую-либо открытую вражду можно было встретить только в средней школе (максимум в 10-11 классах - тихая неприязнь или несколько язвительных замечаний). Группировки - вообще невозможная вещь, по крайней мере у нас: все "вожаки", когда-либо существовавшие в классе, стремились поддерживать порядок и относительное спокойствие для каждого.
При существовании в классе двух лидеров - признанного и неформального - между ними соблюдался нейтралитет.
А вообще мы скорее делились на группы друзей по интересам, чем как-то ещё. Большинство были слишком сами по себе, чтобы тупо следовать за кем-либо, поэтому лидеры не имели особых прав и не сильно отличались от остальных.
Аутсайдерами в классе были те, кто резко выделялся в худшую сторону (был невозможно глуп, обладал истеричным характером). Их травили - класса до восьмого, оскорбляли и тому подобное.
Насчет группировок - я бы не сказала что это группировки - скорее группы по интересам. Если интересы не пересекаются, то вражды нет (мы болеем за ЗЕНИТ, а вы слушайте своих ранеток хоть оглохните, ага). Если пересекаются (разные спортивные команды, разные предпочтения в музыке и т.д.), то может быть всякое, но драки это редкость. Не стенах школы это точно.
Talie очень хорошо сказала, что унизить группу людей сложно. Как вариант, даже взрослому унизить группу старшеклассников - очень сложно. Малых до 8 класса - да, как нефиг, но вот после... неа. Поэтому травят как правило одного-двух, за глупость, бедность, просто потому что острее всех реагирует. У меня был один такой перец - демонстративно резал себе вены на каждом уроке. И естественно весь класс его всячески подначивал. Причем дети не понимают, что такой перец реально опасен, что он в истерике может и циркулем пырнуть, драки с его участием были регулярно. Но между группами? Не было ни разу.
Явных лидеров обычно нет - ну так чтобы явно ему подчинялись, зато есть наиболее популярные. Те, чье мнение имеет вес. Но говорить даже о подобии иерархии я бы не стала. Обычно внутри большой группы есть маленькие, человека по 2-3-4 (опять же обусловлено это тем, кто с кем сидит, т.к. в старших классах учителя не рассаживают как им вздумается, а прислушиваются ко мнению учеников).
В моем детстве травили тех, кто не пил. Но это до старших классов, 7-9 где-то, и еще в гимназии.