14:09

Let the Chaos begin!
Вопрос наверное из области психологии.
Вот у нас в России купить или снимать жилье сложнее, чем разменять квартиру. Почему в таком случае считается нормальным, когда родители выгоняют совершеннолетнего ребенка или он сам уходит в съемное жилье, берет ипотеку и т.д., но если сын/дочь захочет разменять квартиру (в которой у него/нее как бы по закону есть доля и есть права на эту долю) - то сын/дочь в таком случае сволочь неблагодарная, родителей обирающая?
Ладно если еще квартира небольшая, разменивать на две конуры, но 2-3-итд-комнатные?

ЗЫ: Мопед не мой, просто по наблюдениям сужу.

@темы: Психология

Комментарии
02.04.2013 в 14:10

Белоглазая тварь
может быть потому. что квартира часто заработана трудами родителей, а сын/дочь имеет в ней долю постольку-поскольку.
02.04.2013 в 14:12

Vulpes pilum mutat, non mores
Kami Shiroi, а если она досталась в наследство всем от бабушки? Наверное будем танцевать от того, что родители работают и получают деньги, а дети спиногрызы и нахлебники?)))
02.04.2013 в 14:14

Вопреки всему
Потому что собственная квартира (которую ребёнок потом унаследует) - это удобно и привычно, а разменяет он её на два полуварианта. Мне, как родителю (да и как ребёнку) было бы куда удобнее жить в одной большой квартире, чем внезапно переезжать в две маленьких.
Квартира - это как бы стабильность. И чем она у тебя больше, тем лучше.
02.04.2013 в 14:14

Клоп-вонючка
Смотря на что и как разменивать. Если, к примеру, трешка, в которой живут мама, папа и отпрыск, то, как правило, жильё, которое хочет получить отпрыск ну никак не равно его доле в трешке.
02.04.2013 в 14:15

Было тревожно, но не настолько (с)
не каждую трехкомнатную (и уж тем более не каждую двухкомнатную) удастся разменять на две нормальные однокомнатные.
02.04.2013 в 14:15

The one at the sail, the master of my sea ©
ИМХО, потому, что размен квартиры - это беготня с перетаскиванием вещей и прочие геморрои не только для ребёнка, но и для родителей. "Ты нас, стариков, ещё и чемоданы таскать хочешь заставить?!".
А когда с чемоданами бегает только сам ребёнок, молодой и теоретически здоровый - это нормально.
02.04.2013 в 14:16

Клоп-вонючка
в России купить или снимать жилье сложнее, чем разменять квартиру
тоже спорное утверждение.
02.04.2013 в 14:16

Розида обыкновенная.
соглашусь с .Мрачное Солнце., трезка меняется на две однушки и с какого бодуна немолодые уже люди должны ютиться в однокомнатной? Даже если квартира получена в наследство, а не заработана, это не значит что просто отказаться от нее легко и удобно.
02.04.2013 в 14:17

Пришел как-то Змей Горыныч домой после попойки, а жена ему: «А ну, дыхни!». В общем, глупая, нелепая смерть!
даже двух-трех комнатные находятся не всегда в удачном районе, и в результате размена может опять получиться две собачьи конуры в таких же неудачных районах. нет смысла менять шило на мыло. а так хоть по наследству получат свои две-три комнаты.
02.04.2013 в 14:18

Nobody knows what`s gonna happen tomorrow
может быть потому. что квартира часто заработана трудами родителей, а сын/дочь имеет в ней долю постольку-поскольку
да, я тоже сразу же именнно о такой ситуации подумала: чаще всего квартира куплена родителями, а ребенка в нее тупо прописали. Соответственно, чисто с моральной точки зрения, квартира родителей.
02.04.2013 в 14:19

Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ТЮЗа!
Доплачивать придется потому что.
Вот другое дело, когда у семьи две квартиры, но отпрыску приходится снимать себе жилье, потому что родители хотят получать деньги со сдачи второй. Это реально странно.
02.04.2013 в 14:19

Мои родители разменяли свою четырёхкомнатную и живут в двушке, а я получил свою долю от квартиры в качестве первого взноса при ипотеке. Никаких "сволочь неблагодарная, родителей обирающая", никаких "Ты нас, стариков, ещё и чемоданы таскать хочешь заставить?!", это вообще их идея, они сами купили себе двушку и сами переехали, без моей помощи, мне только денег дали на новую квартиру.
Так что ситуации разные бывают, это от людей зависит. Спросите у тех родителей, которые так думают, почему они думают именно так.
02.04.2013 в 14:21

Люби то, что делаешь
Родители не вечные - квартира останется ребёнку. Да и проще снять, чем разменивать.
К тому же трёшку можно разменять лишь на две однокомнатные и нафига такое счастье?
02.04.2013 в 14:21

Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
Требовать у родителей размена - как бы заявлять, что хочешь отделиться, о них заботиться не собираешься. Равноценно разменять трудно, скажем, двушку на две равнозначных однушки - одна (или обе!) или будет на выселках, или убитая: "совершеннолетний ребенок" сам пойдет в ту, которая похуже, ремонт сделает? А платить за оформление, бегать смотреть варианты, в документах разбираться, вЖЕКе регистрироваться - тоже сам будет, или родителей заставит? А если он не один, младшего брата/сестру заставит жить в однушке с родителями? Или к себе возьмет (сомневаюсь в таком варианте, сквозит же некая претензия на самостоятельность и "право имею").
02.04.2013 в 14:22

Белоглазая тварь
KuWizard, Мои родители разменяли свою четырёхкомнатную
но это ведь была инициатива родителей. я правильно поняла?
когда родители решают помочь ребенку, это их право. и если они хотят разменять квартиру, чтобы ребенок жил отдельно, это нормально.
02.04.2013 в 14:23

Клоп-вонючка
KuWizard, это вообще их идея ? в посте несколько иная ситуация.
02.04.2013 в 14:25

но это ведь была инициатива родителей. я правильно поняла?
Да, всё верно
когда родители решают помочь ребенку, это их право. и если они хотят разменять квартиру, чтобы ребенок жил отдельно, это нормально.
Хм, ну окей, просто есть родители, которые сами предлагают и есть те, которые никогда не предложат, да ещё и пошлют подальше с таким предложением, как сказано в посте. Нужно просто узнать у них, почему они так считают, что это плохо
02.04.2013 в 14:27

Белоглазая тварь
KuWizard, Нужно просто узнать у них, почему они так считают, что это плохо
все зависит от ситуации. и молодая сторона тоже может быть не права.
02.04.2013 в 14:29

non
Требовать от родителей, чтобы они разменяли квартиру - свинство. Они ее заработали, а не дети. Но если появилась еще одна квартира (наследство от бабушки, например) - нормально, если родители отдадут ее детям. Мои так и сделали.
02.04.2013 в 15:14

родить ребёнка, чтобы мужик не свалил, это не эгоистичная позиция, родить ребнка чтобы улучшить жилищные условия, тоже не эгоизм. фраза "ты подожди, пока мы не помрём и тебе всё достанется" просто замечательная.
02.04.2013 в 15:18

берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
может родители привыкли к этой квартире, всю жизнь прожили в ней и надеются именно её впоследствии передать ребёнку? а тут переезжать куда-то, всё непривычное. родители-то скорее всего уже не двадцатилетние...
02.04.2013 в 15:18

Белоглазая тварь
Мира Эванс, и, конечно же, оставить родителей на старости лет жить в какой-нибудь однушке на окраине тоже совсем-совсем не эгоизм.
02.04.2013 в 15:29

Мне ни разу даже и в голову не приходило, что родители должны ради меня разменять квартиру и ютиться на старости лет в однокомнатной!
Я им очень благодарна за то, что полностью оплачивали мое обучение, и съемные квартиры/общаги, и все прочее. А уж дальше - я сама должна... или я - никчемный бездельник, не способный сам себя содержать.
02.04.2013 в 15:46

Не все наши чувства угодны сердцу, но и не все, угодные ему, угодны уму (с) В. Посоховский
Мои родители разменяли свою четырёхкомнатную и живут в двушке, а я получил свою долю от квартиры в качестве первого взноса при ипотеке.
Неравноценная ситуация. Не у всех четырехкомнатная квартира. А у кого четырех комнатная (у нас например), не один ребенок частенько (тоже у нас, ага). Ну и до кучи - вам дали на ипотеку взнос, вы продолжите дальше трудиться на эту квартиру. У вас разумные родители. Я такую помощь очень и очень разделяю. Но в некоторых случаях, деть просто хочет отдельную квартиру потому что хочет квартиру. Вот я хочу розового слона. Удавитесь все, иди купите слона и надыбайте 15 ящиков тоники и покрасьте в розовый. Хочу и все. И плевать что родители на нее трудились, делали в ней ремонт. А я хочу - всегда завидовала людям с такой жизненной позицией.
родить ребнка чтобы улучшить жилищные условия
Это типа те 400 т за второго ребенка жил условия улучшают?
02.04.2013 в 15:51

Но в некоторых случаях, деть просто хочет отдельную квартиру потому что хочет квартиру
В этом случае я, конечно же, понимаю родителей и поддерживаю их позицию "сначала добейся".
02.04.2013 в 16:02

Для веселия планета наша мало оборудована.
Ну а вы представьте. Вы живете себе в хорошей трехкомнатной квартире, она вам нравится, вам в ней комфортно, все дела, а тут вдруг вас из нее непонятно зачем и непонятно куда выгоняют. Не айс как-то.
02.04.2013 в 16:02

Вас спасет Человек-Дурак. Человек-Дурак - идиот, на которого можно спихнуть всю ответственность!
Требовать от родителей, чтобы они разменяли квартиру - свинство. Они ее заработали, а не дети.
Хм. а если квартиру дало государство при рождении третьего ребенка? У нас именно так и было.
02.04.2013 в 16:08

Клоп-вонючка
Это типа те 400 т за второго ребенка жил условия улучшают?
Я думаю, что раз семья расширилась, то она может получить возможность встать на очередь на более просторное жильё, например)
02.04.2013 в 16:24

Детям надо дать удочку, а не рыбу. Образование (курсы, репетиторы и т.д.), здоровье (питание, летние лагеря и спорт. секции), но не готовую работу, жилье и прочее. Это все равно что убить в своем ребенке амбиции и подать ему лопату, чтобы талант закапывать было удобнее. ИМХО.
Наследство получают после смерти родителей, а не до нее.

ЗЫ я не говорю что надо выгнать ребенка "на мороз", но и все готовое давать тоже не айс. Как пример - моя подруга и ее парень недавно купили себе квартиру, но поскольку они всего пару лет как окончили универ, в банке им не хотели давать кредит. Ее отец выступил гарантом для банка. Но выплачивать кредит они будут сами.
02.04.2013 в 16:46

Не все наши чувства угодны сердцу, но и не все, угодные ему, угодны уму (с) В. Посоховский
Я думаю, что раз семья расширилась, то она может получить возможность встать на очередь на более просторное жильё, например)

Может)) сколько из ваших знакомых (не имеющих родственников в администрации города), получили квартиру?
Ситуацию с очередью на просторное жилье знаю изнутри.
Объясню мое негативное отношение. Мы сейчас с мужем откладываем на квартиру. Точнее на первоначальный взнос (такой подарок, к сожалению, нам никто сделать не может, а я бы очень порадовалась), который для хорошего ипотечного % должен составлять процентов эдак 30 от стоимости квартиры (50 - вообще шоколад). Потом возьмем ипотеку лет так на 5-10, чтобы опять же поменьше переплатить. Будем платить нихреновую ставку каждый месяц, потому что хотим не однушку и не на окраине.
Нашему сыну сейчас меньше года, но походу вместе со "скажи папа", нужно ему уже сейчас начинать прививать инфу что будущая квартира мамы и папы, и по возможно ему купят к совершеннолетию свою, а не будет возможности - даже не рыпайся возмущаться. Хочешь жить отдельно - сними квартиру. Хочешь отдельную квартиру - купи сам квартиру.