Бди!
Меня интересует некое противоречие часто встречающееся в дружбе. Один чел дружит с другим. Готов помочь в любом деле, поддержать в сложной ситуации. Но в то же время распространяет про своего друга всякие гадости, выискивает его промахи, недостатки перед другими. А сам в то же время продолжает с ним "дружить".
Не странно ли это? Если тебе не нравится человек, т.к. ты за его спиной издеваешься над ним, то не общайся с ним. А если дружишь, то не говори всякие гадости про него за глаза. Как это все объясняется с точки зрения психологии?

@темы: Психология

Комментарии
24.04.2013 в 10:42

[Your own personal Jesus. Могýщий котэ. Хатуль мадан]
Oat, это не дружба. ну, точнее, этот один чел может и называть это дружбой, но это не дружба.
24.04.2013 в 10:43

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Возможно, ему просто выгодно поддерживать отношения или же он не рассматривает озвучивание недостатков и промахов как унижение, считая это нормой и естественным восприятием несовершенства...
24.04.2013 в 10:43

[Your own personal Jesus. Могýщий котэ. Хатуль мадан]
Если тебе не нравится человек, т.к. ты за его спиной издеваешься над ним, то не общайся с ним. некоторые специально и общаются, чтобы поиздеваться.
24.04.2013 в 10:44

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
К сожалению, такое встречается не только в дружбе, но и во взаимоотношениях пары, в семьях. Вроде бы человек любит своего партнёра, дорожит им и их союзом, всей душой хочет быть вместе... А всё равно не упускает случая указать на ошибку, ткнуть в больное место, унизить в глазах окружающих. Объяснений такому, наверное, может быть целый букет: где-то месть (ты меня месяц назад обидел, так получай), где-то зависть, где-то даже нечто вроде садизма. Но, думаю, чаще всего главная причина — самоутверждение за чужой счёт. Обычно ведь дружишь, тем более находишься в отношениях, с человеком, которого ценишь довольно высоко. А тут нашёл в нём изъян — и вроде как сам через это стал круче.
24.04.2013 в 10:46

A dream is a goal without a deadline
поддерживаю версию про самоутверждение. возможно, человек только потому и дружит, что ему хочется самоутвердиться за счет второго. а помощь, поддержка и проч. - в ту же копилку: "ты слаб, я тебе помогу и стану еще круче в собственных глазах".
24.04.2013 в 10:57

Vulpes pilum mutat, non mores
это называется паразитизм.
24.04.2013 в 11:18

У человека возникает диссонанс, когда он по каким-то причинам мотивирован на поддержание отношений и исполнение какой-то роли, но сталкивается с противоречиями и психологическими несовместимостями. Диссонанс необходимо устранить. Как устраняется этот диссонанс, во многом зависит от уровня самооценки человека.
Вот и получается, что сабж вынужден играть роль друга, потому что его мнение о себе пострадает, если он прервёт эти отношения. Но друг вызывает у него в каких-то моментах негатив. И сабж, обладая либо низкой, либо высокой но неустойчивой самооценкой, начинает врать самому себе - дружить, но за глаза поливать друга грязью. При другом уровне самооценки (высоком и стабильном) он бы поискал недостатки в себе или устранил противоречие, не боясь разрушить свой образ пупсика и няшечки.

А вообще, это банальное лицемерие.
24.04.2013 в 11:36

Хорошо там, где я.
Это называется «сделал гадость — сердцу радость!»
24.04.2013 в 12:01

invisible
Вероятнее всего тот человек, который говорит гадости про своего друга, гадостями это не считает всего навсего. То есть он даже может думать, что делает доброе дело - обсуждает проблему, которую он видит у своего друга. ищет способы её решения, наталкивает других на решение проблемы своего друга и т.п.
Второй момент. какая-то черта у друга его (того человека) достаёт. Он ищет способ слить накопившийся негатив и находит этот способ в трепотне с другими про своего друга, в обсуждении, в накладывании характеристик.
Кстати, о характеристиках. Это тоже важный момент. Человек человека должен определить, так уж мы устроены, всему даём оценку и характеристику. Иногда внутренней, не озвученной оценки недостаточно и чел ищет где бы ему об этой оценке сообщить, только после этого он сам себя убеждает в той оценке, что он выдал другому. Тоже какие-то психологические моменты =) Причём иногда человеку требуется это сделать не один раз, а раз за разом. Как бы "поговорить на тему", "пожевать тему". Это из серии как влюблённые любят с кем-то поговорить о предмете своей любви (не все конечно, но не редкое явление). При обсуждении другого человека он решает какие-то свои задачки, проблемки, выстраивает связи и зависимости в своих представлениях, упорядочивает инфу и т.д.
24.04.2013 в 13:19

Бди!
Trixoplax, жаль только, что так часто встречаются такие отношения.
Эллаирэ, очень может быть. По другому он просто не умеет.
Trixoplax, надеюсь , мне такие пока не встречались, чтоб "специально", большинство так делают, имхо по простоте душевной.
Оладушка, пакость какая!
Fidelia Fairyteller, самоутвердиться, особенно если человек надеется погреться в лучах чужой успешности, "вот мол, какие у меня крутые друзья!" Но мне кажется, что такие вот самоутверждающиеся за чужой счет, в конце-концов остаются одни и искренне не понимают, почему так произошло.
Frogerik, точное определение!
Вампука, спасибо за такой подробный ответ, есть о чем задуматься
Talie, к сожалению.
juny, При обсуждении другого человека он решает какие-то свои задачки жаль только, что обсуждает он не достоинства своего друга , а неностатки. И еще удивляет непонимание самих сплетников, что этот распространяемый негатив отразится и на них самих. Вернется к ним бумерангом. Если ты говоришь, что "моя подруга- тупица", значит окружающие и тебя будут считать тупицей. Не будет же умный человек дружить с глупышкой, да еще про это рассказывать? Каждый выбирает по себе. Об этом как то самоутверждающиеся за чужой счет забывают. ))
24.04.2013 в 16:15

invisible
Oat, Если ты говоришь, что "моя подруга- тупица", значит окружающие и тебя будут считать тупицей.
Вспомнила подобные ситуации... Вы знаете, нет. Не будут считать окружающие так. Скорее наоборот, слова этого человека про ту подругу они проглотят и согласятся с ними. Не все, но в большинстве случаев (такой уж народ).
Если бы это было не так, сплетни были бы безобидным явлением)
24.04.2013 в 17:09

Сдаваться-это во всех случаях самая плохая идея!
ААААААААААА!!!!
У нас ВСЕ такие. Вы даже не поняли на какую больную точку надавили!!
Это какой-то кошмар.
Я по своей натуре человек довольно общительный, и в нашем коллективе общаюсь со всеми "группками".
Вы себе даже не представляете СКОЛЬКО грязи они выливают друг на друга.
А самое противное, ничтожное, отвратительное в том, что они потом встречаются и миленько друг другу улыбаются.
Меня от этого тошнит!!
Я это называю дружбобл**ство.
Надо от этого бежать, оставлять этих людей и ничего личного им не рассказывать. Потому что не только все вывернут, но и осудят.
Лично я по ряду причин этого сделать не могу((
24.04.2013 в 17:09

Сдаваться-это во всех случаях самая плохая идея!
уж извините, что не ответила на вопрос, просто крик души
24.04.2013 в 21:16

Бди!
Надо от этого бежать, оставлять этих людей и ничего личного им не рассказывать согласна полностью, но не всегда такое двуличие можно заметить сразу. Ты продолжаешь рассказывать такой "подруге" всякий интим, думая, что она хочет тебе помочь, а она потом трезвонит об этом совершенно посторонним людям или еще лучше своему мужу.
Говоришь себе, что больше никогда не свяжешься с такой сплетницей и все равно наступаешь на те же самые грабли. Среди таких людей много хороших манипуляторов.
24.04.2013 в 21:36

Меня интересует другой вопрос.
Почему хороший честный праведный друг в такой паре терпит принебрежительное отношение к себе другого?
Мазохизм? Истинно православное желание страдать а потом плакаться окружающим?
24.04.2013 в 22:03

Сдаваться-это во всех случаях самая плохая идея!
Почему хороший честный праведный друг в такой паре терпит принебрежительное отношение к себе другого?
а он и не терпит, как только понимает-сразу отказывается от такого "друга"
в моей ситуации мне приходится это терпеть по причине того, что мы вместе учимся. А остаться одному в данном случае это значит: тебе не позвонят, если в расписании что-то изменилось, не поделятся найденными ответы, не расскажут и не помогут с темой, если она у тебя не получается. Даже банально на обед придется в одиночестве ходить, что совершенно не радует.
24.04.2013 в 22:29

Бди!
Почему хороший честный праведный друг в такой паре терпит принебрежительное отношение к себе другогоо

я не сразу поняла кто есть "ху". Окружающие пытались открыть мне глаза на подругу, но я им не верила, думала, что они ее оговаривают. Считала, что я ее знаю лучше, чем все остальные. Но рано или поздно от таких людей я отдаляюсь. Просто в какой то момент мне показалось, что такие "отношения", такое лицемерие останутся в детстве. Что среди взрослых людей такого просто быть не может... Такая я наивная,да.
24.04.2013 в 23:03

Сдаваться-это во всех случаях самая плохая идея!
такое лицемерие останутся в детстве
А у меня наоборот, такого в детстве вообще не было( И я была раздавлена, когда встретила это во взрослой жизни.
24.04.2013 в 23:54

GL
Считаю, что иногда спустить пар «за глаза» полезнее, чем высказать все адресату в лицо. То есть, если резать правду-матку (справеливо ли обвиняя или несправделиво), человек гарантированно обидится. А если рвать волосы на жопе, рассказывая «об этом неприятном случае, который произошел у меня с одним моим другом» кому-то другому, то удар идет по касательной. Может быть, если кому-то очень припрет, то друг, ставший причиной негатива, узнает о моих словах. Но скорее всего эта эмоция так и останется за кадром. Т.е. и волки целы, и овцы сыты.

ИМХО, разовый настроенческий негатив не портит дружбы. Всякое бывает. Нельзя же всю жизнь поступать как няша.
Но если человек регулярно бесит своими поступками, значит пора высказать ему в лицо по полной программе, а дальше возможны варианты от нового, просветленного, витка отношений до полного их завершения.

Ну а поливание дерьмом, выковыривание чужого грязного белья на потеху окружающим и прочие вещи подобного плана считаю недопустимыми.