Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
В США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии плохо развит общественный транспорт, многие спальные районы и небольшие города вообще его не имеют, а жители ездят на автомобилях.
Как проблему отсутствия общественного транспорта решают те, кто по каким-то причинам не может водить машину — эпилептики, ДЦП-шники, слепые и т.д.? Такси всё время вызывать слишком дорого, родственники тоже не всегда могут подвезти, к тому же немало людей из перечисленной группы живут одни. Значит, у них должна быть какая-то транспортная альтернатива.

@темы: Страноведение

Комментарии
06.05.2013 в 07:56

cute but psycho
с чего вы взяли что он плохо развит? в США с этим всё отлично, я вас уверяю. я в детстве жила в спальном районе маленького городка и забот с этим не знала: ездила везде автобусом. а сейчас живу в центре большого города и была вынуждена отказаться от авто (нет парковки) и опять же добираюсь везде автобусом, трамваем, троллейбусом, и на метро. все автобусы оснащены специальным подъёмником, который выдвигается, опускается на землю, на него заезжает инвалидная, например, коляска и поднимается назад. несколько рядов сидений в самом автобусе - складные, чтобы коляска поместилась в салоне. так же все автобусы "наклоняются", не знаю точной технологии, но там что-то воздушной подушкой, и выпуская воздух с одной стороны, другая половина автобуса наклоняются на бок, чтобы пожилым/больным можно было заходить в автобус на уровне тротуара.
06.05.2013 в 08:47

Борец с грызунами
vice_versa, в США всё зависит от штата. Слишком зависит. Так что такие местячкоевые показатели, как и не уточненные статистика суммированно по всей стране, Тали, не так много нам дает. А о том, что США -- страна машин и там с общ. транспортом туговато местами сама не раз слышала.
Я, кстати, по вопросу почему-то сразу подумала о социальных такси... :hmm:
06.05.2013 в 09:02

Вот буквально вчера женщина в одной дискуссии про США написала такой комментарий:

-------------------------
О нормальном общественном транспорте все мечтают и пытаются его развивать, многие переезжают в города - чтобы жить без машины. С другой стороны, за или против развития общественного транспорта голосует местное население, которое и будет спонсировать новую линию метро из своих налогов (и при этом часть денег разворуют точно так же, как и в Москве). А кому это хочется? кто будет уверен в том, что будет здесь жить через 10 лет и ему нужно будет пользоваться этим транспортом? Ты переедешь, а денег не вернут.
Как маме двоих детей, мне очень неудобно отсутствие сколько-нибудь внятного общественного транспорта. (он есть, но это автобус раз в час, например. Или только утром и вечером. До электрички ехать минимум 15 минут, + еще найти парковку. Я сильно подозреваю, что вынуждена буду развозить (или оплачивать водителя) детей до их 15-летия по крайней мере. И в школу, и на кружки, и на, пардон, свидания.... Сколько-нибудь дальний кружок для старшей - 6 часов моего чистого времени работы водителем в неделю.
С младшим занимаются мальчишки-тьюторы 15 лет, по 2-3 раза в неделю. Они живут довольно близко, но на велосипеде ехать час, а на машине - 7 минут. Так их мама вынуждена их к нам возить - это 6 поездок на машине в неделю - туда-сюда, туда-сюда. Мне неудобно оплачивать подросткам их работу по подростковой цене, зная, что взрослый человек, специалист, вынужден мотаться туда-сюда 3 дня в неделю, чтобы мальчики могли подработать, а у нас был бэбиситтер. Опять же - был бы автобус - подъехали бы сами - минут за 20.

Был бы нормальный ОТ - дети могли бы ездить сами. А так - с одной стороны, смертность и количество аварий от "новоявленных водителей" - зашкаливают, лучше бы не давать детям права в их 16 и не давать им машины на каждый день. А с другой стороны, все дети и родители мечтают о том, чтобы поскорее сесть за руль - потому что это возможность наконец самому куда-то ездить, стать независимым и приезжать на свидания к девочке без мамочки за рулем :(.
Все большие компании стараются сделать автобусы для сотрудников. Но даже в тысячных компаниях - гугле, фэйсбуке и прочих, не набирается достаточно сотрудников, чтобы сделать эти автобусы регулярными. Хочешь ехать на работу с удобством? встань в 6 утра. Следующий автобус - в 9, уже будешь опаздывать.
-----------------------------

По сути вопроса - как решают. Если нет ОТ и социальных служб - переездом решают, как я понимаю.
06.05.2013 в 09:03

cute but psycho
Lady Owlet, какие местечковые показатели?
и ещё, я 15 лет живу в Америке, и говорю о том, что знаю. а не о том, что я "не раз слышала".
06.05.2013 в 09:06

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Что-то в таком духе?
gotousa.livejournal.com/133274.html
06.05.2013 в 09:08

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
vice_versa, а вы в каком штате и городе живёте?
06.05.2013 в 09:12

cute but psycho
Trotil, автор явно приувеличивает, наверное для пущей убедительности. час на велике ну никак не равно 7 минут на машине, что за бред. и те же Гугловские автобусы славятся своей регулярностью. трудно воспринимать текст, где так много неточностей, мы же о фактах говорим.
06.05.2013 в 09:16

cute but psycho
Аарра, последние лет 7 в Сан Франциско, Калифорния. до этого, повторюсь, несколько лет жила в разных небольших городах недалеко от СФ: Berkeley, Martinez, Concord, Walnut Creek, если назвать некоторые.
06.05.2013 в 09:25

Хорошо там, где я.
Lady Owlet,
о том, что США -- страна машин и там с общ. транспортом туговато местами сама не раз слышала.
Не знаю. Многие друзья ездили в Америку, не только в Нью-Йорк, и о таком ни разу не говорили по возвращении. Не жаловались.
И потом: что такое туговато? В моём городе тоже туговато. Метро нет. В последние годы троллейбусы чётко в 19-00 вечера все уходят в депо. Днём полтора часа как минимум дыра в общем расписании — у транспорта обед или пересменка. А детей надо везти именно в это время в кружки. И многие студенты переезжают из одного корпуса вуза в другой в этот час. Туговато — везде своё туговато.
06.05.2013 в 09:34

Борец с грызунами
vice_versa, в том смысле, что это конкретный случай местного характера иллюстрирует лишь положение дел с транспортом в том районе, где Вы жили, в том штате и ввсе не гарантирует, что так по всей стране происходит. Мне казалось, что с моих слов это очевидно. Я не сомневаюсь, что вВы рассказываете о своем действительном опыте и всё такое...
06.05.2013 в 11:33

Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ТЮЗа!
Я жил в маленьком городе в России, не в США. Автобусы строго по расписанию, остановок очень мало (например, до ближайшей остановки к моему дому идти было минут 40). Машины были у всех - хотя бы совсем дешевые японцы начала восьмидесятых. Не помню, чтобы в девяностые машина казалась роскошью.
Те, кто не имел возможности ездить на машине, вызывали такси и нечасто выезжали далеко, вот и все.