И море, и Гомер - всё движется любовью.
А как называются люди,которые выбирают музыку в сериалы? И как они это делают? Оформляют ли контракты с исполнителем?
Спасибо всем.Ответ получен
Спасибо всем.Ответ получен
Режиссёр и главный сценарист. В кино именно они подбирают музыку.
Оформляют ли контракты с исполнителем?
Если композитор ныне здравствующий, то должны. По идее. У Девида Линча в «Твин-Пиксе» работал Анджело Бадаламенти. Странно было бы использовать его забесплатно.
Но в «Сверхъестественном» сценарист Эрик Крипке основой саундтрека сделал классику рока 60-70-х гг. Он вряд ли кому-то что-то платил)))
Почему? Авторское право действует не менее пятидесяти лет со смерти автора (согласно Бернской конвенции; в разных странах может быть ещё больше, у нас 70, например). Большинство исполнителей 60-70 этот порог ещё не переползло.
«Перед автором стоит две основные задачи при защите авторских прав:
— сохранить доказательства творческой деятельности (рабочие материалы, включая "отбракованные" версии объекта авторского права, исходные материалы, информацию, собранную в целях создания вашего произведения, и т.п.);
— закрепить временной приоритет по обладанию конкретным объектом авторского права в конкретное время.
Предпринимать меры по защите авторских прав имеет смысл ДО начала использования произведения (до передачи третьим лицам, до его опубликования и т.д.)» (це)
Очень может быть, что у седовласых рокеров не осталось доказательств = первого пункта. Мало ли... Но лично я ничего не знаю: платил ли Крипке группам типа Лед Зеппелин или Криденс. Об этом сведений нет.
Обычно это делает звукорежиссёр по указке и под чутким руководством режиссёра.
В театре этот человек сидит в тёмной комнатке в окружении огромных магнитофонов. И делает качественную фонограмму для спектакля из того, что ему приносит режиссёр. Думаю, в кино аналогично.
Учитывая популярность сериала, так рисковать (то бишь, использовать музыку без договоров) было бы не оправдано.
«С самого Пилота музыка была очень важна для меня. Я родом из маленького городка в Огайо и с самого детства я слушал рок. Я большой поклонник « Zeppelin». Так что, когда пришло время снимать Пилот, я, при всём моём уважении к руководству нашего любимого канала, заявил им, что мне не подходит та музыка, которая обычно звучит на канале. Я был настолько непреклонен, что даже в самой первой версии сценария к Пилоту написал: «Вступительная музыка. И вы можете взять свою анемичную альтернативную попсу и засунуть её себе в задницу!!» И я неспроста написал ту сцену в Пилоте, когда они разговаривают о кассетах с « AC/ DC», « Motorhead» и « Metallica». Я знал, что если это прозвучит в Пилоте, то тогда нам обязательно разрешат использовать мою музыку, потому что она уже была упомянута в шоу. Это было замечательно, мы находили песню, которую сможем использовать в эпизоде и звонили друг другу с утра: «Билли Сквайер. Что ты думаешь насчёт Билли Сквайера?!»
Меня всегда интересовал этот вопрос: зачем мёртвому автору исключительные имущественные права на произведение?
Talie, спасибо, я хорошо себе представляю, что и как происходит в театре.
У мёртвого автора, как правило, есть живые наследники.
драматург никогда не выбирает музыку для спектакля. Максимум, он может использовать в сюжете какое-то конкретное музыкальное произведение
Особенно если драматург Шекспир. Или Чехов. А постановщик — Роман Виктюк или Лев Додин. Спектакль и пьеса — это совершенно разные вещи. Одно относится к видам и жанрам театрального или же визуального искусства. Второе — к родам литературы.
Антон Павлович Чехов при жизни, насколько мне известно, многое диктовал труппе и режиссёрам МХАТа. И о музыкальном ряде спектаклей тоже не молчал. Но теперь режиссёры могут озвучивать «Вишнёвый сад» хоть Леди Гагой. Он не будет против.
Кроме того, в достаточно крупных проектах, во всяком случае, за рубежом, подразумевается участие композитора для написания саундтрека. Встречала даже такие фильмы, в которых саундтрек никакущий, и из упомянутых банков музыки можно было бы приложив руки в 100 раз лучше нарезать, но гордое имя композитора в титрах имеется)))
Да что вы говорите, кеп! Никогда бы не подумала.
Антон Павлович Чехов при жизни, насколько мне известно, многое диктовал труппе и режиссёрам МХАТа. И о музыкальном ряде спектаклей тоже не молчал.
Вопрос был задан не о том, как ставились спектакли во времена Чехова, а о том, кто в настоящее время занимается подбором музыки к сериалам. Вы, как человек абсолютно далёкий от темы, предположили, что этим занимается сценарист. Я вам указала на неточность вашей гипотезы, объяснила, почему она не верна. О чём тут ещё спорить?
И я не предположила. Андрей Тарковский, Ингмар Бергман, Дэвид Линч, Эрик Крипке, Альфред Хичкок, Никита Михалков и пр. сами наполняли музыкой своё кино. Их много.
Но большинство из них не прикладывало никаких усилий для создания шедевра.
Потому что не каждый режиссёр-постановщик станет с ними советоваться. Кто-то это делает, кто-то — нет.
Андрей Тарковский, Ингмар Бергман, Дэвид Линч, Эрик Крипке, Альфред Хичкок, Никита Михалков и пр. сами наполняли музыкой своё кино.
Вот именно, своё тут ключевое слово. По-моему, вы не видите разницы между кинорежиссёром, принимающим участие в создании сценария фильма, и главным сценаристом сериала (чьё имя стоит в титрах). Конечно, режиссёр, как вы выразились "наполняет музыкой своё кино", без его желания ни одной музыкальной фразы в фильме не будет. Но для главного сценариста сериал редко когда бывает "своим кино". Его оно лишь до тех пор, пока режиссёр не начал работать над режиссёрским сценарием. Нередко после этого от первоначальной задумки не остаётся и следа. Как выразился Слава С. "от меня в сценарии сохранились только знаки препинания". Понятно, что при такой ситуации до музыки сценариста тем более не допустят.