И море, и Гомер - всё движется любовью.
А как называются люди,которые выбирают музыку в сериалы? И как они это делают? Оформляют ли контракты с исполнителем?
Спасибо всем.Ответ получен

@темы: Музыка

Комментарии
08.05.2013 в 21:34

Хорошо там, где я.
А как называются люди,которые выбирают музыку в сериалы?
Режиссёр и главный сценарист. В кино именно они подбирают музыку.

Оформляют ли контракты с исполнителем?
Если композитор ныне здравствующий, то должны. По идее. У Девида Линча в «Твин-Пиксе» работал Анджело Бадаламенти. Странно было бы использовать его забесплатно.
08.05.2013 в 21:38

И море, и Гомер - всё движется любовью.
Talie, спасибо.
08.05.2013 в 21:40

Хорошо там, где я.
Но в «Сверхъестественном» сценарист Эрик Крипке основой саундтрека сделал классику рока 60-70-х гг. Он вряд ли кому-то что-то платил)))
08.05.2013 в 21:43

Режиссеры вроде как выбирают, покупают права на песню у исполнителя.
08.05.2013 в 21:57

Во-первых, в крепости нет пороха...
Мне когда-то попадались какие-то советы для сценаристов, где было написано, что надо избегать упоминаний о том, что звучит какая-то определенная музыка - в смысле "по радио играет такая-то мелодия" или "персонаж напевает такую-то песню", - потому что все вопросы, связанные с выбором музыки, всё равно будет решать режиссер, на стадии написания сценария еще нельзя знать, получится ли купить права на какую-то мелодию и стоит ли она этой покупки прав или ее можно заменить другой, несущей тот же смысл, но более доступной.
08.05.2013 в 22:01

Пётр Семёнович
Talie,
Но в «Сверхъестественном» сценарист Эрик Крипке основой саундтрека сделал классику рока 60-70-х гг. Он вряд ли кому-то что-то платил)))
Почему? Авторское право действует не менее пятидесяти лет со смерти автора (согласно Бернской конвенции; в разных странах может быть ещё больше, у нас 70, например). Большинство исполнителей 60-70 этот порог ещё не переползло.
08.05.2013 в 22:07

И море, и Гомер - всё движется любовью.
Спасибо всем ответившим.Теперь понятно)
08.05.2013 в 22:07

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Не знаю как на Западе, никогда там не работала. Но у нас как-то не слыхала о том, чтобы музыку выбирали сценаристы. :) Обычно это делает звукорежиссёр по указке и под чутким руководством режиссёра. На стадии работы над режиссёрским сценарием, когда мнение сценариста уже никому особенно не важно, отмечаются места, где должна звучать музыка, и какая именно. Потом уже к работе приступает композитор, которому ставят задачу и, естественно, заключают договор. Ну, или если используется уже существующая музыка, звукорежиссёр отбирает фрагменты, обсуждает их с режиссёром.
08.05.2013 в 22:16

Хорошо там, где я.
Рёсхен,
«Перед автором стоит две основные задачи при защите авторских прав:
— сохранить доказательства творческой деятельности (рабочие материалы, включая "отбракованные" версии объекта авторского права, исходные материалы, информацию, собранную в целях создания вашего произведения, и т.п.);
— закрепить временной приоритет по обладанию конкретным объектом авторского права в конкретное время.
Предпринимать меры по защите авторских прав имеет смысл ДО начала использования произведения (до передачи третьим лицам, до его опубликования и т.д.)
» (це)

Очень может быть, что у седовласых рокеров не осталось доказательств = первого пункта. Мало ли... Но лично я ничего не знаю: платил ли Крипке группам типа Лед Зеппелин или Криденс. Об этом сведений нет.
08.05.2013 в 22:24

Хорошо там, где я.
Оладушка,
Обычно это делает звукорежиссёр по указке и под чутким руководством режиссёра.
В театре этот человек сидит в тёмной комнатке в окружении огромных магнитофонов. И делает качественную фонограмму для спектакля из того, что ему приносит режиссёр. Думаю, в кино аналогично.
08.05.2013 в 22:24

Пётр Семёнович
Talie, публикация автоматически закрепляет авторское право. Тебе не нужно доказывать, что эту песню написал ты, если она и так вышла на твоём альбоме. То, о чем говорите вы скорее относится к спорным случаям вроде "я написал гениальный роман, но не успел его опубликовать, а мой сосед спёр его у меня и выдал за свой".
Учитывая популярность сериала, так рисковать (то бишь, использовать музыку без договоров) было бы не оправдано.
08.05.2013 в 22:31

Хорошо там, где я.
Рёсхен, может быть. Ничего не знаю о юридических моментах. Крипке об этом ни разу не говорил))) Единственное, что он сказал:
«С самого Пилота музыка была очень важна для меня. Я родом из маленького городка в Огайо и с самого детства я слушал рок. Я большой поклонник « Zeppelin». Так что, когда пришло время снимать Пилот, я, при всём моём уважении к руководству нашего любимого канала, заявил им, что мне не подходит та музыка, которая обычно звучит на канале. Я был настолько непреклонен, что даже в самой первой версии сценария к Пилоту написал: «Вступительная музыка. И вы можете взять свою анемичную альтернативную попсу и засунуть её себе в задницу!!» И я неспроста написал ту сцену в Пилоте, когда они разговаривают о кассетах с « AC/ DC», « Motorhead» и « Metallica». Я знал, что если это прозвучит в Пилоте, то тогда нам обязательно разрешат использовать мою музыку, потому что она уже была упомянута в шоу. Это было замечательно, мы находили песню, которую сможем использовать в эпизоде и звонили друг другу с утра: «Билли Сквайер. Что ты думаешь насчёт Билли Сквайера?!»
08.05.2013 в 23:03

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Авторское право действует не менее пятидесяти лет со смерти автора
Меня всегда интересовал этот вопрос: зачем мёртвому автору исключительные имущественные права на произведение?
08.05.2013 в 23:04

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
В театре этот человек сидит в тёмной комнатке в окружении огромных магнитофонов. И делает качественную фонограмму для спектакля из того, что ему приносит режиссёр.
Talie, спасибо, я хорошо себе представляю, что и как происходит в театре. :) Но театр и кино — несколько разные вещи. Как и кино с телевидением. Но даже если проводить параллели, то драматург никогда не выбирает музыку для спектакля. Максимум, он может использовать в сюжете какое-то конкретное музыкальное произведение, как это сделано, например, у Пристли в "Скандальном происшествие с мистером Кеттлом и миссис Мун". Точно так же и сценарист не имеет никакого отношения к выбору музыки для фильма или сериала. Разве что они с режиссёром хорошие друзья и по-приятельски обсуждают все детали, включая костюмы, декорации и т.д. Однако такое бывает далеко не всегда, нередко даже кастинг проходит без учёта мнения сценариста.
08.05.2013 в 23:05

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Меня всегда интересовал этот вопрос: зачем мёртвому автору исключительные имущественные права на произведение?
У мёртвого автора, как правило, есть живые наследники.
08.05.2013 в 23:21

Хорошо там, где я.
Оладушка,
драматург никогда не выбирает музыку для спектакля. Максимум, он может использовать в сюжете какое-то конкретное музыкальное произведение
Особенно если драматург Шекспир. Или Чехов. А постановщик — Роман Виктюк или Лев Додин. Спектакль и пьеса — это совершенно разные вещи. Одно относится к видам и жанрам театрального или же визуального искусства. Второе — к родам литературы.
Антон Павлович Чехов при жизни, насколько мне известно, многое диктовал труппе и режиссёрам МХАТа. И о музыкальном ряде спектаклей тоже не молчал. Но теперь режиссёры могут озвучивать «Вишнёвый сад» хоть Леди Гагой. Он не будет против.
08.05.2013 в 23:23

художник
Существуют банки музыки, в которых по подписке можно скачать какую-нибудь не сильно дорогую музычку неизвестного композитора-исполнителя.
Кроме того, в достаточно крупных проектах, во всяком случае, за рубежом, подразумевается участие композитора для написания саундтрека. Встречала даже такие фильмы, в которых саундтрек никакущий, и из упомянутых банков музыки можно было бы приложив руки в 100 раз лучше нарезать, но гордое имя композитора в титрах имеется)))
08.05.2013 в 23:28

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Спектакль и пьеса — это совершенно разные вещи. Одно относится к видам и жанрам театрального или же визуального искусства.
Да что вы говорите, кеп! Никогда бы не подумала. :laugh:
Антон Павлович Чехов при жизни, насколько мне известно, многое диктовал труппе и режиссёрам МХАТа. И о музыкальном ряде спектаклей тоже не молчал.
Вопрос был задан не о том, как ставились спектакли во времена Чехова, а о том, кто в настоящее время занимается подбором музыки к сериалам. Вы, как человек абсолютно далёкий от темы, предположили, что этим занимается сценарист. Я вам указала на неточность вашей гипотезы, объяснила, почему она не верна. О чём тут ещё спорить? :)
08.05.2013 в 23:30

Хорошо там, где я.
Оладушка, если драматург пишет пьесу для конкретного театра, труппы, режиссёра, то почему он не будет участвовать в музыкальном оформлении собственного детища? Чехов умер. Но его нынешние коллеги живы. И тоже пишут пьесы не для ноосферы, а для постановок.

И я не предположила. Андрей Тарковский, Ингмар Бергман, Дэвид Линч, Эрик Крипке, Альфред Хичкок, Никита Михалков и пр. сами наполняли музыкой своё кино. Их много.
08.05.2013 в 23:34

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
У мёртвого автора, как правило, есть живые наследники.
Но большинство из них не прикладывало никаких усилий для создания шедевра.
08.05.2013 в 23:43

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
если драматург пишет пьесу для конкретного театра, труппы, режиссёра, то почему он не будет участвовать в музыкальном оформлении собственного детища?
Потому что не каждый режиссёр-постановщик станет с ними советоваться. Кто-то это делает, кто-то — нет.
Андрей Тарковский, Ингмар Бергман, Дэвид Линч, Эрик Крипке, Альфред Хичкок, Никита Михалков и пр. сами наполняли музыкой своё кино.
Вот именно, своё тут ключевое слово. По-моему, вы не видите разницы между кинорежиссёром, принимающим участие в создании сценария фильма, и главным сценаристом сериала (чьё имя стоит в титрах). Конечно, режиссёр, как вы выразились "наполняет музыкой своё кино", без его желания ни одной музыкальной фразы в фильме не будет. Но для главного сценариста сериал редко когда бывает "своим кино". Его оно лишь до тех пор, пока режиссёр не начал работать над режиссёрским сценарием. Нередко после этого от первоначальной задумки не остаётся и следа. Как выразился Слава С. "от меня в сценарии сохранились только знаки препинания". Понятно, что при такой ситуации до музыки сценариста тем более не допустят.