UPD. В общем спасибо всем, ответ на вопрос "что делать?" более-менее получен.
Почему они в кассах так тупят и обманывают - вопрос уже риторический .

Произошла неприятная ситуация. Об этом поняла уже дома.
Читать дальшеСегодня вечером купила билеты. Спрашивала у кассира нижние места на 5 июня, та ответила, что мест нет. Я спросила про 6 число. Она ответила, что 6 поезд не ходит. Тогда на 7. В итоге взяла два билета.
Смутило, что стоимость оказалась несколько выше. Ну, думаю, показалось.
Приехала домой, а домашние давай на меня ругаться, мол зачем на это число взяла, нам не подходит, надо было на 5ое! Но им только нижние места нужны...
Так вот: захожу на сайт, а там на 6 число 121 место, из них еще штук 20 нижних полок в купе!!!!!!!
То есть мало того, что этот поезд не отменен, так мне еще и соврали про наличие мест.
Апофеозом стала стоимость на 150 рублей ниже той, которую мне пробили.
И это все в РЖД кассе Ленинградского вокзала. Знаете, при выходе с Комсомольской кольцевой по правую руку пригородные кассы на улице, а с левой стороны в торце вокзала двери - вход к кассам дальнего следования.
Вопрос - что теперь делать? Билеты нужны на 6 число и, как оказалось, до конечной остановки (а я взяла, как обычно, с выходом чуть ранее).
Сдавать? И платить штраф? Обидно же.
Дома советую не связываться с этими тетками, они там все равно друг друга прикрывать будут. Но что же это за хрень творится? Выходит в кассе нельзя верить на слово о наличии билетов?!!
Очень хочется порвать ту девицу, продававшую билеты. Но на самих билетах не указывается даже фамилия и окошко кассира. Я не нашла. Выходит в нашей Рашке даже ответственных за продажу билетов не найти?
Еще, насколько я понимаю, бумажки с номерами поездов в окошке не принимают, требуют проговаривать станцию. Значит ведется запись? Стоит ли требовать запись покупки моего билета, где будет слышно, как кассир мне врет про 6 число? Кому жаловаться и имеет ли это вообще смысл? Или тупо сдать билеты, заплатить штраф, потом купить нужные билеты с поправкой на сайт и принять это, как урок свыше?
Ps. Этим же вечером в Макдаке апельсиновый сок разбавили больше чем наполовину водой. Брала с собой. Расстроилась дико. Впервые такое...
Заранее спасибо за ответы!
@темы:
Закон,
Транспорт: ж/д,
Люди
Делала так зимой, доплатила только разницу между стоимостью (у меня были разные поезда, в моем случае сдаваемый был дешевле), т.е. при обмене штраф не взяли.
Вы меняли сразу в кассе, где продают билеты или нужно обращаться в кассу возврата?
В продажу могли выкинуть дополнительные места.
Кассир могла вбить название не той станции или неправильно посмотреть справку о наличии мест (если поезд специфический, справка о наличии мест иногда искажает места, кассир может об этом не знать)
Стоимость не должна меняться, наверное вы смотрели цену без белья или без страховки.
Если вернуть ранее, чем за ... (вот не помню, сколько, сутки или трое, надо гуглить) до отправления поезда, то вернуть должны 100% оплаты. Ни разу не сталкивался с тем, чтобы «штрафовали».
Ах, да. Если покупали билеты не себе, то для возврата понадобятся паспорта пассажиров. Без них могут не принять билеты.
На новом же даже постельное белье на 14 рэ дороже. Мелочи, плевать. Но почему на сайте даже до конечной станции билет дешевле, чем мне продали не до конечной? Вот завтра буду выяснять.
Я бы поняла, если бы это были перекупщики. Но тетки в костюмах РЖД в кассах РЖД, непонятно вообще.
Кассир некоторые места может не видеть через свой терминал.В продажу могли выкинуть дополнительные места.Кассир могла вбить название не той станции или неправильно посмотреть справку о наличии мест
Молодая девушка, не слепая старая бабка. Некоторые места - может быть. Но заявлять, что поезда вообще нет - это как? При том, что перед этим она смотрела этот же самый поезд, но числом ранее. И потом оформила билеты на ЭТОТ ЖЕ САМЫЙ поезд, но числом позже. КАК?! Просто в голове не укладывается.
Им что, за вранье бонусы какие-то?
Говорят, что они специально говорят, что нижних нет, чтобы только верхние продать - плохие места.
zeta., А что такое штраф? Или вы имеете ввиду, что вам вернут не полную стоимость билета?
Да. В памятке указано, что "за операцию по оформлению возврата денег за неиспользованный проездной документ взимается сбор. Сборы, взимаемые при оформлении проездных документов, не возвращаются."
Вот, надеюсь, что обменяют без сборов.
В общем спасибо всем, ответ более-менее получен.
Почему они в кассах так тупят и обманывают - вопрос уже риторический .
А когда маршрут не популярный и ходит один единственный старенький поезд уже много лет в одно и то же время - тут лишь три варианта.
1. Ее по дружбе попросили придержать 140 мест для корпоратива, выезжающего на природу.
2. Из вредности.
3. На мгновение она выпала из реальности, похищенная инопланетянами, поэтому не заметила поезда с кучей мест.
Бывает масса причин.
- например, в составе одного поезда курсируют фирменные и нефирменные вагоны.
- цена может зависеть от кол-ва мест и активности продаж (ввели такое в экспериментальном режиме с 2013 на некоторых поездах, алгоритм мало кому понятен)
- еще куча причин
Trotil, поезд ходит регулярно зимой и летом в одно и то же время уже много лет, стоимость у него в течение этого года была одна и та же
быть этого просто не может. Цена скачет каждый день, т.к. она зависит от курса швейцарского франка к рублю (который ежедневно меняется)
Иногда бывают глюки с системой продажи билетов.
Насчёт могут появляться доп. поезда и места. - не знаю, может и могут, однако я склоняюсь к мысли, что в некоторых кассах кассиры могут видеть не все свободные места, возможно, есть какая-то хитрая бронь. Потому что у меня было так, что в интернете на сайте ржд были места, а в кассе в Минске мне сказали, что таких нет, однако, когда я вернулась домой и проверила, на сайте они всё ещё были. Может, это только для "нероссиянских" касс актуально, фиг его знает.
Вот и у меня вопрос. Прям загадка какая-то.
Везде есть такие аппараты (должны быть), в которые тычешь пальцем и видишь все поезда и наличие билетов. Можно до подхода к кассе самому определиться с вариантом.
Угу, может быть есть. Но Ленинградский вокзал сейчас на капитальном ремонте, там черт ногу сломит. И терминал я видела только по выдаче электронных билетов. Может быть не там смотрела, не знаю.
Но решила положиться на дедовский способ - на кассиров.
Сейчас с подругой недоумеваем. Она пишет, что в Яндексе моего поезда нет. А в РЖД он есть. Подруга всегда берет через Яндекс, оплачивая комиссионный сбор. А я всегда ориентируюсь по сайту РЖД, полагая, что он - первоисточник.
Голова уже кругом
Trotil, например, в составе одного поезда курсируют фирменные и нефирменные вагоны.
Ой, сомневаюсь, что там фирменные вагоны вообще когда-либо курсируют. Этот поезд, подозреваю, курсировал этим маршрутом еще до моего рождения. Древность древняя. В некоторых плацкартах даже окна не открываются. И сортир не сливается. Вы что, какая фирма?
цена может зависеть от кол-ва мест и активности продаж (ввели такое в экспериментальном режиме с 2013 на некоторых поездах, алгоритм мало кому понятен)
А вот это уже интереснее. Только почему на их сайте об этом ни слова. В выходной день - воскресенье - билет на этот поезд стоит дороже. Только опять не совпадает. В выходной он дороже, чем мне продали. Они мне посчитали среднее арифметическое, исходя из того, что выезжаю в пятницу, а прибываю в субботу? Как мило, почему на сайте не указана именно эта стоимость?
быть этого просто не может. Цена скачет каждый день, т.к. она зависит от курса швейцарского франка к рублю (который ежедневно меняется)
За прошлый год говорить не буду, не помню. Но если цена и выросла, то не намного.
И у меня сохранились билеты за 16 - 18 мая этого года. Туда и обратно. И стоимость на них точно такая же, как и на сайте. Копейка в копейку
В общем завтра буду доставать работников ржд, пусть делятся секретами своих волшебных расчетов. Тоже мне платформа 9 и 3/4, поезда не существует, а он есть.
Выходит, что до этого они просто забывали брать с меня кассовые сборы? Потому что предыдущие билеты копейка копейку как на сайте.
я склоняюсь к мысли, что в некоторых кассах кассиры могут видеть не все свободные места, возможно, есть какая-то хитрая бронь.
Это оооочень хитрая бронь. Которая один единственный поезд сделала невидимым.
Чары невидимости 99 уровня, не иначе)
Оффтоп. Доктороманы поймут))))
Вы покупали не в кассах самого здания Ленинградского вокзала (где сейчас ремонт), а в здании, вход в которое между пригородными кассами и проходом к Ярославскому? Рядом с входом - кассы, где выкупают заказанные билеты, а вы проходили вглубь здания?
Так вот, там - сервисный центр, если я не ошибаюсь. И в сервисном центре билеты как раз могут быть дороже на N-ное количество рублей.
Идите в кассы - именно в кассы, не в сервисный центр - любого московского вокзала. Ну и Trotil уже внес свою лепту....
Специально для вас нашла на сайте РЖД:
Регулирование тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров при проезде в общих и плацкартных вагонах в дальнем следовании входит в компетенцию Федеральной службы по тарифам Российской Федерации (ФСТ России). Стоимость проезда устанавливается на год и изменению не подлежит.
Начальник отдела экономики и условий перевозок Департамента пассажирских сообщений В.А.Обломов
И разглядывая свои билеты с разницей в 2 недели что-то мне совсем не понятно теперь.
Конечно устанавливается на год. Но.
Во-первых, цена устанавливается в швейцарских франках.
Во-вторых, для каждого дня устанавливается коэффициент регулирования тарифа (на год). Он колеблется от 0.5 до 1.2.
pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5106
0.5 - 1.2
Да, там. Там табличка была "Кассы дальнего следования, РЖД"
И в сервисном центре билеты как раз могут быть дороже на N-ное количество рублей.Идите в кассы - именно в кассы, не в сервисный центр - любого московского вокзала.
Не понимаю, почему дороже? Одна же организация, не перекупщики. И окошки такие же. И сервиса дополнительного не обнаружила. И очереди те же...
Так мне же обменять надо билеты. Наверное идти надо туда, где покупала? Разве нет?
Ох, не думала, что покупка билетов выльется в такое
Trotil, zeta., цена устанавливается в швейцарских франках.
по тарифам Российской Федерации
В России в франках?
Исходя из того, что вы написали, я вижу только одно: сначала издают закон, а потом к нему поправку, которая по сути перечеркивает этот закон. "Цена остается неизменной, но при этом может меняться". В самой фразе заключен маразм))
8 июня – 12 июня - 1,15 (+15%)
Могли они накинуть 15% за то, что поезд, выезжающий 7 июня, прибывает уже 8?
Остался один неразрешенный вопрос. Зачем девушка сказала, что поезда на 6 число нет? Не мест на него нет, а поезда нет.
Шерлок, тут нужен Шерлок
Оффтоп
Спасибо всем за ответы) Завтра поеду менять билеты
Решение справедливо. Кассиру же будет выговор за невнимательность. Июнь, июль звучат схоже и кассир обязан уточнить месяц цифрами. Она этого не сделала, стала смотреть без уточнений. Поэтому ей сделают замечание.
Так мне сказали.