1. Кто ещё, кроме Фёдора Шаляпина, Марка Рейзена, Муслима Магомаева, Георгия Петрова интересно и хорошо исполнял "Куплеты (арию) Мефистофеля"? ("Харизму" и "Агату Кристи" знаю, интересно, но нужно именно классическое исполнение).
2. Какие баритональные партии оперы и опперетты считаются самыми сложными и интересными, становятся для артиста, исполнившего их, своего рода знаком наивысшего качества как с вокальной, так и с актёрской стороны?
3. Кроме Мефистофеля есть ещё басовые партии, которые исполняли баритоны? То же самое и о тенорных партиях/ариях - какие из них пели баритоны?

@темы: Искусство, История, Музыка

Комментарии
30.06.2013 в 12:34

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
30.06.2013 в 13:18

"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Что касается последнего вопроса, то до Верди вообще было не особо принято выделять баритон как отдельный голос (поэтому, кстати, "Вердиевские баритоны" - это круто по определению ;)). Так что многие партии, особенно те, которые нынче помечаются как бас-баритон или высокий бас, пелись теми, кто у театра был под рукой. Заглавные партии в русской опере (особенно в "кучковской" - БГ там, князь Игорь...) они, по сути, все где-то между.
Что касается перехода тенор - баритон, то есть переложение "Вертера" Массне, где Вертер - баритон. Ну и, это отчасти и на 2 вопрос, партия баритона в "Кармине буране" идет с постоянным перехлестом в теноровый диапазон.
Когда пытались несколько лет назад устроить конкурс баритонов, всех, помнится, заставляли петь Эпиталаму Нерона. Но не уверена, из-за сложности ли это (хотя она, да, сложная) или потому, что конкурс был имени Лисициана :hmm:
30.06.2013 в 13:20

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
2. "Трубадур" Верди. Партия графа ди Луны. Встречала такое мнение, когда была на волне увлечения оперой.
30.06.2013 в 13:33

Хорошо там, где я.
3. Если у баритона хороший низ, то он может исполнить любую басовую партию. Разница между басом и баритоном, по сути, только в том, что басы менее подвижны (Подвижный бас - это высший пилотаж и только комические персонажи в операх Россини и Фарлаф из Глинки). Ну, аналогия со струнными инструментами: контрабас и скрипка. Один неспособен чисто выиграть Шутку Баха или Каприс Паганини просто потому. А вторая будет тускло, невыигрышно и тихо звучать, если тянет долгие нижние ноты. Всё. Вот и вся разница)))

2. Князь Игорь (Бородин). Фигаро, Дон Жуан и Папагено — Вольфганг Амадеевич Моцарт, Руслан (Глинка),
Пуччини: Марсель («Богема»), Скарпиа («То́ска»), Шарплес («Чио-чио-сан»)
Рахманинов: Алеко («Алеко»)
Демон в опере Рубинштейна, Евгений Онегин в опере Чайковского, Валентин в «Фаусте» Гуно, Риголетто в опере Верди...
Римский-Корсаков: Мизгирь («Снегурочка»), Веденецкий гость («Садко»), Грязной («Царская невеста»)
Россини: Фигаро («Севильский цирюльник»)
Чайковский: Мазепа («Мазепа»), Елецкий, Томский («Пиковая дама»), Роберт («Иоланта»).
Тореадор Эскамильо из оперы Бизе "Кармен". И т.д.
30.06.2013 в 17:23

Хорошо там, где я.
Думала об оперетте, поэтому договорю.
В оперетте вообще все самые знаковые, интересные и сложные арии поют именно баритоны. Это граф Данило ("Весёлая вдова"), Генрих Айзенштайн ("Летучая мышь"), принц Раджами ("Баядера"), Мистер Икс ("Принцесса цирка"), Рауль из "Фиалки Монмартра" и т.д.
Баритон — это безусловный король оперетты. А тенор обычно поёт влюблённого юнца и такого лёгкого стрекозёла (как Бони Канислау в «Сильве», как Фальк в «Летучей мыши») — играет друга главного героя.

3. Баритон вряд ли может петь партию тенора. У них разное включение головного регистра. Это - раз. И верхние ноты тенорового регистра баритон взять не способен. Разве что пропищать дохлым фальцетом с риском временной утраты голоса. Это - два.
30.06.2013 в 20:30

C@es@r, это другой Мефистофель, из одноимённой оперы Бойто. А речь шла об опере Гуно "Фауст". Но всё равно спасибо, я люблю и обе оперы, и Карузо. Не знал, что он пел эту арию.

Insolitaria, Jean Sugui, спасибо.

Talie
Баритон вряд ли может петь партию тенора. У них разное включение головного регистра.
Это понятно. Меня интересовало, были ли переложения теноровых арий в баритональные в порядке эксперимента.
Спасибо за список.
30.06.2013 в 23:15

Хорошо там, где я.
Переложения? Вы имеете в виду транспортировку? То есть, когда вещь написана в ми мажоре, а человек поёт её в до мажоре, допустим? Но в рамках оперного спектакля это невозможно. Технически невозможно одну партию из всей партитуры перенести в иную тональность. А в концертной программе каждый вокалист может так сделать. Если Вы или я захотим спеть арию Фигаро, то никто нам не запретит это сделать. Хотя мы сопрано, а Фигаро — баритон.
30.06.2013 в 23:19

Хорошо там, где я.
были ли переложения теноровых арий в баритональные в порядке эксперимента.
Это делается сплошь и рядом, но не выписывается нотами. Именно для концертных программ, под рояль или ансамбль инструментов. Просто пианист и вокалист сами транспонируют вещь — и всё. Обычная практика.
01.07.2013 в 08:45

Технически невозможно одну партию из всей партитуры перенести в иную тональность. А в концертной программе каждый вокалист может так сделать.
Это меня и интересовало - бывает ли, чтобы в сольном выступлении артист транспонировал для себя арию - например, делал пониже арию Ленского или повыше князя Игоря.
Это делается сплошь и рядом, но не выписывается нотами. Именно для концертных программ, под рояль или ансамбль инструментов. Просто пианист и вокалист сами транспонируют вещь — и всё. Обычная практика.
Если это сплошь и рядом, то наверное, у оркестра в филармонии и оперном театре есть готовые транпонировки для наиболее популярных арий.
01.07.2013 в 10:38

Хорошо там, где я.
С оркестрами в России дело вообще очень сложное. Нот нет. Ни партитур, ни отдельных партий. Даже самых популярных и классических. То, что издаётся сегодня в Москве или на Западе, стоит очень дорого. В нашей стране каждый оркестрант или концертмейстер вручную, в свободное от работы время пишет собственные партии на нотной бумаге. Прямо как во времена Моцарта.

оркестра в филармонии и оперном театре есть готовые транпонировки для наиболее популярных арий.
Это вряд ли. Только для такого редкого голоса как контртенор, наверное, могут всем оркестром играть такое. Именно изменённую по высоте арию. Потому что для контртеноров чересчур мало нотной литературы. Они ограничены ариями Россини, Вивальди, Генделя. А им хочется (и они способны) петь многие женские и просто теноровые номера. И даже инструментальные пьесы барокко или русской классики. Голос с огромными возможностями, а своей литературы маловато. Её певцы сейчас ищут по архивам и расшифровывают тоже вручную. Особенно после фильма "Кастрат Фаринелли" началась волна интереса публики к этому тембру.
06.07.2013 в 11:06

Talie, спасибо.