Наслаждайтесь шоу и не ждите финала
1. Как вы думаете, можно ли изменить голос путем тренировок ? В просмотренном недавно фильме была девушка, которая подростком сначала постоянно фальшивила , а спустя несколько лет начала петь абсолютно чисто на радио. Возможно ли натренировать голос как мышцу или это природный дар ?
2. Похожие ли тембры голоса у однояйцевых близнецов ? Отражает ли голос нашу личность или это лишь вопрос генетики ?
Спасибо, ответы получены. Было очень интересно узнать столько нового )
2. Похожие ли тембры голоса у однояйцевых близнецов ? Отражает ли голос нашу личность или это лишь вопрос генетики ?
Спасибо, ответы получены. Было очень интересно узнать столько нового )
Можно просто научиться правильно петь. Тогда,если есть слух, все будет получаться.
Но я не специалист, просто так со мной было. Слух был, вначале фальшивила едва ли не в каждой ноте, а потом постепенно начала петь всё лучше и лучше, просто подпевая любимым исполнителям и прислушиваясь, где лажаю. Овладела в какой-то момент этим инструментом на уровне самоучки.
Хотя, конечно, профи ответят гораздо лучше. Может, я и не права.
Можно, конечно. Никто не рождается оперным певцом. Да и ту же Орбакайте послушать 15 лет назад и сейчас - небо и земля.
Я скорее бы даже так сказала: голос возможно только натренировать, с ним невозможно родиться. Это я вам как человек с музыкальным образованием говорю. При поступлении в музыкалку у меня не было ни слуха (почти от слова совсем), ни голоса... и ничего, в последствии отлично писала диктанты, а пела и того лучше. Сейчас вот уже давно не практикуюсь и опять пою плохо: голосовые связки - это мышцы, им необходима практика и тренировки
У меня хороший слух, но с голосом не сложилось. В школе я случайно попала в хор и занималась там год, со временем научилась правильно петь то, что преподавали (а там учили классику типа Баха, довольно сложные вещи). Потом я бросила хор, и это умение так же быстро испарилось, сейчас не попаду ни в одну ноту.
Постановка голоса именно в том и заключается, чтобы научиться правильной технике владения этим инструментом и развить его возможности. Бывают, конечно, самородки, которые от природы обладают большим голосом и сами интуитивно им овладевают со временем, но у большинства вокалистов это результат долгой работы, потому что даже обладая изначально хорошими данными нужно еще научиться этими данными пользоваться. Так что да, тренироваться не только можно, но и нужно)
По своему опыту могу сказать,что да. Нас сестрой по телефону могут спутать.
Всю жизнь был убеждён, что фразы типа "хорошо поставленный голос" и "попадать в ноты" существуют лишь только для того, чтобы польстить певцам, но не несут никакого практического смысла.
Да, голос бывает высокий или низкий, приятный или не очень, в зависимости от устройства глотки человека, но что значит "умение петь"?
Кто-нибудь может привести пример, доступный для понимания даже непосвящённым?
Запросто. С педагогом (хорошим) это будет быстрее и результативнее. Но можно и самому записывать себя в процессе занятий на магнитофон. Анализировать услышанное. И корректировать каждую пропетую или сказанную фразу. Запись - слушание - анализ - коррекция. И так много дней, до достижения необходимого результата.
Природный дар - такой голос, как у солистов Мариинки или Ля Скала.
Огромная
фразы типа "хорошо поставленный голос" и "попадать в ноты" существуют лишь только для того, чтобы польстить певцам, но не несут никакого практического смысла.
Несут смысл. Кстати "хорошо поставленный голос" и "попадать в ноты" - не одно и то же. Да, хорошо поставленный голос обычно подразумевает умение попадать в ноты; но вот попадать в ноты, можно и не имея поставленного голоса. Этот этап почти все проходят: обычно при обучении начинают с сольфеджио, которое имеет целью развить слух (музыкальную память) и по части голоса там учат именно попадать в ноты. Как ты при этом поешь, какие мышцы напрягаешь и все прочее при этом не важно. Голосом занимаются уже позже специальные преподаватели.
что значит "умение петь"?
Ну.. комплексное понятие, включающее в себя, как "попадать в ноты", так и "ширину диапазона", "чистоту пения", "силу голоса" и кучу других нюансов, вплоть до "манеры" и "артистичности". Но в основе своей "умение петь" подразумевает правильность пения. Что такое эта самая "правильность" объяснить человеку, никогда не пробовавшему заниматься, очень сложно. Если в общих чертах, то вот то, что "средний обыватель" понимает под пением - это они не поют, а скорее "протяжно говорят". Процесс извлечения из горла протяжных звуков имеет с пением очень мало общего. В пении участвует куда больше мышц, вплоть до мышц пресса, диафрагмы, дыхательных мышц. В вокале есть такой термин "опора голоса". Можно поискать ролики на ютубе про пение с опорой и пение без опоры и попробовать уловить разницу. Так в тексте сложно объяснить
Если нет, то можно ли привести пример роликов записей хорошего пения и плохого пения, чтобы стало ясно, о чём речь?
мифическое умение петь, которое якобы искусство.
почему же мифическое. Есть техника бельканто. Есть прекрасное, завораживающее народное хоровое пение таких стран, как Грузия. Это и есть традиция + техника + искусство вокала.
отличить хорошее пение от плохого может только специалист, а для обывателя эта разница незаметна?
Все так или иначе различают. Если какого-то певца, группу, оперу, оперетту Вы прослушали и состояние собственного голоса в ближайшие 5-10 минут не ухудшилось вообще - люди поют неплохо, скорее всего. Если после концерта или оперы держимся за горло и нам как-то неуютно в этой зоне - слегка осипли, хочется прокашляться или выпить чего-нибудь холодненького, как-то словно устали и будто отчитали лекцию перед большой аудиторией - вот тут можно однозначно говорить, что певцы пели плохо.
я не считаю хоровое пение искусством ))))))
А прыжки с парашютом, например? Вы считаете, что сольный прыжок круче, нежели композиция из десяти или ста парашютистов? Иногда никакой разницы. Порой группе даже сложнее сделать что-то красиво и безупречно, чем одному человеку.
простите, а что считаете?)) просто интересно. Пока что от ваших слов создается впечатление, что любой вид вокала, да и вообще музыка, похоже, для вас к искусству не относится...
Кстати, в хоровом пении дело даже не в количестве народа, а в сочетании нескольких голосов, для создания общей гармоничной композиции. Т.е. это не когда толпа народа хором
нескладно оретпоет в один голос, а когда каждый ведет свою партию, сочетание которых дает в каждый момент определенный аккорд. Можно взять по одному-два человека каждого из основных голосов: сопрано, альт, тенор, бас - и это будет хоровое пение, но при этом не толпа народа.Хотя, конечно, есть и большие хоры, даже целые хоровые фестивали, где может быть более 20 тыс. участников на сцене одномоментно. Но разделение по голосам присутствует при этом в любом случае, и тем сложнее получить слаженный результат.
А вообще, извините, не хочу обидеть, но вы рассуждаете о пении немножко как дальтоник о цветах.
Между "не умеет петь" и "хорошо поет" разница отлично замета и обывателю. Возможно, разница между "хорошо поет" и "поет отлично" заметна уже только людям "прошаренным"))
Видео.. ну что так с ходу нарылось:
Тут девушка объясняет что такое опора голоса и показывает как это звучит:
Пример хорошего (по крайней мере правильно) пения: девочка поет с опорой, звук чистый, диапазон довольно широкий, высокие ноты не срывают в откровенный визг, низкие тоже звучат нормально, хотя и заметно, что они даются ей тяжело. Но в общем и целом для первокурсницы просто отлично
Пример плохого пения: пение без опоры, только на связка; высокие ноты уходят в писк; хрип в голосе и прочие негармоничные колебания; голос очень "зажат" и т.д. и т.п:
Для сравнения еще вот так можно:
Лесной олень хорошо, правильно и красиво:
Он же в исполнении ребенка (понятно, что сравнивать профессиональную певицу с ребенком подло, но так нагляднее). Несмотря на то, что девочка вполне попадает в ноты (хотя и сбивается с ритма) пение отличается в корне: она поет почти без опоры, только связками, как и обычно поют дети на начальном этапе обучения, когда важно научиться именно попадать в ноты, "ставить голос" она будет позже. Так что тут очень хорошо видно и понятно что такое "не поставленный голос":
фточку!
мне как будто сказали, что есть ещё куча цветов, о которых я не знал
вот, хочу понять: это я был слеп или некоторые люди просто вообразили себе наличие этих цветов
как это можно понять: есть простой критерий - доступность результатов этой "технологии пения" конечному потребителю
для примера рассмотрим технологию авиастроения: не рассказывая обывателю об аэродинамике, спецматериалах и устройстве двигателя, можно просто предъявить чистый результат: имея эту технологию, можно быстро слетать в турцию, а без неё - нельзя
вот хочу, чтобы мне также, без технологических деталей, просто предъявили результат
Talie, фразу про то, что от слушания пения певцов у меня должно осипнуть моё горло, я вообще не понял
спишу этот бред на поздний час и вашу усталость
-Rat-, примеры - это замечательно! это то, что я хотел - посмотреть на результат применения технологии пения
1. первокурсница - ну, голос у неё высокий от природы, однако поёт так что слов не разобрать, ну пение как пение
2. мужик с гитарой - разумеется, высокие частоты он не держит, потому что его глотка на это не способна. вы первокурснице из предыдущего ролика дайте попеть высоцкого - она точно так же сядет в лужу. однако напоследок (минуты ролика 10:30 - 12:00) он спел весьма замечательно.
из сравнения этих двух примеров мне совсем не понятно, почему первый вы считате хорошем пением, второй - плохим
они просто в разных частотных диапазонах поют, оба поют нормально, но каждый по-своему
3. лесной олень - совсем нечестно, потому эту песню все слышали с детства, привыкли к ней и чисто по ностальгическим причинам считаем хорошей во всех отношениях. тут сложно судить объективно
4. лесной олень в исполнении ребёнка - хуже предыдущего исполнения в том, что трудно разобрать слова - девочка не держит громкость своего голоса постоянной. однако её голос более тонкий и воспринимается чуть по-другому, субъективно более ласковый на слух.
итого: по моему обывательскому мнению, очень сильное влияние на восприятие пения оказывает голос, который у человека от природы (у кого тонкий, у кого бас). собственно, я всю жизнь разделяю певцов по признаку: нравится или нет мне их голос.
а хотелось бы понять, кроме даваемого от природы голоса есть ли что ещё (то самое мифическое умение петь) что может сделать пение плохим или хорошим.
пока я из примеров этого так и не увидел - люди поют просто по-разному, нельзя сравнить на хуже-лучше
фразу про то, что от слушания пения певцов у меня должно осипнуть моё горло, я вообще не понял
спишу этот бред на поздний час и вашу усталость
Не поняли только потому, что ни теоретически, ни практически (видимо) не занимаетесь голосом человека. Когда кто-то говорит или поёт (или орёт, или шепчет, или пищит) рядом с нами, то наши связки работают в унисон говорящему, вокализируещему или издающему негармонические обертоны человеку. Наш рот ( ротглоточный рупор) закрыт, а связки работают. Они совершают движения, напоминающие жест крыльев лебедя. Мы этого не чувствуем. Но на определённой аппаратуре можно увидеть. Это очень красиво.
Если говорящий и поющий издаёт звуки физиологически верно, если его связки 100% здоровы - и нам хорошо. И наши связки слегка оздоравливаются и правильно функционируют.
Если человек имеет какие-то болезни связок, если он начинает как-то агрессивно, разрушая свой голос петь или говорить - разрушается и голос слушателей.
Многие люди любят детей или женщин, но терпеть не могут женское и детское сюсюкание, истерическую манеру речи, крик, визг, плач. Очень часто именно потому, что эта речевая манера раздражает нас на всех уровнях: и психологически, и наши голосовые связки. Можно много говорить об этом, но не стоит. Мы же не в кабинете вокала и не в фонопедическом кабинете)))
Механизмы слуха и голоса чётко разделены физиологически и даже имеют несравнимые частотные характеристики.
очень похоже на какой-то суеверный бред
Пусть бред. Хорошо)))) Не буду спорить.
не слушай плохих певцов, а то у самой голос испортится. ))))
Хорошо-хорошо. Слушайте плохих певцов, читайте плохие книги, пейте палёную водку, ешьте старое сало на грязной газете в переходе. Жить будем всё равно, не испортимся.
вам Talie очень точно и правильно все объяснила насчет влияние неправильного звукоизвлечения на голосовые связки слушателя. Большинство музыкантов об этом эффекте прекрасно знают, а то, что вы ни разу об этом не слышали - не повод называть слова человека, давшего вам новую информацию, бредом.
Для меня её утверждение звучит настолько же истинно, как и широкоизвестное "у всех онанистов растут волосы на ладонях".
Да, я не верю во всё, что я услышал.
Ваша фраза "большинство ... об этом знают" вообще на аргумент не тянет. Раньше большинство людей знало, что земля плоская. Несмотря на количество "знающих", это "знание" не становилось от этого более истинным. )))
И вообще я не понял, зачем Talie начала мне что-то рассказывать про эту якобы существующую связь прослушивания чужого пения с моим осипшим горлом. Это было совсем не в тему, и я не испытываю интереса к этим "гипотезам", и даже (не поверите!) не хочу спорить насчёт их истинности (оспаривать чужой бред можно бесконечно и безрезультатно, так что я пас).
Мой вопрос вообще был из другой темы: я просил объяснить "на пальцах", что такое хорошее пение и что такое плохое пение, т.к. не отличаю их друг от друга и вообще сомневаюсь в наличии каких-либо критериев различия, кроме чисто субъективных.
Буду благодарен, если кто-то очень доходчиво мне растолкует на примерах.