Маленький ребенок может называть "Миссис такая-то" и "мистер такой-то". Если он часто имеет дело с кем-то конкретным. Или по имени. Знаю много примеров, когда маленькие дети не въезжали в социальную роль того или иного часто встречаемого субъекта и дворник для них был "Дядей Славой", а логопед "Тетей Настей".
микумари, нет, не конкретного человека, а вообще тех, кто работает с детьми. Или вы думаете, что она не улавливает сходства? (В пять лет я точно знала, чем воспитатель отличается от дворника, но до пяти совсем себя не помню)
Talie, о господи, причём тут маленький азиат, которого родители заставляют задрачивать бесполезные музыкальные инструменты? Это с интеллектом связано постольку поскольку, а с социализацией - вообще никак.
По сабжу: если ребёнку не объяснили, кто такие социальные работники и чем они занимаются, он сам не поймёт. Он может их идентифицировать для себя разве что как "эти люди, которые всё время приходят и задают вопросы". Называть вряд ли будет иначе, чем "тот мистер, который спрашивал про папу". К слову, почему соцработники всегда разные? Я думала, они обычно берутся за какое-то дело и так и остаются ему верны. Вряд ли они будут всем отделом по очереди ходить, это же нелогично: один работник знает все детали дела - он и ходит постоянно.
Lost Not Found, почему соцработники всегда разные? Потому что гоняют из приюта в приют, в разных городах (на это есть причина). Вероятнее всего, ей объяснили, там же разного возраста дети бывают. Ну, в общем, я поняла - или никак или так и будет social worker насколько она сможет это произнести.
Anonimus Vulgaris, ну если ей объяснят, что такое социальный работник, или хотя бы скажут, что вот эти дяди и тёти так называются, то я не вижу ни одной причины для ребёнка не иметь возможности это выговорить. Англоязычные дети говорят чётче наших, если нет никаких проблем с дикцией, потому что у них язык проще и слова в основном короче.
Знаю много примеров, когда маленькие дети не въезжали в социальную роль того или иного часто встречаемого субъекта и дворник для них был "Дядей Славой", а логопед "Тетей Настей".
(В пять лет я точно знала, чем воспитатель отличается от дворника, но до пяти совсем себя не помню)
По сабжу: если ребёнку не объяснили, кто такие социальные работники и чем они занимаются, он сам не поймёт. Он может их идентифицировать для себя разве что как "эти люди, которые всё время приходят и задают вопросы". Называть вряд ли будет иначе, чем "тот мистер, который спрашивал про папу".
К слову, почему соцработники всегда разные? Я думала, они обычно берутся за какое-то дело и так и остаются ему верны. Вряд ли они будут всем отделом по очереди ходить, это же нелогично: один работник знает все детали дела - он и ходит постоянно.
Потому что гоняют из приюта в приют, в разных городах (на это есть причина). Вероятнее всего, ей объяснили, там же разного возраста дети бывают.
Ну, в общем, я поняла - или никак или так и будет social worker насколько она сможет это произнести.