Вера и верность!
У меня тоже появился религиозный вопрос. Как, в рамках христианства, объясняется (и объясняется ли вообще) возникновение всё новых и новых душ? Их изначально был создан какой-то запас, бог постоянно делает новые или души каким-то образом самозарождаются? В общем, откуда берутся души для всё большего количества людей?

@темы: Религия, Религия: христианство

Комментарии
02.08.2013 в 22:09

fire-dragon
девальвация, просто каждому дается часть, примерно как в биткоинах.
02.08.2013 в 22:19

Жить ой. Но да. ©
Господь вдыхает душу в нового человека (с) откуда-то
Слышал такое
02.08.2013 в 22:33

берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
девальвация, просто каждому дается часть, примерно как в биткоинах.
этопять.

02.08.2013 в 22:36

Хорошо там, где я.
Пирожок с картоном,
не вдыхает. Душа = дыхание. В Синодальном переводе Библии. Это одно из контекстуальных значений древнееврейского слова (дыхание, желание, жизнь, горло, шея).
02.08.2013 в 22:50

Жить ой. Но да. ©
Talie, не понял, к чему это =) Что-то вроде тавтологии вышло, имеете ввиду? Просто сама суть высказывания, как я понял, в том, что лимита душ нет, каждого «наделят».
02.08.2013 в 23:00

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
ТС как сказала Talie, то что вы называете "душой" и видимо трактуете как-то около церковно, в самом писании обозначалось так, в еврейских писаниях как: не'феш, а в греческих, как психе' означает - живой организм, существо, дыхание.

Перед тем как задавать абстрактный вопрос, огласите в рамках какого церковного догмата вы собираетесь рассуждать, так как среди историков и религиоведов, есть вполне обоснованное мнение, что догмат о бессмертной душе является языческим и вошел в традиции религий с прочими подобными языческими учениями, но не является учением самой библии, не содержится в нем и тем самым не является христианским или иудейским учением.
02.08.2013 в 23:06

Sans une révolution Red Lady of the Sith
"Попытаюсь тебе обьяснить" (с).
Человек состоит из:
- Плоти (смертной и тленной);
- Души;
- Духа.
Как размножается плоть, мы все прекрасно знаем ;).
Дух - это Дух Божий, третья ипостась Пресвятой Троицы. Это, если хотите, Воля Божья ( о жизни человека).
Вообще, ИМХО, зомби из американских фильмов - это именно люди, лишенные Духа.
Дух един, абсолютен, он пронизывает все вокруг, а люди - это его "приемники". Так же радиоволна есть везде, но лишь имея приемник можно услышать музыку.
Теперь душа. Душа - это личность человека. Она, с одной стороны, плотская (т.к. передается на генетическом уровне, через слияние половых клеток), с другой - духовная (поскольку а) содержит информацию своих родителей и б) является не просто совокупностью их личностей, но и выборочной совокупностью).

Посему ответ на Ваш вопрос простой - новые души появляются вследствие соединения исходных душ и выборочного копирования их исходных данных.
То есть, если принять человека как машину фон Неймана, то Дух - это внешняя энергия, плоть - это материал формирования, а душа - это результат копирования и оптимизации рабочей программы.
02.08.2013 в 23:08

fire-dragon
volgast, т.е. вы утверждаете что по версии "церковного догмата" человек есть смертная оболочка с языческой верой в бессмертную душу?
02.08.2013 в 23:10

fire-dragon
Mara_Jade_Palpatyne, Фаулер. Рефакторинг :)
02.08.2013 в 23:17

Хорошо там, где я.
Пирожок с картоном,
Просто сама суть высказывания, как я понял, в том, что лимита душ нет, каждого «наделят».
Несомненно, наделят)))) Наделяют же пока всех.

Население Земли:
1 миллиард — 1800 год
2 миллиарда — 1927 год
3 миллиарда — 1960 год
4 миллиарда — 1974 год
5 миллиардов — 7 июля 1987 года
6 миллиардов — 12 октября 1999 года
6,5 млрд — 26 февраля 2006
7 миллиардов — 31 октября 2011 года
02.08.2013 в 23:21

Жить ой. Но да. ©
Talie, мы с Вами как-то совсем друг друга не понимаем :D Ну ладно.
02.08.2013 в 23:23

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
fire-dragon, как раз по версии глобальных церковных течений, человек это смертное существо наделенное бессмертное душой,(отделяющейся разумной субстанцией), а вот по версии самой библии человек это существо могущее жить вечно, но являющееся смертным по вине прародителей человечества, не обладающее бессмертной отделяющейся разумной субстанцией.

К примеру, вот высказывание иудейского царя Соломона:
«Все, что может делать твоя рука, делай, прилагая все силы, потому что в могиле — месте, куда ты пойдешь,— нет ни работы, ни замыслов, ни знания, ни мудрости» (Экклезиаст 9:10).

Т.е. если там абсолютная бездеятельность, значит там нет ни какого разумного существования. Это если рассматривать самый распространенный догмат, что душа является отделяемой от тела человека и разумной. Но опять же, в вопросе не уточнено что имеется ввиду, может реально человек проникся буддизмом или иудейской философией. А мы о христианском течении беседуем. И самое главное в этом вопросе важна приверженность конкретному догмату, он дает точку для определения, в каждом течении свои нюансы. А бы как рассуждать тяжело, так как я понимаю человек библии самой не читал, а русло в котором он думает не изложено.
02.08.2013 в 23:24

Хорошо там, где я.
Пирожок с картоном,
да нет. Тут вопрос: кто наделяет? Есть две версии. Либо Творец бодрствует и наделяет. Либо сейчас идёт так называемый седьмой день сотворения мира. Одно из двух.
Библия не даёт однозначного ответа на все вопросы. О чём-то приходится думать и предполагать. Выдвигать гипотезы.
02.08.2013 в 23:27

Sans une révolution Red Lady of the Sith
volgast, книга Экклезиаста - это эталон человеческого отчаянья. На самом деле, это диалог между двумя личностями Царя Соломона простым отчаявшимся человеком и проповедником (экклезиаст). И там, где речь идет о смертности - это речь именно отчаявшегося
02.08.2013 в 23:28

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Talie, в седьмой день, почил господь, т.е. не день сотворения, а день "отдыха" от сотворения. Об Иисусе же сказано что он господин Субботы, т.е. в этот день бог ничего не творит и не вмешивается в жизнь людей которые выбрали свой путь развития.
02.08.2013 в 23:30

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Talie, теизм и деизм.
На самом деле, наверно, ни то, ни другое. Бог бодрствует ("и без Него, и вне Его не существует ничего" (с) Ев. от Иоанна 1:4-5, ЕМНИП), но процесс идет самостоятельно, под Его неусыпным взором.
02.08.2013 в 23:37

Хорошо там, где я.
volgast,
в седьмой день, почил господь
Вот-вот. Но ведь нет сведений о том, что восьмой (или миллион сто восьмой) день творения был. Что он чем-то отличен от предыдущих.
02.08.2013 в 23:39

Хорошо там, где я.
Mara_Jade_Palpatyne,
но процесс идет самостоятельно, под Его неусыпным взором.
Идёт, согласна. Всё идёт по плану.
Но я не теолог. И в этом вопросе (о котором завела речь) пока не склонилась ни к одной из гипотез.
02.08.2013 в 23:55

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Mara_Jade_Palpatyne, ой не надо, не надо этого делать, эту ересь мне вливать в глаза еще, за более чем десять лет изучения иудейской истории и христианства я очень устал от этой вездесущей схоластики и людей падких на мистицизм и басни. Так что прошу вас просто даже не обращайтесь ко мне с таким высказываниями, о человеческих отчаяниях царей древности, вам не известно это, и уж подавно их медицинский диагноз, я такой бред просто не выношу, реально это уныло.

Talie, ну как нет сведений, альтернативных нет, но если доверять канону Библии, то есть сведения, в разные временные промежутки происходили разные виды деятельности Творца, некоторые ученые считают что порядок в котором приведены этапы сотворения соответствуют в их понимании этапам создания материи и живых организмов. А Суббота отличается особым устройством, в этот день не производятся какие-то этапы сотворения, осуществляется другие вопросы, на данный момент идет судебный процесс, но по началу был иной замысел, теперь он должен осуществиться позже, согласно писанию. Но если говорить об прямо видеокадрах или живых очевидцах тех времен, то да таких доказательств мы не имеем, но мы как бы говорим о вопросах веры и принципах ее основания. По этому сама раскладка основная расписана, другой вопрос доверять этому или нет.
03.08.2013 в 00:26

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
volgast, а где вы учились, если не секрет?
03.08.2013 в 00:33

Sans une révolution Red Lady of the Sith
volgast, да что мне до Вашего образования? Знаете, много знаний далеко не значит много мудрости. Можно сложить деньги в подвале, и они там будут плесневеть. Можно их инвестировать - и проиграть. А можно и выиграть. Вы сложили свои знания в сундук, но, возможно, стоит пустить их в рост?
Засим DIXI, не вижу смысла в общении с фарисеем.
03.08.2013 в 00:51

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Mara_Jade_Palpatyne, 0_о а почему Фарисеем, а не Саддукеем или вообще парабаланом?

Аннушка, я бы сказал в церковно приходской школе, но если точно это называлась "теократическая школа", светского образования нет в этом русле, мои родители очень религиозные, я нет, но выполнял задания по глубокому исследованию, что такое [Шило] или почему стоит ввести в обиход слово [Шеол], каждодневное чтения библии, изучение географии местности, историческая литература, все входило в те курсы и они не похожи на способ получения образования типичных для иных видов наук, нас учили правильно говорить, дышать, глубоко вникать в прочитанное, правильно читать и мы собирались и обсуждали места писания, выполняли уроки по преподнесению материала, сравнивали переводы.
03.08.2013 в 00:53

Sans une révolution Red Lady of the Sith
volgast, потому что Вы платите десятину с мяты и аниса
И умываете внешность чаши, не заботясь о внутренности
.
03.08.2013 в 01:13

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Mara_Jade_Palpatyne, послушайте девушка я не обрезан, не иудей и не вводил никого в заблуждения, наоборот я всегда прямо говорю людям когда они несут ересь. Фарисеи же искажали Моисеев закон, искали возможности опровергнуть высказывания и взгляды краеугольного камня церкви, основателя христианства на земле и пытались уличить его во лжи и богохульстве по причине того что он их открыто обличал в искажении святого слова Бога. Одно из двух, либо вы мне предъявляете доказательства происхождения моего рода от пересказчиков устных законов и тогда я соглашусь что я фарисей, либо вы докажете что вы второе пришествие Иисуса на землю. Тогда да, я же обвинил вас в ереси.
03.08.2013 в 01:35

Sans une révolution Red Lady of the Sith
volgast, обвиняйте меня в чем Вам угодно, мне как-то от этого ни холодно, ни жарко; Вы явно не похожи на Ангела с трубой Страшного суда. Более того, я тут буду ставить диагноз по аватарке, конечно, но такая любовь к пресмыкающимся явно выдает племя древнего змия, чью главу сотрет семя жены ;)
03.08.2013 в 01:40

Вера и верность!
Граждане, не ссорьтесь, всё равно никаких богов не существует и мой вопрос чисто гипотетический :)
03.08.2013 в 01:50

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Mara_Jade_Palpatyne, о нет, нет зачем вы выносите мне мозг, еще пророчества взялись цитировать.
03.08.2013 в 01:58

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Бледный, он бездумный, а не просто гипотетический, о чем конкретно речь, какой предмет, душа как отдельная субстанция есть во всем спектре религий, конкретизируйте или о чем разговор тогда, ре инкарнация или что? Я вот не понимаю при каких условиях рассуждения могла образоваться мысль об лимитах душ на производство человеческих тел? Какова была логика хоть? Потому что сколько не перечитывают это напоминает неудавшийся пятничный вброс.
03.08.2013 в 01:58

Sans une révolution Red Lady of the Sith
volgast, не боялись бы Вы этих пророков - проигнорировали бы этот пост.
Засим попрощаюсь, понеже все сказала. Благослови вас всех Бог ;)
03.08.2013 в 02:06

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Mara_Jade_Palpatyne, нет, реально, нет слов. 0_о