гравитация мысли.
Читала когда-то уже давно, еще кажется в школьном учебнике обществознания, в главе про типы устройства общества, была описана теория одного социолога (наверное), мне кажется немецкого ученого, что:
Государство должно забирать из семьи детей и воспитывать их отдельно (специально обученными людьми, насколько я помню), дабы лишить ребенка возможного негативного влияния семьи и воспитать его как достойного члена общества, так и семью лишить всех трудностей и забот, связанных с воспитанием ребенка, дабы семья могла сфокусироваться на своей жизни, работе и других общественно полезных делах.
Вопрос вот в чем: Как называется эта теория? Или как звали ученого, что высказал эту идею?
Да, гугл мне не помог. .__.

@темы: Люди, Наука

Комментарии
04.08.2013 в 13:58

Платон, "Государство". Кто после него эту идею развивал - не знаю, к сожалению. Но у Платона заложены основные идеи идеального государства.
04.08.2013 в 14:13

гравитация мысли.
Зеркальный_Лабиринт, спасибо, почитаю. Может еще что вспомниться.

Просто в памяти осталось, что был некто, кто интересовался либо просто поддержал идею, касающуюся подобного устройства семьи, но что-то так просто не находится, а гугл в основном вещает о суровом устройстве ювенальной юстиции. )
04.08.2013 в 14:23

astray chloe, предупреждаю, что читается достаточно тяжело. Текст вязкий и тяжеловесный, поэтому советую вести записи основных мыслей, чтобы не запутаться в логических хитросплетениях.
04.08.2013 в 15:28

And people just untie themselves, uncurling lifelines
У Гельвеция тоже что-то такое было
04.08.2013 в 17:48

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Кто после него эту идею развивал - не знаю, к сожалению.
Могу только сказать (вдруг тоже поможет?), что в Советском Союзе она одно время была довольно популярна — типа, именно так и должно быть при коммунизме. И в произведениях фантастов того времени, которые писали о "светлом будущем", описана такая система воспитания. Например, "Туманность Андромеды" Ефремова или "Мы из солнечной системы" Гуревича.
04.08.2013 в 18:01

この世界は。。。いいですか?
Да что Ефремов, самое красочное описание такой системы - у Стругацких.
04.08.2013 в 18:03

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
самое красочное описание такой системы - у Стругацких
nio, где именно?
04.08.2013 в 19:22

Хорошо там, где я.
Как называется эта теория? Или как звали ученого, что высказал эту идею?
Спартанцем его звали. читать дальше

04.08.2013 в 21:22

гравитация мысли.
Спасибо всем за ответы.

Talie, ох, про Спарту оно логично, конечно. Но там все так сурово в Спарте, что я надеялась что-то посовременнее найти.

По поводу К.А. Гельвеция:
Гельвеций подчеркивает, что воспитание человека продолжается всю жизнь. Человек рождается невежественным, но он не рождается глупым. И только воспитание может сделать человека глупым и даже заглушить в нем природные способности. воспитание, утверждает Гельвеций, уникально, ибо нет двух людей получающих одинаковое воспитание. Оно подчинено случаю, никому неизвестному сцеплению причин. По Гельвецию, воспитание и его правила всегда будут неопределенными, если их не свяжут какой-нибудь единой целью. И такой целью должна стать наибольшее общественное благо, наибольшее счастье наибольшего числа граждан. Поэтому Гельвеций в отличие от Руссо и отстаивает преимущество общественного образования (у Руссо в основном домашнее воспитание). Только общественное воспитание и обучение может укоренить твердую дисциплину, дух соревнования. Также преимущество общественного воспитания заключается в профессионализме воспитателя и твердости воспитания. (с)

Но я пока не поняла, что К.А. Гельвеций называл "общественным воспитанием", кроме того, что настаивал, что образование должно быть доступно для всех независимо от пола и сословия и что оно должно быть светским. Так что, возможно, это не совсем то.

Мне тут со стороны еще подсказывают искать у Ф. Бэкона, но сдается мне, что это ложный путь.

Похоже, что если и ссылаться на эту теорию под конкретным названием то, видимо, либо на модель устройства общества Платона, либо на спартанскую интерпретацию.
04.08.2013 в 21:25

Quod licet Lolek, non licet Bolek.
воспитывать их отдельно (специально обученными людьми, насколько я помню)
Эх, совсем бы человеческий фактор устранить:)
04.08.2013 в 22:18

гравитация мысли.
Вилл в носочках, ну то есть, это он все-таки рассуждает о прелестях академического образования. Это конечно тоже имеет отношение к вопросу, но тут скорее о том, что вне дома ребенку или взрослому проще сконцентрироваться и меньше возможностей отвлечься от... но тут вспоминаешь свои школьные годы и начинаешь сомневаться. xD В общем, это не такое глобальное отлучение от семьи и передача подрастающего поколения на попечение обществу/сторонним непричастным к ребенку людям. Хотя по мысли своей близко.
04.08.2013 в 23:11

Хорошо там, где я.
и семью лишить всех трудностей и забот, связанных с воспитанием ребенка, дабы семья могла сфокусироваться на своей жизни, работе и других общественно полезных делах.
Понимаете, вот это (этот момент) напоминает одно из двух: либо утопии какого угодно века и фантастику. Либо то, что декларировали власти в СССР. Тогда декретный отпуск после родов в 1960-70гг. был буквально три месяца. И женщина отдавала ребёнка в ясли. Дальше в детсад. Оба заведения часто были пятидневными и круглосуточными. Летом дети могли поехать на дачи и в лагеря. Потом школа с группой продлённого дня.
Верхи говорили, что женщинам развязали руки, чтобы они смогли учиться, работать, отдыхать. Но на самом-то деле страна получала одну работающую единицу на полный рабочий день. А ребёнок лишался мамы. И попадал в коллектив сверстников, где его тут же кто-то бил. А кто-то ненавидел, кто-то кусал или отбирал горшок или пирожок. А воспитатели ставили в угол, запихивали в постель, когда спать не хочется. Одевали на прогулку и вели строем куда-нибудь, когда хотелось спать, есть или играть. Начинался ад, в каком-то роде. С пелёнок.
04.08.2013 в 23:30

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
А ребёнок лишался мамы. И попадал в коллектив сверстников, где его тут же кто-то бил. А кто-то ненавидел, кто-то кусал или отбирал горшок или пирожок. А воспитатели ставили в угол, запихивали в постель, когда спать не хочется. Одевали на прогулку и вели строем куда-нибудь, когда хотелось спать, есть или играть. Начинался ад, в каком-то роде. С пелёнок.
Этот ад называется жизнь )))
Правильно делали, готовили человека к реальной жизни - мне вот тоже приходится куда-то идти, хотя я хочу спать, есть и играть )))
"Кусать, отбирать горшок или пирожок" - очень похоже на взаимоотношения людей во взрослом (особенно женском) коллективе на работе ))))
Я воообще не понимаю, почему детей готовят к какой-то идеальной жизни, удовлетворяя все их желания. Чтобы потом, когда он вырос, он больнее ударился о реальность? Спартанцы были более правильными на этот счёт.
04.08.2013 в 23:41

Хорошо там, где я.
CD_Eater,
Этот ад называется жизнь
Если бы человек был коллективным существом (с детства), если так было бы задумано природой или Богом, то женщина не рожала бы детей по одному и через промежутки времени. Она рожала бы как некоторые звери: сразу по 5-10 детёнышей. Группу.
Двойня и тройня - это нечастое явление. А рождение пятерых или десяти младенцев сразу попадает в СМИ. Это редкость.
Ясли - это извращение хода нормальной семейной жизни и нарушение замысла природы или Творца. Насчёт человека.
05.08.2013 в 00:09

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
Talie, количество единиц плода в матке определяется их относительным размером, который зависит только от сложности организма
Для сложных организмов требуется бОльшую часть их развития провести внутри матери, простые организмы могут оставить эту часть развития на жизнь после родов и за счёт этого рожать более мелких по размеру, оптовыми партиями.

Если цинично посмотреть с точки зрения природы, то человеческая самка имеет очень хреновые репродуктивные возможности по сравнению в другими живыми организмами (этот параметр численно выражается в максимальном кол-ве детей за всю жизнь). Вот и думайте, за что вас ваш Творец так обделил своим замыслом )))