Понятие "второй год" тут не совсем применимо, ибо классы берутся не в связке, как в СНГ, а индивидуально. В какой-то степени ты сам выбираешь, что будешь учить, например язык или литературу, физику или химию, историю или географию. Если ты завалил все предметы в семестре, тебе придётся их все повторить или взять из списка другие, аналогичные по уровню, но это немножко не совсем то же самое, что "остаться на второй год"
Рыжий Вампирёныш, вот интересует именно не то, что человек будет что-то досдавать, а заставляют ли их лишний год повторять ту же самую программу, т. е. по второму кругу, как у нас.
Maedhros Soulel, В старших классах скорее всего нет. Просто возьмёт другие предметы. Вот пример, у меня на репетиторстве был ученик, заваливший экзамен по французскому. Я его подготовила и он его сдал, но если б не сдал, пришлось бы ему брать испанский в качестве иностранного, ибо с французским он уже пролетел. Заставлять его никто не может, он может сам ещё раз взять семестр французского, а может с нуля испанский, но тогда придётся тратить лишнее время, чтоб набрать необходимое кол-во кредитов по языку. Но опять же, многое зависит от индивидуальной школы, от города и от штата. "Программы" как таковой тут нет. Есть какие-то нормы, допустим (от балды) две математики за всю старшую школу, три иностранных (имеется в виду не разных, а, к слову, испанский 1, 2 и 3), два гуманитарных предмета, два научных (например физика 1 и физика 2), но конкретные предметы выбираешь сам. Так что "программа" понятие растяжимое. Если не получилось с физикой, например, можешь перейти на химию, а можешь физику повторить и попробовать семестр предмета пройти заново. Проблема в том, что тут даже в одном городе учёба, например, может начинаться/заканчиваться в разные даты, не говоря о разных штатах уже, так что зависит. Так что, как я сказала, можно повторить предметы, а можно взять другие, в определённых рамках. Но даже если все предметы повторять, необязательно именно в такой комплектации, как они были в определённом семестре, можно парочку в одном семестре, а парочку в другом. Не знаю, понятно ли я выразилась. Короче, система не такая жёсткая, как в СНГ
Рыжий Вампирёныш, Если не получилось с физикой, например, можешь перейти на химию, а можешь физику повторить и попробовать семестр предмета пройти заново. То есть, у них вообще нет обязательного ядра, блока предметов? Допустим, у нас никуда не перейдёшь от алгебры, математики, чтения, русского языка, истории, географии. Можно махнуть рукой на химию и сказать, что не будешь поступать в мед.институт. Но на историю и алгебру русскому школьнику махнуть не получится, наверное. Американец абсолютно свободен как птица в полёте? Может понадкусить, завалить всё и может переходить хоть куда?
Talie, Не абсолютно, то есть, какой-то блок есть.Просто внутри блока есть место выбору. Есть какие-то нормы, допустим (от балды) две математики за всю старшую школу, три иностранных (имеется в виду не разных, а, к слову, испанский 1, 2 и 3), два гуманитарных предмета, два научных (например физика 1 и физика 2), но конкретные предметы выбираешь сам
Вот те же две (три, пять) математики: ты можешь взять алгебру 1-2-3. Или геометрию 1-2-3. Или там два английских, от которых никуда не деться. Или, к слову 3 гуманитарных: например литература такого-то века, америакнская история такого-то периода, мировая - такого-то. Но не так, как мы учили, всю историю, всю алгебру-геометрию-начало тригонометрии, всю физику, всю химию итд
Talie, Есть, конечно, свои минусы и плюсы. С одной стороны, есть ратующие за общее образование, и чтоб в общих чертах знать всё (наша система), с другой, нафига мне, лингвоманьякуисту, знать, как решать биквадратные уравнения? Я-то их решать умею, школу ещё в СНГ заканчивала, только толку мне от этого умения...С другой стороны оттуда и идут стереотипы про "ну тупыыые" потому что многие американцы действительно не знают элементарной географии или там истории. Просто умалчивается, что они фокусируются на чём-то другом, и хирург, понятия не имеющий, где находится Австралия, может блестяще делать своё дело и возвращать людей с того света. Но наши прицепятся всё равно к тому, что Австралию на карте он не найдёт...
В старших классах скорее всего нет. Просто возьмёт другие предметы.
Вот пример, у меня на репетиторстве был ученик, заваливший экзамен по французскому. Я его подготовила и он его сдал, но если б не сдал, пришлось бы ему брать испанский в качестве иностранного, ибо с французским он уже пролетел. Заставлять его никто не может, он может сам ещё раз взять семестр французского, а может с нуля испанский, но тогда придётся тратить лишнее время, чтоб набрать необходимое кол-во кредитов по языку.
Но опять же, многое зависит от индивидуальной школы, от города и от штата. "Программы" как таковой тут нет. Есть какие-то нормы, допустим (от балды) две математики за всю старшую школу, три иностранных (имеется в виду не разных, а, к слову, испанский 1, 2 и 3), два гуманитарных предмета, два научных (например физика 1 и физика 2), но конкретные предметы выбираешь сам. Так что "программа" понятие растяжимое. Если не получилось с физикой, например, можешь перейти на химию, а можешь физику повторить и попробовать семестр предмета пройти заново.
Проблема в том, что тут даже в одном городе учёба, например, может начинаться/заканчиваться в разные даты, не говоря о разных штатах уже, так что зависит. Так что, как я сказала, можно повторить предметы, а можно взять другие, в определённых рамках. Но даже если все предметы повторять, необязательно именно в такой комплектации, как они были в определённом семестре, можно парочку в одном семестре, а парочку в другом. Не знаю, понятно ли я выразилась. Короче, система не такая жёсткая, как в СНГ
Если не получилось с физикой, например, можешь перейти на химию, а можешь физику повторить и попробовать семестр предмета пройти заново.
То есть, у них вообще нет обязательного ядра, блока предметов? Допустим, у нас никуда не перейдёшь от алгебры, математики, чтения, русского языка, истории, географии. Можно махнуть рукой на химию и сказать, что не будешь поступать в мед.институт. Но на историю и алгебру русскому школьнику махнуть не получится, наверное.
Американец абсолютно свободен как птица в полёте? Может понадкусить, завалить всё и может переходить хоть куда?
всегда пожалуйста
Talie,
Не абсолютно, то есть, какой-то блок есть.Просто внутри блока есть место выбору.
Есть какие-то нормы, допустим (от балды) две математики за всю старшую школу, три иностранных (имеется в виду не разных, а, к слову, испанский 1, 2 и 3), два гуманитарных предмета, два научных (например физика 1 и физика 2), но конкретные предметы выбираешь сам
Вот те же две (три, пять) математики: ты можешь взять алгебру 1-2-3. Или геометрию 1-2-3.
Или там два английских, от которых никуда не деться.
Или, к слову 3 гуманитарных: например литература такого-то века, америакнская история такого-то периода, мировая - такого-то. Но не так, как мы учили, всю историю, всю алгебру-геометрию-начало тригонометрии, всю физику, всю химию итд
Есть, конечно, свои минусы и плюсы. С одной стороны, есть ратующие за общее образование, и чтоб в общих чертах знать всё (наша система), с другой, нафига мне, лингв
оманьякуисту, знать, как решать биквадратные уравнения? Я-то их решать умею, школу ещё в СНГ заканчивала, только толку мне от этого умения...С другой стороны оттуда и идут стереотипы про "ну тупыыые" потому что многие американцы действительно не знают элементарной географии или там истории. Просто умалчивается, что они фокусируются на чём-то другом, и хирург, понятия не имеющий, где находится Австралия, может блестяще делать своё дело и возвращать людей с того света. Но наши прицепятся всё равно к тому, что Австралию на карте он не найдёт...Maedhros Soulel,
Чего не знаю, того не знаю