Кто сеет ветер, пожнёт бурю
Вот допустим, есть семья - мама, папа, ребёнок.
Мама и папа обожают картофельное пюре. Соответственно, ребёнок тоже будет любить пюре (не стопроцентно, но скорее всего). Так вот, ребёнок будет любить его только потому, что дома пюре просто готовят чаще чем гречку там, или макароны? Или любовь к той или иной еде тоже передаётся "по наследству"? Допустим, что ребёнок того возраста, когда уже нет необходимости готовить ему что-то отдельно.
Речь именно о любви к тем или иным блюдам\продуктам, а не о физических особенностях типа непереносимости лактозы или чего-то подобного.

@темы: Продукты питания, Человек

Комментарии
07.09.2013 в 21:58

Чиффа (с)
Будет любить, если это пюре будут готовить вкусно. Для ребенка вкусно.
Не в частоте дело.
07.09.2013 в 22:00

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
нет, не передается.
Мои родители любили молочные пенки, а я их даже видеть не могу.
Я очень люблю сыр - дочь терпеть его не может.
Но, конечно, ребенок, подражая родителям, тоже может полюбить какое-нибудь блюдо.
07.09.2013 в 22:00

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
Kaimana, готовить будут так же, как и обычно для себя, наверное. Мне вот как раз и интересно, насколько большая вероятность, что это будет вкусно и для ребёнка, раз вкусно родителям.
07.09.2013 в 22:04

Юная нечисть.
Соответственно, ребёнок тоже будет любить пюре (не стопроцентно, но скорее всего)
Кто вам такое сказал? Ребенок может любить пюре, если оно ему будет по вкусу. Ребенок может ненавидеть пюре, если его готовят часто и невкусно для ребенка. Ребенку может быть пофиг на пюре.
Примеры из жизни:
У меня вся семья любит борщ. Я борщ не ем в принципе, до "я его внутрь - а он наружу" :nope: При этом борщ дома готовили часто и, говорят, готовили хорошо :nope:
Бабушка с покойным дедушкой любили вареники с картошкой с жаренным луком. Я люблю вареники с картошкой с жаренным луком. Мама жаренный лук терпеть не может :nope:

Любовь к продуктам не передается. Чаще всего человек настороженно будет относиться к продуктам, которые он не пробовал или попробовал, но неудачно. Но любовь/нелюбовь генетически не передается. Хотя сластены, как по мне, ситуация наследственная...
07.09.2013 в 22:12

bet on both sides | do what you must
Любовь или нелюбовь к продуктам передается скорее ситуационно, чем наследственно. За 18 лет совместной жизни конкретно в нашей семье вкусы двух взрослых людей сблизились так, что совпадают практически полностью, а в начале этих 18 лет у нас вкусы совпадали где-то процентов на 50. Дети с родителями как правило тоже живут не меньше 18 лет, так что оттуда, скорее всего, и общие вкусы, когда они есть.
07.09.2013 в 22:12

Чиффа (с)
Мне вот как раз и интересно, насколько большая вероятность, что это будет вкусно и для ребёнка, раз вкусно родителям.

Прямой зависимости нет.
07.09.2013 в 22:15

Для сравнения - мы с братом выросли в одной семье, я обожаю помидоры и жить не могу без грибов, он это всё терпеть не может, от вида грибов его чуть ли не тошнит.
Когда я начал жить отдельно, я стал готовить совершенно не так, как моя мама, потому что у нее все скучно и постно. Это к вопросу "любит то, что часто готовят".
07.09.2013 в 22:27

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
Мои родители едят бананы, вся семья ест бананы, довольно часто их покупаем с самого моего детства, но я бананы ненавижу всеми фибрами души.
Так что не передается, думаю.
07.09.2013 в 22:32

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
Albertia Inodorum, ну, у меня на тему жареных помидоров с яичницей так - мама их обожает, папа, ну, скажем так, может их есть, хотя и не особо любит, а я терпеть не могу. но остальные пристрастия в еде совпадают.
и ещё часто слышу выражение "он не ест то и это, потому что с детства родители не приучили". я потому и задумалась.
07.09.2013 в 22:36

В тени чужого счастья обязательно есть чья-то печаль…
Автор, вы ошибаетесь. Если родители что-то любят и часто это едят, это совсем не означает, что ребенок тоже это будет любить, и тому есть множество примеров (как приведенных выше, так и лично у меня тоже есть пример). Все люди разные, у всех разные вкусовые предпочтения, они по наследству не передаются. Однако они могут меняться со временем.
07.09.2013 в 22:38

я поместился после смерти в сознания ста воробьёв и было весело и странно когда распугивали их
-Ветер в голове-, меня пытались приучить к бананам, но это правда ненависть на всю жизнь. И к холодцу кстати тоже. Может просто активно слишком приучали, я хз.
07.09.2013 в 22:45

Я же живу как во сне, к тому же время от времени умудряюсь забывать, что мне приснилось.
Не знаю, мне вот маман все время говорила, что я люблю картошку в любом виде, в папу-белоруса. Хотя папа с нами не жил никогда. Еще многое люблю из того, что обажала бабушка, но бабушка умерла когда я еще была совсем маленькой, я ее не помню почти.
07.09.2013 в 22:59

В тени чужого счастья обязательно есть чья-то печаль…
Albertia Inodorum,
это напоминает мне мою маму, ее в детстве заставляли есть вареный лук, а она его не любит. теперь дошло до того, что она даже видеть его не может. Все хорошо в меру :)
07.09.2013 в 23:06

bet on both sides | do what you must
"он не ест то и это, потому что с детства родители не приучили"
Если бы это было так, то спиртное почти никто не употреблял бы - мало в каких семьях детей приучают к вину, пиву и коньяку с детства. :D
Взрослые люди способны сами формировать свои пристрастия, ну. Далеко не все во взрослом возрасте любят то, что любили в детстве, независимо от того, приучали их к этому или приходилось поедать запретные плоды украдкой по ночам под одеялом ))))
07.09.2013 в 23:10

Если хочешь остаться, останься просто так (с)
Нет, не передается. Наоборот, есть вероятность того, что ребенок, изначально нейтральный к какому-нибудь блюду его просто возненавилит тупо из-за того, что в доме его постоянно готовят.
Пример: моя маман готовит очень вкусный борщ. Реально вкусный, все зятья тащатся как удавы. Наш отец без этого борща жить не может, все детство борщ в холодильнике был ВСЕГДА. Без преувеличения, огромная кастрюля на постоянной основе. Соответственно, что-то другое готовилось не так уж часто, у маман трое детей и работа, тут не до двадцати блюд в день. Мы с сестрами этот борщ дружно терпеть не можем. Притом, объективно я могу оценить, что он вкусный, но ем пару раз в год, не чаще. От чего ужасно страдает родной супруг - он-то борщь любит, а я не варю :lol:
07.09.2013 в 23:17

Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
Моя бабушка обожает жареные кабачки. И жарит их и правда офигенно - такие они душистые у нее и золотистые получаются.
Но я вот терпеть не могу кабачки, хотя меня пытаются ими накормить с трех лет по сей день.
Шотутсделаешь.
07.09.2013 в 23:29

в моей родительской семье все обожали рыбу жареную или вареную - любую. я же рыбу не люблю, зато люблю нелюбимый моей семьёй кефир)))
08.09.2013 в 00:28

Кстати, про пюре. Мои родители его обожают. Я не ем картошку от слова совсем. Плевала её через всю кухню в детстве, не ем и сейчас.
08.09.2013 в 02:18

пюре. Соответственно, ребёнок тоже будет любить пюре (не стопроцентно, но скорее всего). - только при том условии, что ему не навязывают это пюре. В смысле, если не ездят каждодневно по мозгам, нахваливая это пюре и расписывая, какое оно вкусное. Если какое-то блюдо родители навязывают - то будет ненавидеть тем сильнее, чем упорнее навязывают.
08.09.2013 в 02:40

Здесь и сейчас!
Думаю, точно можно сказать одно: если в семье какое-то блюдо готовят паршиво, то ребенок его любить не будет. По крайней мере, пока не попробует во вкусном варианте.
08.09.2013 в 02:53

Мечты - это сахар! Вредный для организма, но такой приятный для души!
А у нас в семье никогда не ели острое, я как раз и говорю, что не приучили, острое есть не могу от слово совсем(((
Вкусовые пристрастия в семье не повторяются. Единственно и я и мама не любили в детстве варенный лук)))
08.09.2013 в 04:49

Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
Кабачки, да... и баклажаны еще. У меня в семье их прямо обожают, активно на даче выращивают и едят. Кабачки жареные, кабачки тушеные, икра кабачковая, оладушки из кабачков... Я же просто не переношу, вот до "я его внутрь - а он наружу". Даже рагу, если в нем есть кабачки, с большой вероятностью есть не стану. Мерзость склизкая и безвкусная, как по мне.

А сестра не ест помидоры. От слова совсем. Ни свежие, ни соленые. Только в виде кетчупа, да там помидоров не так много))

Так что не передается ничего. И от того, что в семье готовят не зависит.
Я вот тоже сама готовлю совсем не так, как мама готовила.
08.09.2013 в 05:58

Хорошо там, где я.
Мама и папа обожают картофельное пюре. Соответственно, ребёнок тоже будет любить пюре (не стопроцентно, но скорее всего).
Вряд ли. Любая семья, где несколько детей, замечает разницу детских вкусов: один ест желток в яйце - другой обожает белок. Один ест рыбу - второй с трёх или пяти лет в рот не берёт рыбу и молочные продукты (все, кроме мороженого и сгущёнки))))))). Один любит картошку, а второй вермишель. Один крем слизывает со всех тортов, а второй обожает бисквит и не любит крем.
Моя знакомая один раз на даче спросила у трёх внуков: какую кашу варить? Дети одновременно закричали:
— Гречневую!
— Рисовую!
— Только овсяную!
Бабушка обомлела и сказала, что им тут не ресторан.
08.09.2013 в 06:06

Хорошо там, где я.
Кстати, некоторые мамы сейчас сидят на диете из свежих овощей, гречки и куриных грудок. А детей кормят всякой фигнёй. Мамы стройны как газели, дефилируют как модели по городу, а дети идут рядом как унылые толстячки и жуют гамбургер или чипсы. Дома едят пельмени с майонезом и заедают колбасой.
Очень хорошо было бы, если дети таких мам лет в четырнадцать внизапна! сами начали бы любить гречку и овощи. Но не произойдёт этого легко, скорее всего. Мы любим то, что ели в детстве. Оно нам привычно. Ко всему другому надо привыкать и подстраиваться. ИМХО.
08.09.2013 в 06:10

Хорошо там, где я.
Мама и папа обожают картофельное пюре. Соответственно, ребёнок тоже будет любить пюре (не стопроцентно, но скорее всего).
Вряд ли. Любая семья, где несколько детей, замечает разницу детских вкусов: один есть желток в яйце - другой обожает белок. Один ест рыбу - второй с трёх или пяти лет в рот не берёт рыбу и молочные продукты (все, кроме мороженого и сгущёнки))))))). Один любит картошку, а второй вермишель.
Моя знакомая один раз на даче спросила у трёх внуков: какую кашу варить? Дети одновременно закричали:
— Гречневую!
— Рисовую!
— Только овсяную!
Бабушка обомлела и сказала, что им тут не ресторан.
08.09.2013 в 09:43

Кто сеет ветер, пожнёт бурю
Мы любим то, что ели в детстве. Оно нам привычно. Ко всему другому надо привыкать и подстраиваться.

это как раз и есть "приучили\не приучили", на мой взгляд.
08.09.2013 в 16:45

Это не твоя страна. Твоя страна — в тебе.
Оба моих родителя все мои без малого двадцать лет жизни любят и готовят дома рыбу,мама готовит очень вкусно,я в этом не сомневаюсь
Но это не мешает мне не любить рыбу на протяжении всей своей жизни