По моим наблюдениям, именно первые книги цикла о Гарри Поттере вызвали у взрослых и старших подростков рост интереса к детской литературе, по крайней мере в России. Скажем так, человек читающий и не ограничивающий себя одним или несколькими жанрами, например, классической прозой или детективами, который при этом совсем пренебрегает детскими книгами, - теперь скорее исключение, чем правило (или я ошибаюсь?).
Вопрос: а до Гарри Поттера это вообще насколько было распространено?) Понятное дело, родители всегда читали детям книги вслух. Кто-то, наверное, любил перечитывать одну-две-три особенно зацепившие книги из детства. Кому-то, очевидно, читать детские книги надо было по учёбе или работе. Или, например, "Хоббит", с которым любой уважающий себя поклонник Толкина просто обязан был ознакомиться). А вот чтобы взрослый человек регулярно примечал в магазине незнакомую ему книгу, рассчитанную, скажем, на детей младшего школьного возраста, и покупал исключительно для себя, чтобы прочесть в удовольствие, - это (в нашей стране) явление последнего десятилетия, или оно и раньше случалось не намного реже?)
Вопрос: а до Гарри Поттера это вообще насколько было распространено?) Понятное дело, родители всегда читали детям книги вслух. Кто-то, наверное, любил перечитывать одну-две-три особенно зацепившие книги из детства. Кому-то, очевидно, читать детские книги надо было по учёбе или работе. Или, например, "Хоббит", с которым любой уважающий себя поклонник Толкина просто обязан был ознакомиться). А вот чтобы взрослый человек регулярно примечал в магазине незнакомую ему книгу, рассчитанную, скажем, на детей младшего школьного возраста, и покупал исключительно для себя, чтобы прочесть в удовольствие, - это (в нашей стране) явление последнего десятилетия, или оно и раньше случалось не намного реже?)
Ну, не скажите.) всё-таки какое течение она за собой повлекла, сколько подражаний и пародий.
По теме могу сказать только про свою семью: у нас, сколько себя помню, почти все взрослые, помимо классики, детективов и научной фантастики, читали Крапивина. А семья у нас большая.) помню, когда маленький был и посещал многочисленных родственников, на полках всегда находил хотя бы одну книжку этого автора.
Так что не думаю, что это только последнее десятилетие так. Всё-таки "детская книга" вполне может быть интересна людям любого возраста.
_Les_, "детский" в смысле "написанный для детей". Ставил ли автор себе задачу написать так, чтобы взрослым понравилось тоже, и насколько успешно с ней справился - не важно). Первые пара книг про Гарри в этом смысле точно детские). И в упор не вижу, почему во взрослом возрасте нельзя воспринимать Носова и Маршака).
hamstershurshurik, совершенно согласен насчёт чернухи и сомнений, давать ли весь цикл 11-12-летнему ребёнку, но в первых двух-трёх её было не так много, вполне в рамках детской литературы)
Мориссон, вот, Крапивин - отлично).
Подростков — возможно, но вот взрослых... Честно говоря, не встречала ни одного человека, который прочёл бы Роулинг в возрасте хотя бы тридцати лет и всей душой её полюбил. В отличие от того же "Хоббита".
чтобы взрослый человек регулярно примечал в магазине незнакомую ему книгу, рассчитанную, скажем, на детей младшего школьного возраста, и покупал исключительно для себя, чтобы прочесть в удовольствие, - это (в нашей стране) явление последнего десятилетия, или оно и раньше случалось не намного реже?)
Опять же — не наблюдаю подобного массового явления. Отслеживают детскую литературу для своих детей, перечитывают иногда любимые книги, которые считаются детскими (хотя часто по сути таковыми не являются). Бывает и такое: узнают, что автор, который нравится, написал что-то для детей, и покупают из интереса (как "Хранителей" Олега Роя, например).
Возможно, у меня круг знакомств где-то не там.
А фильмы-книги Роулинг... Когда они выходили, я честно последовательно прочла всю серию. В основном из-за того, что привыкла заканчивать начатое. Ничего особенного не заметила - довольно убогий язык и плоские персонажи. Седьмую книгу дочитать так и не смогла - скука смертная. А вот фильмы зацепили. Дочитала и седьмую, чтобы оценить различия авторского и режиссерского процесса.
hamstershurshurik, и воспринимается по-другому, правда? Находишь такое, на что раньше вообще не обращала внимания.
Да, мой круг знакомств явно сказывается и не может быть показателем, пусть и наблюдаю иногда значительный интерес к детским книгам у людей, с которыми познакомились по другим поводам).
hamstershurshurik, и это замечательно =).
А у Роулинг первые четыре прочёл с большим удовольствием, но мне тогда самому было 13-14). К последним же трём особо тёплых чувств не испытываю, для меня лично серия многое потеряла, когда исчезло то ощущение столкновения героев с удивительными чудесами.
_Les_, так Носова и Маршака почти все читали в детстве, они не в счёт). Хмм, подкинуть что ли своей маме почитать "Незнайку на Луне" и проверить гипотезу?)))
PS. Мой папа прочитал ГП почти в пятьдесят - и сейчас с удовольствием перечитывает.
Директриса моей школы.
И до Поттера читали. Просто Поттер разрекламирован.
Папа мой читал про Ненси Дрю тоже лет в 40.
А вообще смотря кого считать чисто детским писателем. Многие "официально детские писатели" ооочень не однозначны, та же Туве Янссен, например.
Когда 5-я книга только-только вышла, наши преподаватели в колледже читали ее по очереди в учительской, на переменах, за обедом. Даже во время лекций приходили перезанимать, не стесняясь. Они все были старше 30. И безумно фанились. А нам, восемнадцатилетним, это казалось глупостью и ребячеством.
До массовой популярности Роулинг были книги Дианы Уинн Джонс и Джилл Мёрфи. Просто в России они менее известны, хотя переведены и изданы. У Мёрфи 2 сериала, снятые по ее сценариям, очень популярные. Уинн Джонс — культовый автор, "последняя великая сказочница Британии", на одной ступеньке с Гейманом. Их произведения популярны и у взрослых. Так же как, например, Питер Пэн.
ищщо моя прабабушка до революции!!!11
Короче говоря, в нашей семье испокон веков было принято покупать хорошую детскую литературу, читать ее самим, читать своим детям и хранить для следующих поколений.