Все люди делятся на две части.
Если например юноша и девушка встречаются, потом расстаются, а девушка, не выдержав душевной боли, отправляет себя на тот свет, имеют ли право родственники или близкие люди девушки подать на юношу в суд за доведение до самоубийства?

@темы: Закон, Люди

Комментарии
20.09.2013 в 14:57

сабж со стажем
имеют. подавать в суд - это право любого. а вот выиграют ли - сомнительно, если все было так просто, как вы описали
20.09.2013 в 15:00

у тебя остаешься - ты
Если только мальчик не звонил дцать раз на дню чтобы рассказать девочке как ему без нее хорошо итд, то никакого "доведения" не получится, мальчика оправдают.
Сама дура - сама себя прикончила
20.09.2013 в 15:00

bet on both sides | do what you must
нет. доведение до самоубийства - это целенаправленная травля, прессинг, преследования. Если все, что человек сделал - это ушел и больше не появлялся - состава преступления нет.
20.09.2013 в 15:01

Здесь и сейчас!
Тут вердикт - самадура. Тем более, парня и рядом не было.
20.09.2013 в 15:07

"Жестокие фантазии - вовсе не признак душевного нездоровья." (Мамору Осии) "Я - Д`артаньян, а вы все ****расы" (ц)
пойду выброшусь из окна, оставив записку, что обвиняю девушку в этом. месть посмертная\о/
это надо было делать в январе т.т
20.09.2013 в 15:56

Если ночью нихрена не видно - светит нам маяк Ородруина!
нет. Тут диагноз будет другой. Если, конечно, парень не писал ей каждый день "Я тебя ненавижу-убей себя тупая тварь"
20.09.2013 в 16:09

Хорошо там, где я.
«Доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок» (УК, статья 110)

Если душевная боль девушки была вызвана тем, что подчёркнуто, то ИМХО имеют полное право.
20.09.2013 в 16:43

I'm your source of self-destruction ©
Унижение достоинства, имхо, для каждого разное ) как будут решать-то? В таких вопросах все-таки объективность нужна.
Я не спорю, мне правда интересно.
20.09.2013 в 17:03

Ваша идея, конечно, безумна. Весь вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтобы оказаться верной(с)
Мальчик ни в чем виноват не будет, потому что никаких активных действий не совершал по отношению к девочке (не бил, не ругал, не распространял сплетни о ней, не издевался и не оскорблял). Бездействием совершить довести до самоубийства можно только в том случае, когда виновный был обязан заботиться о самоубийце, к примеру, мать не давала ребенку кушать, не одевала, выгоняла на улицу и т.п. Мальчик о девочке не был обязан заботиться.

Таурэтари, из комментария к ст. 110: "Во всяком случае жестокое обращение одновременно является и унижением человеческого достоинства."
Под унижением человеческого достоинства понимаются, например, такие деяния, как систематическая травля потерпевшего, нанесение ему оскорблений, распространение о нем клеветы.

Подробнее комментарий специалистов к статье 110 УК РФ можно прочесть здесь.
20.09.2013 в 17:09

Хорошо там, где я.
Таурэтари,
«Достоинство любого человека подлежит защите независимо от его социальной ценности. Каждый человек имеет право на уважение окружающих. Никакие обстоятельства не могут служить основанием для умаления достоинства личности» (це)

Если мой любимый регулярно орёт дома: "Ну ты и жирная!" - я могу дать ему поварёшкой по голове и уйти с репликой "сам урод". Всё останется между нами.
Но если мой любимый припёр в свой офис моё фото неглиже и показывает друганам: "Видали такую корову?" — это унижение человеческого достоинства. ИМХО.
Если охранник супермаркета внезапно подошёл к нам и попросил вывернуть сумку и начал делать это сам прилюдно, ибо что-то зазвенело в "рамке" пропускника — это есть унижение человеческого достоинства. Публичный обыск. Большинство свидетелей происшествия могут подумать, что видят воровку. А не честную девушку. Обыскивать человека имеют право только милиционеры. И только по определённому алгоритму. И т.д.
20.09.2013 в 17:37

я аж горю! (с)
Talie, простите - влезу в диалог, по существу вопроса уже все ответили, но вот:
Обыскивать человека имеют право только милиционеры. И только по определённому алгоритму. И т.д. - я бы не называла это алгоритмом, тут скорее способ. И важная деталь: личный обыск проводит милиционер того же пола.
20.09.2013 в 17:39

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Если например юноша и девушка встречаются, потом расстаются, а девушка, не выдержав душевной боли, отправляет себя на тот свет, имеют ли право родственники или близкие люди девушки подать на юношу в суд за доведение до самоубийства?
Вы же помните, что к уголовной ответственности можно привлечь только за виновное и противоправное деяние?
20.09.2013 в 18:02

Хорошо там, где я.
Loli Dragon,
личный обыск проводит милиционер того же пола.
Спасибо. Вот этого я не знала.
20.09.2013 в 18:02

Хорошо там, где я.
Loli Dragon,
личный обыск проводит милиционер того же пола.
Спасибо. Вот этого я не знала.
20.09.2013 в 18:06

Хорошо там, где я.
C@es@r,
к уголовной ответственности можно привлечь только за виновное и противоправное деяние
Иногда даже и за сказание. Даже за осмеяние.
«Под оскорблением религиозных чувств понимаются неуважительный отзыв, грубое высмеивание религиозных догм и канонов, которые исповедует гражданин, или личных качеств гражданина, связанных с его религиозной принадлежностью, осквернение почитаемых гражданами предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики (циничное поругание, унижение, опорочивание, издевательство)» (це)
20.09.2013 в 18:12

я аж горю! (с)
C@es@r, а общественную опасность Вы куда подевали?

Talie, пожалуйста)))
Иногда даже и за сказание. Даже за осмеяние. - это все входит в понятие деяние, которое действие, или и вовсе уж бездействие.
20.09.2013 в 18:25

Хорошо там, где я.
Loli Dragon, ага, понятно. Спасибо))
20.09.2013 в 21:27

починяю примус
Согласно такой логике, разводы были бы запрещены.
20.09.2013 в 21:56

Здесь и сейчас!
А вообще, надо запретить парням бросать девушек! Пусть девушки первые бросают! :D
Шутка, конечно!
20.09.2013 в 22:13

Твоё будущее начинается сейчас
Ejevi4ka, как будто парень с собой покончить не может :laugh:
20.09.2013 в 22:13

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Ага, давайте за каждую выбросившуюся из окна тупую пизду сажать того, у кого прорезался мозг и он от этой тупой пизды свалил...
21.09.2013 в 07:25

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
C@es@r, а общественную опасность Вы куда подевали?
Ну, человек умер - значит, опасность на кривой телеге прицепить можно. Если очень захотеть и попереть против здравого смысла...
27.09.2013 в 17:26

я аж горю! (с)
C@es@r, общественная опасность в первую очередь рассматривается как общественная опасность деяния (потому что мы помним про ответственность за покушение, усеченные и формальные составы), на какой телеге к прекращению общения с другим человеком логически можно привязать самоубийство этого человека? Человек умер - это уже последствия.