кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован
Учителя в школе постоянно твердят 11-классникам о том, что ЕГЭ без репетиторов сдать нереально, что на уроке всей информации не получишь, сам не справишься, бла-бла. И так по всем профильным предметам.
Было ли такое лет 5-7 назад? С момента основания ЕГЭ? Учителя всегда тыкали в неспособность что-то сделать самому или старались реально научить чему-то?
Было ли такое лет 5-7 назад? С момента основания ЕГЭ? Учителя всегда тыкали в неспособность что-то сделать самому или старались реально научить чему-то?
Полсле введения ЕГЭ репетиторство плавно переместилось в школы.
При этом, кстати, качество абитуриентов на входе в ВУЗ заметно упало.
И всегда же находилось достаточное количество людей, прекрасно обходившихся безо всяких репетиторов.
Мы вообще пионерами были - ЕГЭ еще не стал обязательным и был введен в качестве эксперимента в отдельных областях. Никто не пугал, просто усиленно готовили нас - решали пробные тесты, повторяли разные темы.
если брать егэ по истории, например, то это чистая правда. не обязательно репетитор, можно и самому подтягивать, но на это не каждый школьник способен.
А зачем школьнику вообще выбирать ЕГЭ по истории, если он в течение учебы не особо интересовался этим предметом, не изучал его углубленно и тд? Зачем подтягивать то, что тебе не надо? Что-то мне не верится в то, что 10 лет на историю было пофиг, а потом человек резко решил поступать на истфак, все-таки интересы формируются постепенно. Или я чего-то не знаю, и сейчас это обязательный экзамен?
Специально на уроки, насколько помню, задания ЕГЭ стали выноситься только в последние пару месяцев. Никакого ажиотажа среди учителей не было, но просили не выбирать некоторые предметы: егэ по информатике, например, был непродуманный совершенно.
Лирика., историю выбрала не по особой наклонности к предмету и 10 лет реально было пофиг, но историей был один из вступительных экзаменов на экономику.
Ученик плохо учится - не делает домашку, не учит правила, сдаёт наполовину не сделанные контрольные - ну не поставишь ему ничего кроме жирной пары, а директор сразу вызывает учителя на ковёр - ну как так, ну неужели не натянуть бедняжке троечку?
Вот странно. Эта тенденция, имхо, появилась сравнительно недавно. Когда я училась, ругались на учеников, ни разу не было такого, чтобы родитель шел в школу наехать на учителя за двойку. Получается, раньше не так давили на учителей с оценкамии? О_о
Я и не подозревал, что в школе сейчас всё НАСТОЛЬКО плохо.
Это скорее с экзаменом не очень хорошо (
Плюс еще все зависит от ученика. Кто-то может сам по учебникам разобраться, благо их сейчас навалом, а кому-то надо разжевать детально. Но опять же есть учителя, которые помогают, к ним можно прийти попросить что-то объяснить, а есть те кто шлют лесом.
что 10 лет на историю было пофиг, а потом человек резко решил поступать на истфак, все-таки интересы формируются постепенно. Или я чего-то не знаю, и сейчас это обязательный экзамен?
О, я помню веселье в 2008 году, когда в марте внезапно универы решили поменять вступительные экзамены. И мои одноклассники начали спешно менять предметы по выбору.
Было ли такое лет 5-7 назад? С момента основания ЕГЭ? Учителя всегда тыкали в неспособность что-то сделать самому или старались реально научить чему-то?
Репетиторы были всегда. И в советское время в том числе.
Математика - нас на уроках готовили к части А и В, для меня это было очеееень легко. Репетиторов не было. Сдала нормально. (на 5)
Русский - на уроках не готовили. (учительница была старой закалки и почти сумасшедшая, поэтому для подготовки к ЕГЭ мы писали словарные диктанты каждый урок и все) Сдала средне. (на 4)
Химия - готовилась сама по книжкам. На уроках естественно не готовили, дополнительных занятий не было. Сдала средне. (на 4)
Физика - на уроках не готовились, но были дополнительные занятия (бесплатные) для тех, кто хотел сдать. Решали ЕГЭ за прошлые годы. Учительница у нас была очень хорошая - по физике три года подряд зарабатывали 100 баллов. Я сдала физику лучше всех остальных предметов, правда не на 100)) (но 88 тоже хороший результат)
Считаю, что ЕГЭ сдать без репетиторов реально, особенно математику и русский.
А вот история/география/биология - действительно нужно обязательно читать-читать-читать дополнительную литературу.
На курсы не ходила, с репетитором не занималась, в принципе готовилась только к одному предмету из четырех и к внутреннему творческому конкурсу вуза. Учусь на бюджете в крутом месте, а некоторые одноклассники весь год готовились и все равно не прошли.
учителя учили ого-го как. По субботам зависали на факультативах мы, дополнительные уроки ставили нам и всё такое.
в итоге почти все сдали на отлично и язык, и математику.
А зачем школьнику вообще выбирать ЕГЭ по истории, если он в течение учебы не особо интересовался этим предметом, не изучал его углубленно и тд? Зачем подтягивать то, что тебе не надо? Что-то мне не верится в то, что 10 лет на историю было пофиг, а потом человек резко решил поступать на истфак, все-таки интересы формируются постепенно. Или я чего-то не знаю, и сейчас это обязательный экзамен?
что за бред?
Так что в описанной вами сутуации виноваты не времена и нравы. Возможно у вас просто отстойная школа. Ну или учителя ленивые.
Требовательность по отношению к учителям усилилась со всех сторон (школьное начальство, высокое начальство, родители да и дети поют "совсем разленились учителя"). Что не удивительно: начало и конец учебного года - вал материалов в СМИ на тему "сволочизм" учителей. Про сволочизм чиновников от образования ни слова.
xOliverx, вообще подготовка к экзаменам в типовую программу по русскому и литературе (буду говорить о своей области) не входит. В нее можно включать элементы подготовки, и может быть выделен час занятий после уроков на дополнительные. Но многие ходят курсы для поступающих в ВУЗы и совместить их с занятиями в школе не всегда могут. То, что учителя натаскивают на задания ЕГЭ на уроках - это их выбор.
Сдать ЕГЭ без репетиторов реально, если ты а) до 11 класса не пинал балду, а учил; б) выполняешь рекомендации учителя и повторяешь нужный материал; в) отрабатываешь задания, а не списываешь на коленке. Но многие ребята не в состоянии организовать самоподготовку, а в 45-минутный урок, поверьте, очень сложно уложить повторение материала по программе и разбор заданий к экзамену. На программу забить нельзя: случаются городские контрольные не в формате ЕГЭ. Про литературу с новым материалом вообще не говорю: для ЕГЭ по литературе нужно знать теорию литературы, уметь использовать литературоведческие термины, писать сочинения по строгим параметрам и прочитать тексты. Если выпадает последний пункт, то остальное уже не важно.
И я в целом солидарна с Liily, Если нужен хороший балл (для последующего поступления), приходилось заниматься с репетитором. Потому что в классах обязательно есть те, кто пинал балду до 11 класса, а подготовка к ГИА в 9 классе по русскому в подготовке к ЕГЭ не поможет: там другие задания.
Учителя всегда тыкали в неспособность что-то сделать самому или старались реально научить чему-то? Вы сами понимаете абсурдность Вашего вопроса?
И большинство комментариев по теме "Да что там этот ЕГЭ сдавать?" сопровождаются продолжением: посидеть над материалами, прорешать 20-30-40 тестов, 41-й напишешь в любом состоянии. Но для этого надо сесть и прорешать. Не все на это способны.
raved, школьного курса математики, физики и, тем более, информатики для поступления в нормальные профильные вузы недостаточно от слова совсем. Недостаточно потому что в престижных ВУЗах внутренние экзамены?
скорее, если в классе нет двоечников, троечников и отстающих. тогда да, ок
да вы нацист