22:33

Здравствуйте.
Дочке в школе на информатике преподают Паскаль, как и нам когда-то.
Его действительно еще где-то используют или это консервативность нашей школьной программы?

@темы: Компьютеры

Комментарии
30.09.2013 в 22:36

Я снял с неё платье, а под платьем - бронежилет.
Его используют ленивые студенты вроде меня, когда им жутко лень считать лабы на физике.
Дело не в консервативности, а в том, что Паскаль — отличная база, чтобы научить стройно и логично соображать, потому что а) там всё логично, и б) все эти точки с запятой на конце строчки отлично приучают к порядку и методичности.
В старших классах для желающих у нас был java-sсript и С++.
30.09.2013 в 22:36

fire-dragon
дельфи еще используется, как впрочем и фокспро. Вообще то лучше бы учили алгоритмике и паттернам программирования
30.09.2013 в 22:36

I'm so ugly but thats ok cause so are you
Сложный современный язык программирования ребёнок вряд ли осилит, паскаль скорее как пример преподают. Чтобы дети понимали, как оно работает
30.09.2013 в 22:41

Это духовно мы богаты. А душевно мы больны.
Паскаль, если я не ошибаюсь, изначально был разработан именно как язык для обучения программированию.
30.09.2013 в 22:44

fire-dragon
Анна*, выскажу свое имхо. Паскаль уродует людей. Есть промышленный стандарт C++, C#, Java. Дальнейшее переучивание на любой другой язык займет примерно месяц. А вот с VB, Javasсript, PHP ни в коем случае нельзя начинать.
30.09.2013 в 22:51

Суминатор(с)
для детей... у нас в техникуме для программистов учили его
30.09.2013 в 23:06

Get lucky
Interested_reader, паскаль тот же делфи только проще. Там нет элементов ООП, но как база для функционального программирования отличная штука. ООП ребенкам понять трудно там и взрослые головы ломают. Про порядок уже сказано... конечно ИМХО лучше бы давали JS но если дите слишком умное то потом упаришься компутерный класс восстанавливать.

С паскалем очень просто составлять алгоритмы и что бы не фырчали современные гуру от программирования от алгоритмов никуда не уйдешь (только одни их в голове рисуют другие на листочках). То есть вполне норм.
Если ребенок делает хорошие успехи то попытайтесь скормить ему питона или дэльфу. Питон достаточно прост в синтаксисе и построении, а в своременных дельфиских средах разработки писать можно "только мышкой", знания пасквиля там будут очень в тему.
30.09.2013 в 23:08

Get lucky
К слову если бы не паскаль черта с два я бы сейчас разрабом работал да и базы данных в институте не писал бы... Как раз на дельфе...
Он хорош в т.ч. для понимания примитивных базовых конструктов, типа циклов, работы с массивами и так далее, которые, по сути, лежат в основе любого языка и собственно практически неизменны в любом (асм не вспоминать это совсем другая тема).
30.09.2013 в 23:16

Я же живу как во сне, к тому же время от времени умудряюсь забывать, что мне приснилось.
В школе паскаль как база пойдет. Если ваша дочь планирует идти в IT, программировать дальше... лучше учить не только его. База есть, но от C-образных языков он сильно отличается, и переучиваться неприятно. Если нет - логику программирования в общем и целом даст.
30.09.2013 в 23:19

Спасибо за ответы.
Мне казалось, что для обучения изначально создавался Бейсик.
И да, я бы вообще начала с теории алгоритмов, а не с самих языков. Но если уж выбирать язык, по почему сразу не начать с С, чем С сложнее, чем Паскаль?
Кстати, дети уже не совсем дети. Это не начальная школа, а 10 класс. Запаса по времени-то особого нет.
30.09.2013 в 23:20

fire-dragon
Сигурд Лис, Вспомни как переучивался с паскаля на плюсы. А ява скрипт это вообще ад и израиль. Слишком много допущений язык позволяет. И эта расхлябонность приводит к тому что приложение в браузере ставит на колени очень мощный компьютер
30.09.2013 в 23:24

fire-dragon
Interested_reader,


как мой препод говорил:
Программирование на паскале подобно прыжкам в плаще
Программирование на С это жонглирование ножами
Программирование на С++ это жонглирование работающими бензопилами
30.09.2013 в 23:43

Птичка шизокрылая, Борец С Режимом Дня
Interested_reader, вот после бейсика в голове помойка. Вот это как раз язык, который вообще вопреки всему. Нафиг-нафиг-нафиг

А что до C/С++ и C# - так там и взрослому моск сломать есть где. Половина урока будет "а так - потому что так положено". Объектно-ориентированное - это замечательно, ага. Ребенку, который неуверенно if... else выводит самое оно думать об объектах.

Только без алгоритмической базы никуда. Пока for и if не будут сидеть в подкорке, смысл лезть вообще в лес? Там партизанен. Голый паскаль отлично дает сосредоточиться на чистой задаче, не задумываясь о шашечках - собстно, для для этого он и задуман изначально.
01.10.2013 в 00:01

Я же живу как во сне, к тому же время от времени умудряюсь забывать, что мне приснилось.
Бейсик действительно бесполезно учить. И устарел, и логики общей для остальных языков нет. Насчет С и прочее... меня учили паскалю и делфи. И так я понимаю, именно поэтому Си мне ломал мозг, хоть и понимала, что это имеет более широкое применение.
10 класс самое время расширять мозг для дальнейшего образования. Чтобы потом освоенной логикой работать с остальным на вышке и\или самостоятельно, если это нужно.
01.10.2013 в 00:02

fire-dragon
Neitent, выскажу парадоксальную мысль бэйсик это удобный ассемблер.
Кстати лично для меня вынос мозга
Pascal
«
program pr1;
var a,b:byte; st1,st2:string;
begin
a:=9;
b:=3;
Str(a,st1);//переводим в строку число a, эта строка хранится в st1
Str(b,st2);//переводим в стороку число b, эта строка хранится в st2
st1:=st1+':'+st2;//конкатенация st1+':'+st2они будут равны'9'+':'+'3'='9:3'
writeln(st1);
readln;
end.
»

C++
«
#include
using namespace std;
void main(){
string inp;
cout << 9 <<":" << 3 << endl;
cin>> inp;
}
»
01.10.2013 в 00:06

Neitent, я вообще начинала еще с Фортрана, потом Паскаль и Бейсик. Лишь затем переучивалась на С. Трудно сказать, что помогло, а что помешало. Но помойки в голове не помню )))
01.10.2013 в 04:06

この世界は。。。いいですか?
Вот все вы ругаете Бейсик - а вы пытались действительно писать на нём что-нибудь серьёзное? Или так только, посмотрели и закрыли? А ведь язык на самом деле мощный, как в процедурном варианте, так и в ООП. Лично я начинал именно с него, и не жалею об этом - изучить после него Паскаль было несложно, с php и крестами тоже проблем никаких. Про php вообще порадовало мнение. Чем же он так плох-то, если большая часть в нём как раз-таки и заимствована из С++?
Оставьте ваш снобизм, господа - все языки имеют право на существование, и простые и сложные. Настоящему программисту вообще пофиг, на чём писать, главное - алгоритмизация.

Interested_reader,
Паскаль для обучения в школе подходит вполне: прививает дисциплину, приучает к структурному подходу. Однако я бы советовал после сдачи экзаменов поскорее его забыть и выучить что-нибудь нормальное - иначе можно заработать необратимые поражения мозга. Для начала тот же php, а потому уже переходить к С/С++. Для разработки визуальных приложений советую попробовать С++ в варианте с библиотекой Qt. Но сначала пусть девочка научится хорошо составлять алгоритмы - пусть посидит над этим неделю, и этот труд потом окупится в двести раз.
01.10.2013 в 08:30

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Паскаль - отличный язык для обучения основам. А учиться языку который "где-то используют" в школе не надо. Во-первых, промышленные языки сложны для обучения (с остальными навыками начинающих же не тащат сразу на завод на реальную машину). А во-вторых, то, что используют сейчас, к тому моменту, как школьники выйдут работать - использоваться уже перестанет. Технологии меняются с жуткой скоростью. .. так что будущему программисту надо не выучить конкретный язык (любой), а поставить мышление и научить изучать новое.

Так что учите Паскаль ;) потом выучите си при желании и уже будете на шаг впереди тех, кто с си начал.
01.10.2013 в 08:36

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
fire-dragon, ингда лучше жевать, чем говорить )
на паскале эта программа занимает одну строку:
writeln(9,':',3)

Interested_reader, паскаль жив не только в виде дельфей, но и в виде опен-сорсного лазаруса
Не пользуйтесь Си и его производными - для успешного программирования вам придётся держать в голове кучу лишнего очень странного хлама, вместо того, чтобы сосредоточиться над решаемой задачей
паскаль ориентирован на удобство человека, Си - на удобство компилятора, хотя компилируются они в одинаковый по эффективности код
01.10.2013 в 10:30

fire-dragon
CD_Eater, сходите на HH топ по вакансиям C#, Java, PHP. Что как бы намекает. Пс компилятор у паскаля говно именно по причине его направленности на людей. А любой более менее серьезный продукт требует от вас знать вызовы winapi а это страшное королевство голого с.
01.10.2013 в 11:24

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
fire-dragon, почему у вас такое мнение? Чем он уродует?

Interested_reader, согласна с Lady Ges, Паскаль и Турбо Паскаль создавали для обучения детей алгоритмике.
01.10.2013 в 11:32

Птичка шизокрылая, Борец С Режимом Дня
fire-dragon, Видела я детишек, воспитанных на php. Спасибо, отфейспалмила.
Кроме того, а кто вам сказал, что в дельфе нельзя использовать вызовы winapi?
01.10.2013 в 11:44

fire-dragon
Makha, Костностью которую он прививает. Мне лично встречалось такое чудо когда человек с паскаля перешел на с.
Самое интересное, что алгоритмику можно объяснить даже на примере "роботов" на листочке бумаги. А дальше попадаешь в реальный мир, где есть Кнутт со своими примерами на с, Банда 4 с примерами на Java. И многое другое.
Кстати сейчас можно учить детей на примере той же ардуины.

Реальный код
01.10.2013 в 12:03

fire-dragon
Neitent,
можно, и даже довольно удобно. Только перенос С библиотеки или пачка вызовов вин апи превращает код в лапшу. PHP это действительно адъ, благодарю судьбу за то что я начал веб программинг с перла.
01.10.2013 в 12:30

Когда людям раздавали таланты я смотрела сериал.
А вот с VB, Javasсript, PHP ни в коем случае нельзя начинать.
Почему? Тот же JS гармонично вписался бы в программу, учитывая, что основы HTML изучают в школах.
И вообще сравнили пенис с пальцем
01.10.2013 в 12:54

fire-dragon
Слишком много свободы. Человек будет писать код который вроде бы и работает, но сопровождать его или расширять будет не возможно или очень сложно.
В строго типизированных языках, большинство ошибок отлавливается уже на уровне компиляции, а все вышеперечисленные языки пропускают целую кучу ошибок.
01.10.2013 в 16:35

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
fire-dragon, Самое интересное, что алгоритмику можно объяснить даже на примере "роботов" на листочке бумаги.
Мало себе представляю, как можно пояснить рекурсию на листочке.

с Ардуино согласна, стоит использовать. Но в большинстве случаев учителю информатики более 35 и он/она мало интересуется современными языками.
01.10.2013 в 17:18

fire-dragon
Вот например th-algoritmov.narod.ru/8.htm

01.10.2013 в 17:39

Все в порядке... Во всяком случае, в конечном итоге все будет в полном порядке!
fire-dragon, я такое дочери не смогу пояснить без живого понятного примера, который будет выводить каждый шаг)
01.10.2013 в 17:56

fire-dragon
Вроде все понятно, в функции параметры, стрелки ход исполнения программы, цифры рядом возвращаемое значение. Можно даже игру детскую придумать: пошел зайчик по друзьям с 1 яблоком и каждый следующий друг давал ему столько яблок сколько у него было умноженное на количество обойденных друзей. Так даже гопников можно выучить, заменив персонажей и предмет