Здравствуйте.
Дочке в школе на информатике преподают Паскаль, как и нам когда-то.
Его действительно еще где-то используют или это консервативность нашей школьной программы?
Дочке в школе на информатике преподают Паскаль, как и нам когда-то.
Его действительно еще где-то используют или это консервативность нашей школьной программы?
Дело не в консервативности, а в том, что Паскаль — отличная база, чтобы научить стройно и логично соображать, потому что а) там всё логично, и б) все эти точки с запятой на конце строчки отлично приучают к порядку и методичности.
В старших классах для желающих у нас был java-sсript и С++.
С паскалем очень просто составлять алгоритмы и что бы не фырчали современные гуру от программирования от алгоритмов никуда не уйдешь (только одни их в голове рисуют другие на листочках). То есть вполне норм.
Если ребенок делает хорошие успехи то попытайтесь скормить ему питона или дэльфу. Питон достаточно прост в синтаксисе и построении, а в своременных дельфиских средах разработки писать можно "только мышкой", знания пасквиля там будут очень в тему.
Он хорош в т.ч. для понимания примитивных базовых конструктов, типа циклов, работы с массивами и так далее, которые, по сути, лежат в основе любого языка и собственно практически неизменны в любом (асм не вспоминать это совсем другая тема).
Мне казалось, что для обучения изначально создавался Бейсик.
И да, я бы вообще начала с теории алгоритмов, а не с самих языков. Но если уж выбирать язык, по почему сразу не начать с С, чем С сложнее, чем Паскаль?
Кстати, дети уже не совсем дети. Это не начальная школа, а 10 класс. Запаса по времени-то особого нет.
как мой препод говорил:
Программирование на паскале подобно прыжкам в плаще
Программирование на С это жонглирование ножами
Программирование на С++ это жонглирование работающими бензопилами
А что до C/С++ и C# - так там и взрослому моск сломать есть где. Половина урока будет "а так - потому что так положено". Объектно-ориентированное - это замечательно, ага. Ребенку, который неуверенно if... else выводит самое оно думать об объектах.
Только без алгоритмической базы никуда. Пока for и if не будут сидеть в подкорке, смысл лезть вообще в лес? Там партизанен. Голый паскаль отлично дает сосредоточиться на чистой задаче, не задумываясь о шашечках - собстно, для для этого он и задуман изначально.
10 класс самое время расширять мозг для дальнейшего образования. Чтобы потом освоенной логикой работать с остальным на вышке и\или самостоятельно, если это нужно.
Кстати лично для меня вынос мозга
Pascal
«
program pr1;
var a,b:byte; st1,st2:string;
begin
a:=9;
b:=3;
Str(a,st1);//переводим в строку число a, эта строка хранится в st1
Str(b,st2);//переводим в стороку число b, эта строка хранится в st2
st1:=st1+':'+st2;//конкатенация st1+':'+st2они будут равны'9'+':'+'3'='9:3'
writeln(st1);
readln;
end.
»
C++
«
#include
using namespace std;
void main(){
string inp;
cout << 9 <<":" << 3 << endl;
cin>> inp;
}
»
Оставьте ваш снобизм, господа - все языки имеют право на существование, и простые и сложные. Настоящему программисту вообще пофиг, на чём писать, главное - алгоритмизация.
Interested_reader,
Паскаль для обучения в школе подходит вполне: прививает дисциплину, приучает к структурному подходу. Однако я бы советовал после сдачи экзаменов поскорее его забыть и выучить что-нибудь нормальное - иначе можно заработать необратимые поражения мозга. Для начала тот же php, а потому уже переходить к С/С++. Для разработки визуальных приложений советую попробовать С++ в варианте с библиотекой Qt. Но сначала пусть девочка научится хорошо составлять алгоритмы - пусть посидит над этим неделю, и этот труд потом окупится в двести раз.
Так что учите Паскаль
на паскале эта программа занимает одну строку:
writeln(9,':',3)
Interested_reader, паскаль жив не только в виде дельфей, но и в виде опен-сорсного лазаруса
Не пользуйтесь Си и его производными - для успешного программирования вам придётся держать в голове кучу лишнего очень странного хлама, вместо того, чтобы сосредоточиться над решаемой задачей
паскаль ориентирован на удобство человека, Си - на удобство компилятора, хотя компилируются они в одинаковый по эффективности код
Interested_reader, согласна с Lady Ges, Паскаль и Турбо Паскаль создавали для обучения детей алгоритмике.
Кроме того, а кто вам сказал, что в дельфе нельзя использовать вызовы winapi?
Самое интересное, что алгоритмику можно объяснить даже на примере "роботов" на листочке бумаги. А дальше попадаешь в реальный мир, где есть Кнутт со своими примерами на с, Банда 4 с примерами на Java. И многое другое.
Кстати сейчас можно учить детей на примере той же ардуины.
Реальный код
можно, и даже довольно удобно. Только перенос С библиотеки или пачка вызовов вин апи превращает код в лапшу. PHP это действительно адъ, благодарю судьбу за то что я начал веб программинг с перла.
Почему? Тот же JS гармонично вписался бы в программу, учитывая, что основы HTML изучают в школах.
И вообще сравнили пенис с пальцемВ строго типизированных языках, большинство ошибок отлавливается уже на уровне компиляции, а все вышеперечисленные языки пропускают целую кучу ошибок.
Мало себе представляю, как можно пояснить рекурсию на листочке.
с Ардуино согласна, стоит использовать. Но в большинстве случаев учителю информатики более 35 и он/она мало интересуется современными языками.