Здравствуйте.
Дочке в школе на информатике преподают Паскаль, как и нам когда-то.
Его действительно еще где-то используют или это консервативность нашей школьной программы?
Дочке в школе на информатике преподают Паскаль, как и нам когда-то.
Его действительно еще где-то используют или это консервативность нашей школьной программы?
начнем с разницы...
1) летом. То есть небыло других занятий и учебной нагрузки или она была минимальной...
2) одному школьнику, а не классу минимум в 15 человек... То есть разница нагрузки меньше раз в 5-10... ваше внимание сосредоточено на одном заинтересованном лице, а не на минимум 15, а то и 30 лицах...которые отвлекаются, не все заинтересованы и так далее...
3) полтора часа, не 45 минут, полтора часа занятий вместо 30, ибо посещаемость никто не отменял наведение порядка, самостоятельные опросы и прочая прочая муть школьная тож должна быть, привет минобрам...
Вот по этим трем пунктам ваш опыт просто не применим к школе... Увы... И потом вы не дали ничего чего не дали бы в школе средствами паскаля... А эти программы на С++ написать зная паскаль... Как бы дело техники, за одну институтскую пару постигается особенность подключения и синтаксиса, ну максимум за 2... и все, дальше дело техники...
И теперь ВНИМАНИЕ главное, у вас получалось 4 академических часа в неделю... ЧЕТЫРЕ против стандартных 2-3 а то и одного... при том что про 4 я уже писал это круто когда в школе 4 часа информатики, при этом если они еще и спаркой по 2 часа идут так просто замечтательно... Но увы и аргх...
Это как применять влоб алгоритмы сортировки небольших массивов к bigdata считать конечно будет но не 1 минуту 10^6 записей а 2 часа... (проходил такое обжегся, спасибо лиду вразумил дал книги и вообще наставил на путь истинный матом и добрым словом...)
Это просто пример того что учить большое число учеников в течении учебного года и одного ученика летом это таки две большие разницы по нагрузкам и умению преподавателя, и усвоению материала тем кого обучают... Я в этом контексте приводил пример...
Так сказать на языке понятном тем кто сейчас пишет...
Я могу объяснить что такое торренты и суть и алгоритм их работы своей знакомой, которая гум до мозга костей, литератор искусствовед и все такое, но рассказать внятно и ясно это детям в количестве 30 штук это совсем другое дело... Куда более сложное. Я вот к этому говорил... (предыдущий оратор вроде как считал это применимым к большим массивам детей опытом таки нет он туда неприменим).
Касаемо перейти с паскаля... Смотрите, я на паскале написал простые проги, понял как оно примерно работает что такое функция и как применять алгоритмы, как их строить и так далее... Сурьезное что-то я стал писать много позжее, примерно через год-два после школы, и имея за спиной кое что еще... НО когда мне понадобился С++ я таки просто взял учебник и по нему спокойно выучил синтаксис, ну и основные отличия объектного языка от функционального, на все ушло примерно неделя, дальше спокойно писалось на уровне написания курсовой и не сложных программ... Так что если человек именно зубрит оперторы и конкретные примеры, то таки он по любому программистом не станет, если он учит саму систему, и принципы работы, то тут не принципиально на каком высоком языке он будет писать, он понимает СУТЬ того что он делает, и вот тут паскаль как простой язык и при этом язык жестко структурированный и чьи среды разработки достаточно чутки к ошибкам, как раз самое оно... Показывая в чем конкретно ошибки, и давая не так много способов их решения в рамках выбраного алгоритма... Опять таки именно паскаль приучил меня форматировать код, и многим другим приятным мелочам...
Дальше уже надо понимать одну вещь. ни школа ни институт в принципе кроме азов основ недают никаких знаний. Они дают ФУНДАМЕНТ и умение работать с литературой и искать нужную информацию (особенно ВУЗ именно это, вместе с некоторым академическим набором знаний, и является его сутью). Бесполезно учить человека писать программы именно на этом языке (ассемблер исключение и вы сами понимаете почему). К моменту выпуска человека пройдет слишком много времени и изменений и его знания безбожно устареют (5 лет без программирования и фактически приходиться многое учить заново)... НО остается фундамент... алгоритм и понимание действий они какими были такими и будут пока машина работает на двоичной логике... Так что тут как с физикой, можно запомнить 100500 формул, а можно запомнить 10 констант и 20 фундаментальных принципов... Остальное выводиться...
С преподами по разному, одних троллил другие как раз понимали что-почем и даже вступались в деканате со словами "парень весь курс по лабам за неделю сдал и курсовую принес через три дня полностью по госту оформленую, ну что вы на него взъелись..." ( деканат же стенал за прогулы... Точнее за то что я иногда появлялся на занятиях )...
С любимчиками тут как раз все этим грешат, а вот найти того кто вложит не зубрежку, а знания у кого найдется терпение и способности заинтересовать, и кто понимает главный постулат педагогики "если ученик хочет понять, но не понимает это вина учителя"... Вот на это не у всех души, мозгов и терпелки хватит... Плюс с вашим опытом тут все может получится забавнее, ваши знания могут помешать вам увидеть что ученики просто не понимают того что для вас, как специалиста, очевиднейшие вещи...
Занятия разбивались на 2 части по 45 минут, и эти 45 тоже включали в себя наведение порядка (поскольку и кот ходил рядом, и планшет со злыми птичками был), и самостоятельное написание проверочной по домашнему заданию. Смотрите, здесь - 15 пар, т.е. 30 часов. При 2 часах в неделю - 15 недель, то есть как раз две четверти, с сентября по декабрь. Так что 3 пункт не имеет силы.
По второму.... Ну, здесь я судить не берусь, ибо преподавал только в институте, однако по-моему, тут немало от самого преподавателя зависит. На уроках физики весь класс у нас слушал, раскрыв рты, а на истории - трепался.
Ну а первый пункт исправляется растягиванием программы во времени.
В остальном то что могут за прогулы из ВУЗа отчислить это вполне законная штука, вопрос от ВУЗа преподавателя (один из наших преподов вообще журнал не заполнял, но у него было условие "до конца допсы без уважительных причин сдайте ВСЕ лабы и матчасть курсовой", а появляетесь вы или нет... Его это вообще не колыхало).
nio, в ВУЗе тоде делается перерыв. Кот, птички, это классно, растягивание программы тут не выход. еще раз ОДИН ученик которого надо привести к порядку, даже с учетом кота и 15-30 это две большие разницы.
Да от преподавания зависит об этом я говорил. Только учтите что когда еще и код пишут у многих что-то не получается, человеку надо подойти понять что он написал и помочь.
И даже при растягивании программы есть другая нагрузка и куча побочных факторов... если у учеников 2 контрольные в один день они просто не подготовятся к уроку. В массе своей, потому что (к примеру), есть физика и математика, а смастоятельную потом переписать не проблема... Это отдельная наука -"педагогика" и вторая отдельная "методика"
fire-dragon, а смысл... Думаете мы одни такие... Дело в том что второй мой ВУЗ был как раз педагогическим и я вам скажу три вещи в нашей стране ОРДА методистов, большая часть из которых приносят больше вреда чем пользы, на учителе кроме преподавания есть ещё куча другой совершенно идиотской работы... И наконец... У нас есть министерство уничтожения образования, которые действуют примерно так... Берут две-три хорошие продуманные программы обучения, пусть с недочетами, но незначительными... (какие-то не очень значительные спорные моменты которые вообще моно удалить без особого вреда для программы), дальше кромсают их как придется и склеивают... В результате из двух-трех хороших эффективных и продуманых программ основанных на опыте, исследованиях, психологии и так далее получается такой мутант при котором школьные психологи захлебываются от работы... По идее психолог должен помогать детям в старшей и средней школе, типа переходный возраст и все такое, а у него очередь из детей младшей школы у которых нервные срывы и иже с ним от перегрузок... (в некоторых школах в 1-3 классе по ПЯТЬ - ШЕСТЬ уроков, и шестидневка... Такую нагрузку не всякий страшекласник осилит)...
Но если хотите, в качестве личного опыта, можно составить...
fire-dragon.diary.ru/p192221149.htm
У дочки в школе лет восемь назад тоже такой кружок был, но закрылся. Во-первых, сильно урезали финансирование, прикрываясь кризисом. А, во-вторых, сверху ввели такие правила техники безопасности, что теперь даже физикой и химией ребята занимаются "на сухую" - опыты никакие сами не ставят, лишь смотрят, что учитель делает.