22:14

Работа

Одной из сегодняшних записей в сообществе навеяно. Мучает меня такой вот вопрос.
Очень хочу поменять работу, нынешняя перестала устраивать по всем параметрам. Хочу перейти в одну серьезную крупную компанию. Вроде бы есть необходимые знания и деловые качества, но нет записи в трудовой. читать дальше
Как быть? Чтобы и в резюме не врать (точно знаю, что достоверность указанных данных будет проверяться службой безопасности) и чтобы получить хотя бы приглашение на собеседование. А там уж я уже смогу описать и если надо - подтвердить на деле реальные знания по должности, на которую претендую.
Как вообще действовать, если запись(и) в трудовой в корне не соответствуют и даже противоречат должности, на которую хочешь попасть?
Очень хочется попасть на работу именно в эту компанию, но второго шанса произвести правильное впечатление на кадровика не будет.

@темы: Люди

Комментарии
03.10.2013 в 22:17

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
А разве в резюме нужно указывать должность по трудовой?
03.10.2013 в 22:21

Если могут возникать разночтения - стоит указать в резюме перечень реальных обязанностей, а не просто должность.
03.10.2013 в 22:27

#Зараза, нужно. Или по крайней мере не противоречить тому, что написано в трудовой.
Не могу же я написать что-то типа:
"2010-2013 ООО "Пупкин". Экономист, и.о.(?)ведущего экономиста с 2012. Доросла с нуля. Руководитель отдела. Реализованы такие-то проекты. 7 подчиненных, все обучены мною. По трудовой - медрегистратор."
Если же я не напишу - в резюме фразу про медрегистратора, оно все равно всплывет на собеседовании. И окажется, что я указала заведомо ложные сведения при устройстве на работу, а это уже статья.

Если я напишу - про медрегистратора, то никакой кадровик не будет вникать в детали столь хитрой биографии. И обратит взоры на кандидатов с нормальными записями. :(
03.10.2013 в 22:29

A dream is a goal without a deadline
вы не обязаны в резюме указывать ту должность, какая записана в трудовой. к тому же да, вы перечисляете обязанности, которые в вашем случае не будут иметь ничего общего с обязанностями медрегистратора. и если будете оставлять контакты бывшего работодателя для проверки, вы можете оставить контакты того человека, который наилучшим образом опишет то, чем вы занимались, а не просто ляпнет, что записаны вы так-то, ушли по собственному - и всё.
03.10.2013 в 22:32

_Les_, значит можно в резюме вообще не писать должность? Или написать, но с очень подробной расшифровкой перечня обязанностей?
А как я докажу, что действительно выполняла эти обязанности? Кой-какие знания и навыки можно доказать только на деле, увы. А будет ли кадровик заморачиваться с реальными испытаниями. Завизированную справку же "исполняла обязанности такие-то" мне на нынешней работе никто не даст.
03.10.2013 в 22:44

Мэри Болейн, А как я докажу, ну, если там кадровик тупой мудак, то не поможет ничего. Во всех остальных ситуациях на собеседовании достаточно подтвердить то, что написано в резюме, все равно ведь спросят, что и как вы делали. А справки нигде не дают.
03.10.2013 в 22:44

Fidelia Fairyteller, и если будете оставлять контакты бывшего работодателя для проверки, вы можете оставить контакты того человека, который наилучшим образом опишет то, чем вы занималисьо
Мммм, хороший вариант, правда я не знаю кому довериться в таком важном вопросе. Выше меня только высшее руководство, последнее время настроенное недружественно. И посвящать директора и его замов в детали грядущего уходя я не хочу - с них станется сделать гадость и испортить впечатление проверяющему. Бухгалтер и кадровик работает удаленно по аусорсингу. Правда есть один языкастый коллега, человек вроде приличный...
Обязательно давать контакты руководства, или можно привлечь кого-то из подчиненных? Хотя в резюме я все равно вынуждена буду указать реальные телефоны офиса. А там звонящего сразу переключат на приемную, где никто особо не заинтересован мне помогать от них уйти к потенциальному конкуренту.
03.10.2013 в 22:54

_Les_, на собеседовании достаточно подтвердить то, что написано в резюме, все равно ведь спросят, что и как вы делали.
Это обнадеживает. Смею надеяться, что я хороший спец в своей области, только совершенно без подтверждающих бумажек.

А справки нигде не дают.
Я сама писала увольняющейся подчиненной такую справку с перечнем её обязанностей и опыта. :) Но у неё не было проблемы с записями в трудовой.

Так что, писать в резюме про медрегистратора, или только указать перечень реальных должностных обязанностей у данного работодателя, не указывая никаких наименований должностей?
Или : 2010-2013. Принята на должность медрегистратора. С 2011 и.о. экономиста. С 2012 и.о. ведущего экономиста. Руководитель отдела..."
В качестве подтверждения - телефон дружественного коллеги и перечень осуществленных мною проектов?
03.10.2013 в 22:57

A dream is a goal without a deadline
Мэри Болейн, вообще в компаниях, куда вы ходите на собеседования, есть такая этика: не звонить и не выдавать ваши намерения, если вы не предупреждали текущего работодателя о поиске новой работы. если в резюме открытая дата, это значит, что вы там еще работаете, и в эту контору не звонят или звонят очень аккуратно. серьезные компании соискателям жизнь портить не должны, там же не идиоты работают.

если старше вас только генеральный, можете дать телефон какого-то коллеги, который хорошо к вам относится и сможет объяснить, что именно выделали. в конце концов те, кто берет вас на работу, тоже люди, зачем им портить вам жизнь, если они вас не возьмут, к примеру, а из-за их звонка и расспросов у вас будут проблемы. в резюме можно и сотовые давать, кстати. человек, который может дать вам характеристику, может не быть в офисе в момент звонка или вообще быть в командировке, но пару слов сказать всегда сможет.
03.10.2013 в 23:03

Или : 2010-2013. Принята на должность медрегистратора. С 2011 и.о. экономиста. С 2012 и.о. ведущего экономиста. Руководитель отдела..."
Не совсем так, будет не понятно, какие должности какими обязанностями сочетались

по идее как-то так, и снизу вверх
03.10.2013 в 23:05

Fidelia Fairyteller,
есть такая этика: не звонить и не выдавать ваши намерения
Есть так везде, то это отлично. Компания в которую я хочу - одна из самых серьезных в городе, надо думать там опытные кадровики, которые не навредят тупо по недосмотру.
Про сотовый доверенного коллеги это тоже очень хорошо.
Вы меня очень обнадежили, Fidelia Fairyteller, спасибо!
03.10.2013 в 23:06

No touchy. Don't know. Don't care
Вы драматизируете, укажите реальную должность, распишите обязанности. Ваша трудовая сдастся кому-то только когда вас уже решат брать.
03.10.2013 в 23:08

А я что? Я ничего, я тут просто своих тараканов выгуливаю...(с)
Мне кажется, в данной ситуации (с такой записью в трудовой), через отдел кадров вы не устроитесь, тем более, если фирма действительно солидная.
Мои рекомендации: составьте резюме , напишите должность: медрегистратор ( по факту экономист)
распишите подробно пункт профессиональные навыки, все чем занимались и что можете делать.
Кстати, надеюсь, образование у вас соответствующее? экономическое? и хорошо бы чтобы оценки были не сплошные тройки.
Делаете копии диплома, если какие курсы проходили, то тоже корочки копируете. (естественно не курсы кройки и шитья, а около профессии, те же компьютерные и т.п.)
И идете со всем этим не в отдел кадров, а к начальнику отдела, куда хотите попасть.
Держитесь поувереннее, объясните, что очень хотите у них работать, но вот у вас такая ситуация с должностью. Но вы умная, знаете ..../список/, умеете.../список/, со всем справитесь, готовы работать сверхурочно и т.д. и т.п.
03.10.2013 в 23:09

A dream is a goal without a deadline
Мэри Болейн, пожалуйста). и не переживайте заранее, не всё так страшно)
03.10.2013 в 23:20

_Les_, тогла
06.2008-12.2009 ООО "..."
Принята на должность Бухгалтера.
Должностные обязанности:
- ведение первичной документации
- проведение складских ревизий
- помощь главбуху в расчете ЗП

02.2010 - по настоящее время
ООО "..."
Принята на должность медрегистратора.
02.2010-12.2010 (точные месяца с лету не помню, пишу приблизительно)
Должностные обязанности:
- прием посетителей
- ведение телефонных переговоров
- ведение документации и баз данных
с 01.2011 - по 02.2012 и.о. экономиста
Должностные обязанности:
- маркетирговые исследования
- ведение баз данных
- аналитика
с 03.2012 по настоящее время - и.о. ведущего (главного) экономиста
Должностные обязанности
- руководство экономическим отделом
- прием на работу и обучение сотрудников экономического отдела
- разработка стратегий и маркетигновой политики ООО "..."
- аналитика деятельности отдела
- разработка, внедрение и контроль методов работы...
- ведение переговоров с ключевыми клиентами...

Как-то так?
03.10.2013 в 23:26

Мэри Болейн,

в резюме опыт работы указывается в обратном порядке, то есть вверху текущее/последнее время работы

и ничего страшного, что у вас в трудовой такая запись, все можно объяснить, а на собеседовании вас именно будут спрашивать, что вы делали и как, с примерами и деталями. так что опыт будет видно )))
03.10.2013 в 23:36

Кошка в перьях,
Вы тоже правы...

тем более, если фирма действительно солидная.
Мои рекомендации: составьте резюме , напишите должность: медрегистратор ( по факту экономист)
распишите подробно пункт профессиональные навыки, все чем занималис

Ок...

Кстати, надеюсь, образование у вас соответствующее? экономическое? и хорошо бы чтобы оценки были не сплошные тройки.
Образование - "Менеджмент" :( Оценки были хорошие. Но есть корочка бухгалтерских курсов и большой объем самообразования. Почему из медрегистратора стала экономистом? В свободное время (а должность медрегистратора оставляла много досуга) где-то за год самостоятельно прочла кучу учебников по экономическим специальностям, пособия, справочники. В итоге я как Ломоносов-самоучка :-D

И идете со всем этим не в отдел кадров, а к начальнику отдела, куда хотите попасть.
Думала про это. Но там вход на территорию офиса по пропускам (уже ходила взглянуть на желанно место поближе). Сайт организации призывает высылать резюме по электронной почте, "а после мы вам сами перезвоним, если вы нам понравитесь". Но это стандартная фраза, это я понимаю.
Как думаете, реально записаться к начальнику отдела на прием типа по личному делу "Иван Иванович, мечтаю у вас работать, самостоятельно уже изучила область и специфику работы вашей фирмы, готова пройти любые испытательные тесты которые вы сочтете нужными". И таким образом получить пропуск?
03.10.2013 в 23:48

Мэри Болейн, да, снизу вверх, только.
На самом деле, у меня в организации есть список вакансий, которые закрываются через отдел кадров, а бухгалтерия берет людей только через собеседование с главбухом лично. И об этом никто особо не знает. Можно (и нужно) не бояться и дозвониться до начальника отдела, потому что если ему нужен человек, то во-первых, в его интересах найти себе хорошего сотрудника и самому заранее посмотреть на него, во-вторых, он же и дает вакансию отделу кадров. А пропуск выписывается. У нас тоже пропускная система - и это нормально, что постоянно выписывается масса разовых пропусков, потому что приходит куча разных посетителей, не нужно напрягаться на эту тему. В конце концов, это не ваша проблема, как они вам будут обеспечивать доступ на территорию - если вы им нужны, конечно.
04.10.2013 в 00:38

ЭИИ (ЭЛВФ)
А этой компании вообще требуется сотрудник? Т.е. в вас есть необходимость? Если нет, то её как минимум нужно придумать)
Далее, дело в том, что кадровик смотрит на реальный опыт работы и реальные навыки, их обязательно нужно указать, указать все достижения и проекты, все образовательные курсы и повышение квалификации. Конечно, "самообразование" нигде не укажешь и это редко учитывается, если честно, я не припомню такого вообще. Ваше самообразование будет видно на собеседовании, но в резюме его не напишешь, а если резюме не заинтересует, то и времени на вас тратить не будут.
Записи в трудовой, как и иную документацию проверяют безопасники и чаще всего этой работой их нагружают уже _после_ того, как принято решение о вашем трудоустройстве (то есть кадровый вы прошли и ваша кандидатура подошла). Поэтому бояться не стоит. К этому времени вы уже проясните казус с реальным опытом и указанной должностью.
04.10.2013 в 03:29

reflect the storm underneath.
трудовая - документ для уже собственно трудоустройства, на собеседование ее брать не надо, и расшифровывать записи с ней тоже никто не заставит)

я сама работала руководителем отдела с записью "оператор пк" в трудовой. устроиться на новую работу это ни разу не помешало.)
04.10.2013 в 04:03

Вопреки всему
В моём резюме вообще с некоторых пор нет ни таблицы с перечнем опыта работы, ни должностей.
Вы можете составлять ваше резюме так, как вам нравится. У меня вот это - небольшое письмецо в разговорной форме (с фотографиями), в котором я сразу предупреждаю работодателя о своей мотивации работать, некоторых спорных качествах характера, пожеланиях к работе и реальных навыках. А вот на собеседование я могу взять уже "формальное" резюме (и то в нём много не будет, потому что не понимаю, зачем бы им знать, что я в 14 лет разносила газеты, если я сейчас собираюсь устраиваться на совсем другую должность).
Просто делайте, как вам удобно. Если хотите, можете и на собеседовании не касаться этого вопроса. А если сочтёте это правильным, то на собеседовании и расскажете, что бывают такие вот компании и такие вот случаи.