Жизнь как пряник... иногда=))
Филологи, помогите, плз)
"Не ходите дети в африку гулять" это аллегория или метафора?
"Не ходите дети в африку гулять" это аллегория или метафора?
А в обыденной речи эта фраза аналогична использованию фразы "не стой под стрелой" при отсутствии подъёмного крана.
рациональнаяЭнтропия, давайте теперь все произведения понимать буквально?
А если исключить, как об этом говорит рациональнаяЭнтропия, то это будет вроде поговорки ("крылатая фраза").
caturday, а как ребенок понял, что нельзя ходить туда, где опасно?
"На том полигоне, скажу я вам, и мины, и бомбы, и радиация, в общем, как говорится, не ходите дети, в Африку гулять".
Если брать в контексте:
Вафрике акулы, в африке гориллы, в африке большие, злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать,
(поэтому) Не ходите дети в Африку гулять.
Смысл первых двух строф концентрируется в третьей. А в моем примере - первая половина предложения - во второй. Т.е. это Аллегория.
ЗЫ, ни разу я не филолог.
В отрыве от самого произведения Чуковского этот фразеологизм носит название "крылатая фраза".
Mara_Jade_Palpatyne, аллегория - это всё-таки немного не о том.
рациональнаяЭнтропия,
В отрыве от самого произведения Чуковского этот фразеологизм носит название "крылатая фраза".
Крылатая фраза отдельно, содержащиеся в ней тропы отдельно. "Бросать деньги на ветер" тоже фразеологизм, но вы же не будете понимать его буквально? Вот пошел и бросил! Это ведь тоже метафора, не буквально бросать.
Visioner, если под Африкой понимать некое отвлечённое понятие, то возможно) но в случае с полигоном скорее метафоризация, а точнее даже — реминисценция на метафорической основе (сравнение по сходству)
ну вот, а вы говорите никакой образности тут нет...
а что это вообще за понятие "тип художественного осмысления", оно какое-то узкоспециализированное? гугл не находит
Это скорее из теории искусства. Или даже философии, если учитывать глобальность проблемы) это то, как мы осмысливаем мир в рамках искусства) либо по сходству, либо по смнжности.
В Африку как раз могли. Это не запрещалось. Там же не было капитализма.
«На рубеже 50-60-х годов в государственных и культурных учреждениях и организациях Советского Союза были созданы африканские отделы и секторы. В ЦК КПСС - сектор Африки, в министерстве иностранных дел - африканский отдел, в Академии наук СССР - Институт Африки. В дополнение к существовавшей давно кафедре африканистики Ленинградского государственного университета были созданы кафедры африканистики в Московском государственном университете и Московском государственном институте международных отношений. Возникли Советский комитет солидарности со странами Азии и Африки и Ассоциация дружбы с народами Африки. Московское радио начало передачи на африканских языках, советские издательства стали выпускать множество книг об Африке, в частности и переводы с африканских языков. Во время VI Международного фестиваля молодежи и студентов в июле-августе 1957 г. в Москву впервые приехали сотни африканцев. Вскоре частью советской государственной политики стало привлечение африканских студентов в советские вузы. Был организован Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы.
Идеологическая направленность советской политики выразилась в теории "некапиталистического развития" и "социалистической ориентации". Из нее следовало, что африканские государства, как и другие развивающиеся страны, могут идти к социализму, минуя капитализм, при условии, что они будут ориентироваться на социалистический лагерь, возглавляемый Советским Союзом».