"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Дано:
«Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на 60°, и воздушный шар летит ещё 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления».
Мои варианты решения
Геометрическое.
читать дальше
Тригонометрическое.
читать дальше
В чем проблема? Задача давалась на семестровой контрольной в Эколь Нормаль Суперьер (один из элитных университетов во Франции), где из 150 студентов ее решили 2 (прописью – два) человека.
Не слишком ли легко она решается? Может быть, там есть какой-то подвох, который я сразу не заметил, ибо решил практически устно?..
«Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на 60°, и воздушный шар летит ещё 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления».
Мои варианты решения
Геометрическое.
читать дальше
Тригонометрическое.
читать дальше
В чем проблема? Задача давалась на семестровой контрольной в Эколь Нормаль Суперьер (один из элитных университетов во Франции), где из 150 студентов ее решили 2 (прописью – два) человека.
Не слишком ли легко она решается? Может быть, там есть какой-то подвох, который я сразу не заметил, ибо решил практически устно?..
Ого. Как всё запущено.
Геометрическое.
Ну да, тоже сосчитала устно, тем же макаром. Решение очевидное.
В низком уровне образования во Франции. Пример был приведен в качестве иллюстрации этого. forums.drom.ru/garazh/t1151148428.html
И плюс в таких задачах еще иногда учитывается кривизна поверхности земли. Вы точно знаете, что 35 км - это верный ответ, или это только предложенное вами решение?
TrashTank, а на каком факультете? И действительно ли задача была эта?
А вообще - ну, еще давно вон что про Францию писали: www.nkj.ru/archive/articles/457
Именно так. И ответ не 35, а 35*корень из 3.
Тут как говорится пруф или не было (история кажется из книжки Никонова и книжка та, как бы не пруф) .
А то, чего только не узнаешь про загнивающую Европу и инцестофобов-то там расстреливают, и партия педофилов там правит во всю...
может он вверх-вниз вообще летел
может он вверх-вниз вообще летел
На 60 градусов в какую сторону? Отклонился влево? Вверх?
Формулировка задачи очень странная...
Именно так. И ответ не 35, а 35*корень из 3.
согласна вот с этим
и 148 студентов видимо прокололись на том же самом, не там угол нарисовали и получили равносторонний треугольник вместо равнобедренного
Fake_Innocence, между вверх и вниз угол не 60 градусов и не 120)) Но вообще задачка с большой степенью условности, конечно.
сейчас позвоню брату, ему 12 лет, посмотрю, решит или нет
для геометрической задачи достаточно исчерпывающее условия. когда всеми остальными можно пренебречь.
В таком случае косинус 60 градусов меняем на косинус 30-ти.
в таких задачах еще иногда учитывается кривизна поверхности земли
Тогда в условии нужна координата широты, где это всё происходит.
это только предложенное вами решение?
Только предложенное мной.
вы уверены что правильно перевели условие?
Я его не переводил.
там вообще задачка для второго класса, ну максимум третьего
Геометрия начинается в пятом, ЕМНИП.
на каком факультете?
Нет данных.
пруф или не было
Историю рассказал академик Владимир Игоревич Арнольд, за пруфами к нему.
инцестофобов-то там расстреливают, и партия педофилов там правит во всю
Это как-то относится к обсуждаемому вопросу?
может он вверх-вниз вообще летел
Очень ценное наблюдение. Даже стоит два раза повторить, да.
На 60 градусов в какую сторону? Отклонился влево? Вверх?
Лично я считаю, что поменялось направление ветра. И не вижу причин, за счет чего шар доложен был отклониться вверх.
Если задача переведена правильно, то учитывая условие "от точки старта до точки приземления" получается так:
то есть не так уж и не права Fake_Innocence в своем предположении, что он летел вверх-вниз))
1. Шар летит равномерно - с этим никто не спорит, т.е. физикой можно пренебречь, остается одна геометрия.
2. Траекторию движения диктует условие: у шара была точка старта (условно - земля, хотя он мог стартовать и с небоскреба, конечно), и точка приземления. Значит, он все-таки поднимался, а потом опускался.
3. Угол полета относительно Земли < или = 30 градусам: если шар поднимается строго вверх, то 30 градусов, если вверх и в сторону - меньше 30 градусов.
т.е. вверх-вниз - это ведь необязательно перпендикулярно поверхности земли)
Это я к тому, что любят у нас про тупых европейцев сочинять, и данная история может быть выдумкой, либо явиться на свет по принципу "сломанного телефона".
woldemar von goblinus, скажите академику, что он 3.14здабол
TrashTank, говорить такое академику, да как можно?! Точность "пи" должна быть как минимум до одиннадцатого знака!
между вверх и вниз угол не 60 градусов и не 120)) Но вообще задачка с большой степенью условности, конечно.
слишком большая степень условности, вверх он мог лететь с самого начала почти 40 км в безветренную погоду, а потом начать снижаться под углом (начался ветер). Тогда проекция на поверхность будет очень маленькая.
а вы не слишком усложняете? там про взлет-посадку ничего не говорилось...
нет, не усложняю) всего лишь следую Вашему условию: "Найти расстояние от точки старта до точки приземления"
Да, елки-палки! Все настолько старые, что не помнят как задачки по математике выглядят?
Они никогда не подразумевают больше, чем указано в условии. Если не сказано, что шар взлетал - значит летит прямолинейно.
Это абстракции.