Верия — это такая страна.
Есть человек. Описание.

Вопрос: в каких условиях должен формироваться человек, чтобы иметь подобные качества?

Например, трудности, лишения, дискомфорт и страдания, чтобы быть сильным, выносливым и бесстрашным,
либо же наоборот, необходима уверенность в завтрашнем дне, забота, защита и психологическая стабильность?

Интересует профессиональная точка и точки зрения, возможно, какие-то исследования на эту тему или книги.
Досужие домыслы и личный опыт не очень интересуют.

@темы: Человек, Психология

Комментарии
23.10.2013 в 14:36

раны не лечатся, когда ранам рады
Почитайте про Эриксона и его восемь стадий.
годная статья, например
23.10.2013 в 14:41

Люби то, что делаешь
Очень многое из этого является врождённым, в том смысле что меланхолик таким не будет как не воспитывай и холерик тоже. Так же если ребёнок родится с акцентуацией и подобным - он таким не будет.
Просто у него нормальная самооценка - это воспитывается до трёх лет, корректируется до 12. Так же его учили как относиться к другим людям. ИМХО у него были образованные и адекватные родители.
Я изучала это только в институте и никаких ссылок на исследование и подобного не знаю.
23.10.2013 в 15:42

Верия — это такая страна.
Грин, годная, действительно. Спасибо большое! Ничего нового не узнала, но на определенные мысли натолкнуло.

Очень многое из этого является врождённым, в том смысле что меланхолик таким не будет как не воспитывай и холерик тоже. Так же если ребёнок родится с акцентуацией и подобным - он таким не будет.
Не согласна. Считаю термин "тип темперамента" весьма надуманным, и подобное деление — очень утрированной классификацией людей.
23.10.2013 в 16:41

А почему тип темперамента - нечто надуманное? Даже у служебных собак вон проверяют темперамент, куда он у людей-то делся вдруг?
23.10.2013 в 16:52

Разочаруются все, со смирившимися Я пойду дальше. (с)
Ryoffa, вероятно, барышня хотела сообщить, что в чистом виде тот или иной тип темперамента в природе действительно встречается не слишком часто. По крайней мере, я надеюсь, что за ее категоричностью скрывалось именно это.
23.10.2013 в 17:11

Верия — это такая страна.
что в чистом виде тот или иной тип темперамента в природе действительно встречается не слишком часто.
...и исходя из этого факта, всякая классификация утрачивает свой смысл. Скажем, если есть куча зеленых объектов, нет смысла размышлять, как лучше их поделить на желтые и синие.
23.10.2013 в 17:16

Разочаруются все, со смирившимися Я пойду дальше. (с)
Rientrano, в данном случае все объекты зеленые, просто разного оттенка. И делить их будут по оттенку. Вы не правы.
23.10.2013 в 17:20

Но ведь темпераменты - это не система а-ля соционика, они связаны с процессами быстрого/медленного возбуждения и торможения. Нельзя делать одну и ту же вещь одновременно быстро и медленно...
23.10.2013 в 18:36

Верия — это такая страна.
Ладно, про темпераменты - это только лишь моя точка зрения. Я просто считаю, что так людей делить нельзя.
Речь шла не об этом. А о том, что влияет на формирование личности. Исключая темпераменты. :bubu:
23.10.2013 в 18:38

Верия — это такая страна.
Нельзя делать одну и ту же вещь одновременно быстро и медленно...
Я делаю одну и ту же вещь медленно, быстро, средне, очень медленно, или вообще не хочу делать.
Какой тогда тут темперамент?)

23.10.2013 в 20:11

А о том, что влияет на формирование личности. Исключая темпераменты.
ИМХО Собственно жизнь: условия жизни и стремления (допустим, жить в бедности, но мечтать из неё выбраться - влияет очень сильно), настроение в обществе (не во всём, но влияет), пережитые трудности в жизни (позволяют не видеть мир сквозь розовые очки), пережитые унижения и недопонимания (позволяет лучше понимать других), случайно услышанные фразы, прочитанные книги, точки зрения, широкий взгляд на мир, саморазвитие и самообучение.

Плюс, всегда знающий, что предпринять в критической ситуации, пусть и не всегда традиционными и для кого-то неприемлемыми методами.
Это либо врождённо (опять же темперамент: паника или сохранение спокойствия) + полученные знания (внимательность на уроках ОБЖ). + Спецобучение.
23.10.2013 в 20:21

Я делаю одну и ту же вещь медленно, быстро, средне, очень медленно, или вообще не хочу делать.
я о другом:
с процессами быстрого/медленного возбуждения и торможения
Да, вы можете выбирать, какие вещи с какой скоростью делать, но выбрать скорость собственной реакции на происходящие вокруг события, например, не можете. То есть, все может быть, и наверняка существуют маги и волшебники, способные силой воли изменить собственный тип нервной системы, но они будут исключением из правил.
23.10.2013 в 20:57

А о том, что влияет на формирование личности. Исключая темпераменты.
Темперамент - это физиологическая врожденная особенность нервной системы. Как уже сказали выше, разная скорость и интенсивность процессов возбуждения и торможения.
Исключать его, т.е. не учитывать при формировании личности, мягко говоря, глупо и нецелесообразно - на выходе получим брак невротика. Если, например, флегматика (который все делает медленно) подгонять, то он не научится делать быстрее, просто у него сформируется куча невротических отклонений. Если холерика (у которого шило в жопе) заставлять подолгу заниматься чем-то кропотливым и усидчивым, да еще и лупить за то, что он вертится - на выходе получим нуль усидчивости и кучу невротических отклонений.
23.10.2013 в 21:04

Верия — это такая страна.
Ох.
Вопрос был больше такой: для того, чтобы формировать, например, моральную устойчивость, нужна защищенность и комфорт, или,
идя от обратного, лишения и трудности, вопреки которым формируется сильная личность?
То есть, благоприятствующие или противостоящие условия, как закаляющий фактор? Вот Эриксон, о котором говорится в первом комментарии, говорит о благоприятствующих условиях. А Norda L говорит о том, что страдания закаляют: (допустим, жить в бедности, но мечтать из неё выбраться - влияет очень сильно), настроение в обществе (не во всём, но влияет), пережитые трудности в жизни (позволяют не видеть мир сквозь розовые очки), пережитые унижения и недопонимания (позволяет лучше понимать других).

Так что же? Мне вот этот момент более всего интересен, а не все факторы влияния на личность в процессе её становления.
23.10.2013 в 21:06

Верия — это такая страна.
с процессами быстрого/медленного возбуждения и торможения
Именно об этом я и говорю. В разных обстоятельствах у меня разная нервная реакция. Иногда абсолютно нет внешних обстоятельств, а реакция каждый (или с какой-то периодикой) раз — разная.
23.10.2013 в 21:26

Rientrano,
Очень многое зависит от индивидуальности.
24.10.2013 в 15:28

сосед сверху
Это описание идеально подходит к человеку, проработавшему несколько лет в торговле и малом бизнесе )
25.10.2013 в 12:08

Верия — это такая страна.
Это описание идеально подходит к человеку, проработавшему несколько лет в торговле и малом бизнесе )
Нет, этот человек — юрист. Т.е., вы хотите сказать, что жизненный опыт в определенных условиях, формирует определенные навыки?
25.10.2013 в 14:05

сосед сверху
Rientrano, несомненно. Не бояться людей, легко находить к каждому подход, добиваться притом своих целей и не теряться при малейшем ахтунге - это всё практика работы с живыми людьми. Плюс - опционально - талант к этому делу. Природная общительность, доброжелательность.
А жизненные трудности / комфорт тут, скорее всего, вторичны.
28.10.2013 в 09:46

Верия — это такая страна.
А жизненные трудности / комфорт тут, скорее всего, вторичны.
Спасибо, вы меня порадовали.) Мне просто стало интересно, смогу ли я когда-то стать похожим человеком.