Здравствуйте. Первое, что меня интересует, это общепринятое мнение, правильно ли со стороны творческого человека желать признания?
Второе, недавно гуляла в обычном парке (США) и наблюдала такую картину: на проезжей части дороги что-то ремонтировали, поэтому оградили дорогу так, что через нее не проехать; поэтому полицейская машина, вместо того, чтоб сдать, развернуться и объехать с другой стороны парка, заехала буквально на траву, где лежали, сидели и резвились дети, и проехала так, что вызвало, честно говоря, у меня большой шок. Зачем они это сделали? У них что, где-то прописано в кодексе "ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе"? После, проехав, они просто нарезали круг и уехали.
И третье, ехала недавно в лифте с мамой и ребенком, и мальчик просто стоял рядом со мной и игрался. Мамаша, посмотрев на своё чадо, сказала примерно следующее: "[Имя], ты помнишь о личном пространстве, которому тебя учили?" Причем ребенок стоял абсолютно на нормальном расстоянии. Где этому учат? Просто в семье или в детских садах? Почему этому не учат в России, и если учат, то что о нем можно сказать?
Чем именно творческий человек отличается в этом отношении любого другого? Вам нужно признание - желайте. Не нужно - так и не нужно. Причем тут правильно-неправильно?
Неужели существуют такие люди..?
Маша/, с какой точки зрения "правильно"?
Зачем они это сделали?
Это нужно спрашивать у тех людей, которые так поступили.
Где этому учат? Просто в семье или в детских садах?
Это тоже имело бы смысл спросить у мамы, которая так сказала, потому как предположений можно высказать множество, а точно знает лишь она.
Почему этому не учат в России, и если учат, то что о нем можно сказать?
Кто-то учит, а кто-то нет. О нем - это о личном пространстве? А кто должен о нем говорить?
Слово "творческого" здесь ключевое? Мне всегда казалось, что любой человек, наделенный определенным талантом имеет право на признание. Главное, чтобы это не становилось главной целью, отодвигая сам процесс творчества с главных ролей. А вот эти все "правильно-неправильно", они не для творческих людей, они для общей массы, которая очень не любит, когда из нее кто-то начинает выделяться.
видимо у них в час-пик свободно в транспорте
Есть мнение, что большинство творческих людей тяготеет к одному из двух психологических типов — либо истероидно-демонстративному с сильно выраженной аттракцией (желанием нравиться), либо шизоидному (богатый внутренний мир в сочетании с интроверсией). Для первого типа желать признания так же естественно, как существовать. У второго таковое желание может присутствовать, а может и отсутствовать или быть выражено несильно.
Почему этому не учат в России
Возможно, потому что в России нет культа личного пространства.
Оладушка, аттракция - это не желание нравиться.
вот конечно странно, что "После, проехав, они просто нарезали круг и уехали," но по идее полицейским машинам в случае экстренного случая ездить можно везде. например, они вполне могут ехать по вашей полосе НАВСТРЕЧУ вам, и вы будете обязаны съехать на обочину и их пропустить
В данной ситуации мама делает то, что сделала бы большая часть других мам. Но при этом она не делает замечание в лоб (с последующей кучей вопросов: а почему я не должен играть? А где я веду себя неприлично - потому что вне лифта за ту же игру его бы не тюкнули). Она однажды объяснила ему, в рамках клише, распространенных в ее среде, кстати, что у людей есть личное пространство, в лифте оно всегда подавляется, и в этой ситуации следует тупо стоять и молчать, а не играться и не болтать. Теперь она просто назвала причину - почему ребенок должен стоять спокойно.
В данной ситуации мама делает то, что сделала бы большая часть других мам. Но при этом она не делает замечание в лоб (с последующей кучей вопросов: а почему я не должен играть? А где я веду себя неприлично - потому что вне лифта за ту же игру его бы не тюкнули). Она однажды объяснила ему, в рамках клише, распространенных в ее среде, кстати, что у людей есть личное пространство, в лифте оно всегда подавляется, и в этой ситуации следует тупо стоять и молчать, а не играться и не болтать. Теперь она просто назвала причину - почему ребенок должен стоять спокойно.
Оладушка, т.е. аттракция не как процесс возникновения симпатии между людьми (межличностная аттракция), а именно как желание человека нравится другим людям (т.е. мотив, потребность и т.д.)?... А диссертация по психологии?
Всё равно учим. Просто называем это другими словами. Допустим, берём ребёнка за руку в такой ситуации. Медленно ведём рукой. И говорим:
— Видишь, ты можешь задеть человека. Стукнуть. Ему будет больно и неприятно. А если ударишь по сумке эту тётю или случайно по кнопке вызова, если оттопчешь красивые белые сапожки этой женщине, то сам будешь разбираться с милицией. И мыть ей сапоги тоже будешь сам.
Ребёнок думает. И обычно делает верные выводы. Отходит подальше.
Джордано, да, именно так. Он сам широко использовал этот термин, поскольку занимался психологией индивидуальных различий и способностей (в том числе, и творческих).
А диссертация по психологии?
Угу. Жаль, так и не законченная.
А вы еще у кого-нибудь такое встречали? Я просто в первый раз такое значение вижу, странно как-то.
Оладушка, может, правда, тогда устойчивое значение только устанавливалось?
Спасибо!
Сначала тете, а потом и всей милиции))
Я б на месте ребенка с такой мамой вообще бы отказывалась в лифте с посторонними ездить- мало ли чего..
Недавно в Киеве драка была днем в ресторане из-за того, что мальчик смеялся , а родителям сделали замечание..))