Есть вагнеровские голоса и вагнеровская техника. Обычно вагнеровские исполнители не поют другие оперы, потому что трудно перестраиваться.
Есть вердиевские голоса и вердиевская техника. Соответственно, исполняют в основном произведения Верди.
А к какой технике относятся произведения Моцарта, Гуно, Бизе и других композиторов? Или это всё одна техника/тип пения и только Вагнер является отдельным явлением?

@темы: Искусство, Музыка

Комментарии
03.11.2013 в 10:36

Хорошо там, где я.
Так называемые "моцартовские" сопрано есть. Допустим, Элизабет Шварцкопф. Есть комические, подвижные басы, которые лучше всего звучат в операх Россини. Дитрих Фишер-Дискау будто создан для Франца Шуберта.
Но что касается Вагнера и Верди - тут не столько техника и голос, по-моему, сколько возраст исполнителя и его сценический опыт играет роль. Потому что партии и сами истории, сюжеты опер - всё это требует страстей и накала. Тут порой летит вся техника бельканто и петь приходится на разрыв аорты. Иначе зритель не поверит. Молодой певец может рано сойти со сцены, если начнёт карьеру с опер Вагнера. Лучше начинать с Моцарта.
Одно дело, когда поёт предсмертную арию моцартовский Командор или даже Дон Жуан. Совсем иное - сцена умирания Виолетты Валери. Или трагедия Риголетто. У Командора обесчестили дочь. И у Риголетто - тоже. Но всё это приводит к разной истории. Командора споёт любой хороший вокалист. Хоть студент. Риголетто должен сыграть хороший актёр и не юнец. Вот что называется моцартовским или вердиевским голосом, по большому счёту. ИМХО.
03.11.2013 в 10:52

Хорошо там, где я.
Обычно вагнеровские исполнители не поют другие оперы, потому что трудно перестраиваться
Им просто не дают. :-D Это везде так в искусстве. Если Дарья Донцова внезапно начнёт писать поэзию или переводить Шекспира - коллеги по перу и критики быстро укажут на её место на книжных полках. Скажут: вон туда, дамочка. Ваша зона - вон там вон. Пишите "Кулинарную книгу лентяйки - 4".
Надо быть Марией Каллас или Анной Нетребко, чтобы петь оперы разных жанров. И Моцарта, и Римского-Корсакова. И леди Макбет, и Сюзанну, и Снегурочку. Надо быть вокалистом, супер звездой такого уровня. Мне так кажется.
03.11.2013 в 12:21

Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
Мне препод по вокалу объясняла так: более ранние композиторы рассчитаны на несколько меньшие возможности голоса, поэтому, скажем, музыка барокко более доступна для исполнителей невысокого уровня. А с Вагнером такой номер уже не пройдет, Вагнер требует максимума.
03.11.2013 в 12:38

Хорошо там, где я.
Вагнер требует максимума.
Согласна. читать дальше
03.11.2013 в 15:28

Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
Talie, С другой стороны, есть мнение, что Жарусски - не совсем контр-тенор от природы, и что его высокие ноты - это баритональный фальцет. Проверяется это довольно просто - сможет ли он выдать те же верха ГРОМКО (а-ля тот же Вагнер). Как правило, он этого не делает. При всей его, конечно, неепической прекрасности и обаянии.
03.11.2013 в 16:45

Хорошо там, где я.
Бернар Кусака, совершЕнно согласна. Как метод проверки - это так. Но я могу вспомнить только его камерные дуэты с Бартоли и Ценчичем. Он нимало не уступает им по динамике и тембральной насыщенности. Либо они слегка приглушают свои природные данные. Либо он им на сегодняшний день вполне достойный партнёр и соперник. Возможно, в очень ограниченном репертуаре. Но они-то (Чечилия и Макс) однозначно оперные певцы. Оба спокойно «пробивают» хорошие залы. Через полный оркестр.
Жарусски я меньше вижу. Меньше смотрела его видеозаписей. Это ещё впереди)))
04.11.2013 в 21:46

ADHUC VIVO
Обычно вагнеровские исполнители не поют другие оперы, потому что трудно перестраиваться. держите Кауфмана как антипример =)





и даже wiki, >Repertoire
en.wikipedia.org/wiki/Jonas_Kaufmann
04.11.2013 в 23:18

Хорошо там, где я.
свен лемберг, ОМГ, какая дикция у этого певца! :inlove::buh::up:
04.11.2013 в 23:35

Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
Да, насчет вагнеровских певцов меня еще просветили: в опере Вагнера приходится перекрикивать не один, а ДВА симфонических оркестра )))