Есть вагнеровские голоса и вагнеровская техника. Обычно вагнеровские исполнители не поют другие оперы, потому что трудно перестраиваться.
Есть вердиевские голоса и вердиевская техника. Соответственно, исполняют в основном произведения Верди.
А к какой технике относятся произведения Моцарта, Гуно, Бизе и других композиторов? Или это всё одна техника/тип пения и только Вагнер является отдельным явлением?
Есть вердиевские голоса и вердиевская техника. Соответственно, исполняют в основном произведения Верди.
А к какой технике относятся произведения Моцарта, Гуно, Бизе и других композиторов? Или это всё одна техника/тип пения и только Вагнер является отдельным явлением?
Но что касается Вагнера и Верди - тут не столько техника и голос, по-моему, сколько возраст исполнителя и его сценический опыт играет роль. Потому что партии и сами истории, сюжеты опер - всё это требует страстей и накала. Тут порой летит вся техника бельканто и петь приходится на разрыв аорты. Иначе зритель не поверит. Молодой певец может рано сойти со сцены, если начнёт карьеру с опер Вагнера. Лучше начинать с Моцарта.
Одно дело, когда поёт предсмертную арию моцартовский Командор или даже Дон Жуан. Совсем иное - сцена умирания Виолетты Валери. Или трагедия Риголетто. У Командора обесчестили дочь. И у Риголетто - тоже. Но всё это приводит к разной истории. Командора споёт любой хороший вокалист. Хоть студент. Риголетто должен сыграть хороший актёр и не юнец. Вот что называется моцартовским или вердиевским голосом, по большому счёту. ИМХО.
Им просто не дают.
Надо быть Марией Каллас или Анной Нетребко, чтобы петь оперы разных жанров. И Моцарта, и Римского-Корсакова. И леди Макбет, и Сюзанну, и Снегурочку. Надо быть вокалистом, супер звездой такого уровня. Мне так кажется.
Согласна. читать дальше
Жарусски я меньше вижу. Меньше смотрела его видеозаписей. Это ещё впереди)))
и даже wiki, >Repertoire
en.wikipedia.org/wiki/Jonas_Kaufmann