понедельник, 02 декабря 2013
Длинный вопрос, убираю под "море"Уважаемый, хорошие, если вы понимаете, о чем идет речь в нижеприведенных вопросах, -
пошлите пожалуйста по конкретному адресу, где в необъятной сети можно найти ответы. Я - понятия не имею.
Ребенку в ЮНЭКе к среде дано задание: найти ответы на эти вопросы, или самой догадаться, или отыскать, - и письменно ответить, это какая-то там внутренняя олимпиада, являющаяся одновременно тестом. Сказать, что задание ошарашило, ибо ребенку 9 лет.. - не сказать ничего, но ей нравится посещать клуб, поэтому очень хочет ответить. Хотя - не может. Нервничает.
Плиз, кто знает, где в сети растут разгадки - ткните, я не могу понять - откуда даже начинать искать. Спасибо большое. И да, на мой взгляд, вопросы более, чем странные

особенно 4 и 5, но это не прикол, ни-ни, а все серьезно. Спасибо.
вопросы1. Если у бобров прорвало плотину, то они сразу же кидаются ее чинить. Предположите, какой фактор (факторы) может служить для бобров сигналом к началу ремонта? Какие из ваших предположений можно проверить экспериментально? Как это можно сделать?
2. В чем преимущества и недостатки плотного и разряженного растительного покрова для произрастания отдельных растений?
3. У некоторых видов растений все цветки в соцветии распускаются одновременно, а у других видов к тому моменту, когда распускаются последние цветки соцветия, первые уже давно отцвели, а само соцветие может существовать очень долго. Какие преимущества дает растениям каждый из способов? Если можете, приведите примеры таких растений.
4. Мальчика Сашу за время работы в школьном зооуголке укусили: мышь, ежик, хорёк, обезьянка, бобр, уж, варан, черепаха, блоха и даже напарница Маша. Какие из этих укусов более опасны? Почему?
5. Полагающий себя натуралистом и философом поэт N. написал стихотворение под названием "Сонный пруд" и отнес его в журнал "Ребятам - о природе". Редактор, однако, отказался печатать стихотворение, заявив, что в нем полно ошибок. Ниже приводится стихотворение "Сонный пруд". Как вы считаете, действительно ли в нем есть ошибки, или прав поэт N., утверждающий, что редактор отказался печатать его стихи из зависти, потому что в них нет ни одной ошибки. Обоснуйте свой ответ, указав на ошибки, если вы их найдете.
Чтоб не говорили, что я *смеюсь* "придумала", - вот вам ссылка, которую нам дали, там есть это стихотворение и "шапка".
Если б вы порою летней опустились на дно пруда,
На лицо надевши маску, чтоб вода глаза не ела -
Вы б увидели, наверно,
Вы б увидели, я знаю,
Краснопёрую уклейку, закусившую средь ила
Червячком неосторожным.
Если день у вас удачный, если очень повезёт вам,
Вы увидите, быть может, как резвится чёрный окунь,
Объедая листья рдеста,
Листья ряски и рогоза,
И косится жёлтым глазом на большую черепаху,
Затаившуюся в тине.
Если тину мы раздвинем осторожными руками,
Мы не встретим в ней русалок, не увидим в ней тритонов,
Но зато в ней обитает
Посреди растений мирных
Среди хищников, наверно, всех страшнее в этих водах
Неприметная травинка...
Обросла вся пузырями, их наполнив соком жгучим,
И, открыв пузырь внезапно перед носом жертвы бедной,
И беспечного циклопа,
И карасика младого -
Всех всосёт в свою утробу, переварит без остатка
Злая травка пузырчатка.
Но не только пузырчатка угрожает жизни мирной:
Вот злокозненные жвалы, словно два серпа огромных
Угрожающе раскрыла
Стрекозиная личинка.
И опасней жвал огромных отвратительные клешни
Водяного скорпиона...
Так в любом болотце сонном жизнь жестокая натравит
На хотящих жить в покое и спокойно род продлять свой
Тварей хищных,
Тварей страшных...
Ах, насколько было б лучше, если б их создать забыла
Неразумная природа!
@темы:
Биология
уклейка не таится в иле,а предпочитает верхние слои воды.
окунь - хищная рыба - нафига ему есть рогоз??
у водяного скорпиона нету клешней.
пузырчатка мало похожа не стебелёк и травинку
самое страшное в личинке стрекозы не жвала(у неё их нет) хватательный орган личинки стрекозы - маска(погуглите,не пожалеете)
зы. главая глупость стиха - предположение что природа глупа и было бы лучше ,чтобы хищников не создала. Представление о биогеоценозе и экологическом равновесии у автора отсутствуют.
1) у бобров упадёт уровень воды в периметре плотины,это будет сигналом к ремонту.
вернусь с работы- допишу
Чисто на вскидку (не биолог ни разу).
Вопрос: Предположите, какой фактор (факторы) может служить для бобров сигналом к началу ремонта?
Ответ:
Прорыв плотины (визуальная фиксация).
Изменение уровня воды.
Оповещение звуком (животные же предупреждают друг друга о приближении врагов).
Вопрос:
Какие из ваших предположений можно проверить экспериментально? Как это можно сделать?
Ответ:
Прорвать плотину.
Изменить уровень воды.
Записать звуки при прорыве одной плотины и включить возле другой, непрорванной.
а варан -заражение крови,да..
блин,как мальчика жалко!!!!
А варан это уже гарантировано.
Недавно как раз смотрела по НатГеоВайлд про них. Жесть а не животные))
интересно, что пытался сделать мальчик Саша с этим животными, что они все его покусали??
Еще смотря какая обезьяна, гугл мне сказал, что:
С укусом макак может передаваться вирус герпеса B (Herpesvirus simiae), приводящий к развитию быстро прогрессирующего энцефаломиелита, летальность при котором достигает 70%.
Sarina_Amazon, вараны тоже разные бывают, не все ядовитые)
А насчёт укушенного мальчика, я голосую за напарницу Машщу, т.к. она может быть носителем любой человеческой болезни, в т.ч. ВИЧ, а от укусов всех остальных мальчика должны там же без проблем обработать.
и с ампутацией части руки/ноги (привет от бобра)
весной бобёр одному дяденьке бедренную артерию прокусил насмерть
а вообще ничего себе у них зооуголок
ирваго, спасибо, вы - спаситель
Sarina_Amazon, был случай заражения бубонной чумой, блин, бедным мальчик, бедный мальчик... нет, вопрос садистский.
Jaredjen, интересно, что пытался сделать мальчик Саша с этим животными, что они все его покусали?? а за что его покусала девочка Маша, - да еще после всех животных?
Nairis,
Fake_Innocence, Да, они вскользь касались тем, - ребенок болел в это время, но! как сказал педагог, - ответов на них она не давала и вопросы предназначены именно для того, чтобы ребенок - без подготовки - сам попытался ответить. Мол, проверка общей био_эрудиции, *смеюсь* выходит, у нас она мизерная
а вообще ничего себе у них зооуголок вопрос еще и в том, почему все на свободе или как мальчик к ним доступ получил))
что с бешенством делать будем?
и с ампутацией части руки/ноги (привет от бобра)
весной бобёр одному дяденьке бедренную артерию прокусил насмерть
поскольку мальчик жив, а после бобра его сил хватило на ужа, варана и черепаху, с артерией всё в порядке. Поскольку в зооуголке есть такие животные, должны быть и все необходимые препараты, а животные должны быть здоровы. Вот насчёт Маши гарантий никаких.
Кстати, тут еще можно заметить, что в пруду вода пресная и глаза не ест
Здесь задача больше на логику, как я считаю. И хоть я и не биолог, но рискну предположить, что все зависит от длительности вегетативного периода в той местности, где произрастает данный вид растения и условий, при которых это растение может цвести и плодоносить. Проще говоря, в местности, где лето короткое, выгоднее, чтобы как можно больше цветков цвело одновременно, чтобы успели завязаться плоды (в пример можно привести, какую-нибудь березу
Докину свои пять копеек.
Тут многие сказали о том, что сигнал к ремонту - собственно, сам прорыв плотины. Но никто не озадачился - а КАК, откуда бобры узнают, что плотину прорвало? У них нет ведь мерки, по которой виден уровень воды в запруде.
Ответ: бобры строят хатки так, что вход в них находится под водой, чтобы попасть внутрь - надо нырнуть в подводный лаз-вход. А когда уровень воды в водоеме падает - то это убирает водяной "заслон", препятствующий попаданию хищника в домик бобра. Таким образом, стоит понизиться уровню воды в лазе-входе бобровой хатки или даже открыться входу непосредственно на воздух - бобры кидаются чинить запруду, чтобы обезопасить жилье и потомство.
Плотный растительный покров способствует большей поверхности зоны, освещённой солнцем, а следовательно, более обильному фотосинтезу. Через это растение получает больше полезных для существования, роста и развития органических веществ. Разреженный растительный покров, как правило, у растений, произрастающих в более или менее враждебной среде - на территориях с холодным климатом, например. Это нужно для того, чтобы минимизировать поверхность, подвергающуюся влиянию враждебных факторов - того же холода. Плюс, в случае с холодом, чем меньше общая площадь поверхности растения - тем меньше тепла оно отдаёт в атмосферу. Именно поэтому растения сбрасывают на зиму листья, а у хвойных вообще вместо листьев иголки.
Так и не поняла, в чём странность вопросов =/ Для 9-ти лет - самое оно же.
А мне кажется, что это сложновато для 3 класса. У нас вся эта байда класса с пятого только началась, кажется.
Вот насчёт Маши гарантий никаких.
Маша — напарница. Значит, девочка-фиалка, школьница и ровесница мальчика.
И вообще: это ещё большой вопрос — кто кого может заразить в такой ситуации.
Я из чувства женской солидарности буду защищать девочку Машу и отметать от неё всякие подозрения и намёки на СПИД!
Она банально может и кожу Саше не прокусить, один синяк останется)) Хотя если девочка из Папуа Новой Гвинеи))))
Значит, девочка-фиалка
фигасе фиалка, укусила мальчика!!! Может у неё как раз бешенство... так-то люди не кусаются в норме в отличие от диких животных.
*Lomion*, Спасибо вам большое-пребольшое, как же это сложно
Satellit, Спасибо и вам огромное, благодаря отзывчивым дайри-знатокам детка завтра ответит
Carnivora Zero, Ого! Вот об этом не думала совсем, все-таки зверюги заразнее
Orava, Как же я вам признательна, спасибо большое. От дочери персональная благодарность за такую помощь. Спасибо.
Talie, Может, маша за что-то сильно разозлилась на Сашу? ну, там, за невнимание, например?