23:56

Отмечают ли атеисты в Европе и Америке Рождество? У нас-то Новый Год, вполне светский праздник, а у них все-таки больше празднуется христианское Рождество. Люди, которые не верят в Бога, не чувствуют себя при этом неуютно? Ну вроде как и отметить хочется, и убеждения не позволяют.

@темы: Религия, Религия: христианство

Комментарии
23.12.2013 в 00:03

А что, так интересно, что у меня здесь написано?
Да всем насрать, все празднуют. Все тоже хотят подарки и ужраться, как у нас. Как раз у нас в школе самые европейцовые европейцы спорили, что по религиозным причинам праздновали раньше, а сейчас уже другое.
23.12.2013 в 00:10

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
даже больше - вообще только в россии принято засирать свою церковь.

празднуют и не паряться. это же, блин, не тест на воцерквленность. то же самое, как новый год у нас. мб, есть люди, которые не празднуют, ну и сидят они дома и не высовываются, и все )
23.12.2013 в 00:19

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
мы скорее агностики, но празднуем, елку наряжаем, подарки покупаем. просто не ходим в церковь на рождество и все, а подарки купить и покушать можно и не разделяя веры в бога
23.12.2013 в 00:23

даже больше - вообще только в россии принято засирать свою церковь.
и разу не так)
абсолютно везде такое
23.12.2013 в 00:31

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Санту и его оленей никто не отменял, можно отмечать Рождество и без Иисуса, если воспринимать его как светский праздник. Рождество не празднуют разве что те, кто празднует другие зимние праздники - Хануку, например.
23.12.2013 в 00:31

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
даже больше - вообще только в россии принято засирать свою церковь.

Ричард Доукинз посмеялся бы над этим комментарием

23.12.2013 в 00:34

Ричард Доукинз посмеялся бы над этим комментарием
Вот да, мне очень интересно, празднует ли Докинз Рождество)))

Lost Not Found, ну как-то странно отмечать праздник с названием Рождество и не вспоминать кто, собственно, родился)
23.12.2013 в 00:39

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Nairis, да ничего странного. он же давно светский праздник для многих. какие традиционные украшения у всех? елка, носки для подарков, всякие красные бантики, шишечки и прочее, nativity set не самое популярное украшение, особенно у молодых. плюс везде принято говорить happy holidays, а не merry christmas именно потому что кто-то хануку справляет, кто-то кванзу, кто-то рождество, а кто-то рождество, но не христианин. это традиционный семейный праздник с подарками, религиозный смысл его есть только в религиозных семьях. у остальных Санта Клаус поздравляет хороших детишек.
23.12.2013 в 00:49

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Nairis, многие в европе уверены, что Санта - это имя. Клаус - фамилия. Отмечают рождество не особенно задумываясь чему оно посвящено. Традиция
23.12.2013 в 00:52

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Nairis, ну как-то странно отмечать праздник с названием Рождество и не вспоминать кто, собственно, родился)
Я вам честно скажу: ни один из моих друзей и относительно близких знакомых не ездит в церковь 7 января, но посидеть за столом, пожрать вкусную еду, побухать и лишний день не выходить на работу все очень даже рады. Традиции имеют свойство терять свой смысл в глазах многих и превращаться просто в ежегодные ритуалы. Аналогично в Пасху все твердят, как заведённые: "Христос воскрес!", но при этом всем по сути плевать. Однако если я вместо "Воистину воскрес!" отвечу что-нибудь типа "Может быть" или "Ну офигеть теперь", это вызовет натуральный ужас или возмущение. Не из-за кощунства, нет - из-за нарушения традиции.
23.12.2013 в 00:54

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Эния_Луи, многие в европе уверены, что Санта - это имя. Клаус - фамилия
Ну как бы про миссис Клаус в кино немало сказано, даже целые фильмы ей посвящены)) Даже с Анджелой Лэнсбери
23.12.2013 в 00:54

Спокойно празднуют как атеисты, так и иноверцы любого толка.
Только ограничиваются домашними празднованием-подарками-угощением, без посещения церкви. Насколько я помню из книжки про Фредди Меркури :-D
23.12.2013 в 01:51

Хорошо там, где я.
Эния_Луи,
многие в европе уверены, что Санта - это имя. Клаус - фамилия.
И не только в Европе. Не помню точно дату, но буквально несколько лет назад узнала о том, что Клаус = Николай Мирликийский, Чудотворец. Додуматься до этого... как-то не довелось. Я по телевизору услышала, в документальном фильме)))))
23.12.2013 в 02:26

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
ТС вам что нужно логика поступка или срывы покровов о том что люди страдают маразмом?

Если логика, то атеист не должен быть причастен ни к одному виду празднеств, будь то рождество, новый год, день рождение, потому что это в той или даже полной мере, как например рождество, является религиозным культом и соблюдения обрядов которого ясно указывает на причастность к культу, а культы как водиться религиозный удел.

Но в связи с тем что атеизм и эволюция не смогли дать четкого пояснения почему людям так необходимы культы и способы поклонения, то внешняя мораль просто видоизменяла и подстраивала под себя религию, как раньше церковь захватила Рим и римские распущенные Сатурналии переросли в рождество, в некоторых странах даже сохранились символики, например изображения Солнца это остаток от римских сатурналий, а так же кролики, пожелания плодовитости, все это языческие культы, но государственная религия подмяла их под себя и сказал что это уже не языческие культы, по аналогии действовали коммунисты, исключали одни, вместо них вводили другие.

Но конечная картина того что человек который абсолютно согласен с теорией эволюции и полностью исключает существования творца, пантеона богов или еще чего и при этом выполняющий те или иные религиозные культы, действительно жалок и противоречив, но это и есть четкая характеристика нашего времени -- противоречивость, неопределенность, сознательная узость мышления в году потакания сиюминутным выгодам.
23.12.2013 в 03:19

~AteRi~
Ну Рождество на других языках на так сильно напоминает "рождение".
В большей степени это семейный праздник, есть и семьи, которые празднуют его как религиозный, и те, которые просто празднуют. Лично меня Новый год устраивал бы больше, но подарков больше шансов дождаться на Рождество, на Новый год не принято.

Но мне как-то без разницы, празднуем Рождество - ок, я приспособилась :) а вот мама, хотя несколько лет уже переехали, упорно говорит "мне пофиг на их рождество, моё седьмого" и не хочет мне ничего дарить xD но в гости к семье ходит, вежливо же

если что, Франция
23.12.2013 в 06:11

ТС вам что нужно логика поступка или срывы покровов о том что люди страдают маразмом?
Нет, мне нужен был просто ответ вроде "я атеист, живу в Европе/знаю такого человека, праздную, все нормально" Или "не праздную, потому что...". В общем, понятно, все отмечают, никто не заморачивается) Спасибо)
23.12.2013 в 09:15

странно отмечать праздник с названием Рождество и не вспоминать кто, собственно, родился)
Я из Таллина, почти что не из России :) неверующая. Но мне всегда казалось, что этот праздник просто повод собраться всей семьей, его и в иностранных фильмах часто именно так преподносят. Да даже если не ходишь в церковь, все равно существование Иисуса это вопрос такой... скорее да чем нет, никто же не докажет обратного)
23.12.2013 в 10:59

Don't Panic!
ТС, даже в Хогвартсе праздновали Рождество, а уж им-то верить в Иисуса как-то ну... нелогично, я бы сказала)
23.12.2013 в 11:00

Пятый персонаж, по сравнению с прочими нелогичностями в ГП, Рождество - это такая мелочь)
23.12.2013 в 21:39

Don't Panic!
Nairis, согласна) просто оно там очень уж в глаза бросается и как только я увидела Ваш вопрос, не смогла сдержаться и не написать)