We're all a little insane
Вот индусы вроде бы считаются нацией достаточно умных и талантливых людей. Выдающиеся математики, стереотипно лучшие программисты, славящиеся на весь мир хакеры. С культурой всё в порядке, поражающая воображение древняя архитектура, неплохие писатели. Религии классные, наконец.
Почему у них кино-то такое?
Почему у них кино-то такое?
Поверьте, русское кино иностранцу тоже дикость.
Ничего, что в Индии до сих пор весьма ощутима сегрегация по кастам и для шудры получить какое-либо образование весьма проблематично?
В Индии чудовищное перенаселение и религия, не способствующая снижению рождаемости, а это означает миллионы "лишних" людей, которые вообще никому не нужны и, фактически, их шансы на то, чтобы подняться по социальной лестнице близки к нулю, чтоб там не показывали в индийском же кино. У них нет образования, нет профессии, нет стартовых капиталов и так далее. И с точки зрения большинства (за редким исключением) представителей высших каст, у которых как раз и образование и интеллектуальный потенциал, они никто и звать их никак.
Это как удивляться "как это собчак может щеголятиь в шубе за муьен, когда вон на той помойке замерзает бомж?". Ксюшади, которой старт обеспечили папины деньги и имя, совершенно похер что бомжи, что представители среднего класса. Да хер с ней с ксюшадью, подавляющему большинству представителей среднего класса насрать на детей из семьи алкоголиков из пригорода Мухосранска в задрищенской губернии, которые не пошли в школу, потому что родителям тоже насрать. Максимум - поохать в бложике, если о детишках напишет Известный Блоггер (тм.). А через пару дней снова забыть.
Так что ничего удивительного в соседстве огромного интеллектуального потенциала и благополучия у одних и нищеты и безнадежности у других нет. Лет через 20 у нас будет примерно то же самое, за вычетом остатков советского наследия и почти нулевого прироста населения. Увы и ах.
Кинематограф - мечта, сказка для бедных, воплощение их представлений об идеалах и справедливости в соединении с реалиями окружающего мира.
Настоящая массовая культура.
удивительно скорее другое - то, что стандарты этой массовой культуры удерживаются на достаточно высоком профессиональном уровне.
Нация - индийцы, бл. А не индусы. =/
С одной стороны - это традиция, идущая из нашей классической литературы, прошедшая через призму духовных религиозных поисков.
С другой - поиски "человечности", гуманизм, противопоставляемый современному обезличивающему потоку киноиндустрии.
Каждая нация по-своему решает конфликт массового/индивидуального, у нас это происходит вот так.
Загадочная русская душа, хех)
nio, какие? Интересно.
Я знаю какие социальные проблемы существуют в Индии. И не нужно тыкать мне про религию, касты и демографическую проблему. Я задавал вопрос с умыслом. Меня шокировало другое. Почему зная про все эти проблемы, человек задается вопросом якобы отвратительного кинематографа. Как будто все остальное в Индии прекрасно и радужно. Лично я углядел в этом цинизм, пусть и неосознанный.
Они же его для себя снимают, а со стороны чужое всегда видится странным.
Поверьте, русское кино иностранцу тоже дикость.
Звягинцев дикость? Сокуров? Балабанов? Герман? Бондарчук-старший? Тарковский? Ранний Михалков?
Опять же, вот у Ирана была в свое время офигительно высокоразвитая цивилизация с математикой, рубаями и прочими плюшками, благодаря которым Персия средневековую Европу заруливала просто в минуса. Потом это было похерено, и что сейчас представляет собой Иран, мы все более-менее представляем себе. При этом в Иране снимается потрясающее кино. Оно, как и индийское, очень самобытное, но это, мягко говоря, разная самобытность.
Вы посмотрите, какие отзывы американцы на нашу детскую сказку "Морозко" дают.
Ну я б тоже на х/ф "Красные башмачки" или первого "Кинг Конга" могла бы такой отзыв написать.) Морально устаревшие фильмы и российским сегодняшним подросткам наверняка какой-то чушью кажутся.
И при этом есть хорошее кино.
Ну и к Ирану двачую, опять же.
Посмотрите нормальные фильмы типа "Все в жизни бывает" или "Taal"/
«...Как правило, индийские болливуд-кинофильмы не имеют ничего общего с индийской реальностью и являются розовыми грезами о прекрасной любви, торжестве «хороших парней» и низвержении классических злодеев. В последнее время большинство индийских фильмов даже снимается не в Индии, а на фоне идеальных ландшафтов Швейцарии и чистеньких улочек Лондона. За основу часто берутся сюжеты голливудских блокбастеров, которые переиначиваются на индийских лад.
Но есть в Индии и настоящее кино, которое можно с полной уверенностью отнести к разряду киноискусства. Серьезные, жизненные фильмы снимают такие всемирно признанные режиссеры арт-хауса, как Мира Наир, Сатьяджит Рай и др. Индийские фильмы, такие как "Господин 420", «Танцор Диско», «Зита и Гита» и др., были в свое время невероятно популярны в СССР. После Перестройки популярность индийского кино упала, но в последнее время наблюдается возрождение интереса к индийскому кино» (це)
Звягинцев дикость? Сокуров? Балабанов?
"Зиту и Гиту" я могу смотреть хоть три раза в день. А вот фильмы Балабанова, как бы талантливы они ни были, не люблю - и всё. "Крейцерову сонату" и "Воскресение" Толстого читать легче, чем смотреть кино Балабанова.
Так что на вкус и цвет...
Щито? Иран из исламских стран - самая передовая. Развивает ядерную энергетику, тяжёлую промышленность, имеет свою космическую программу.
Индия имеет развитую космическую программу и в совокупности по потенциалу является в настоящее время шестой космической державой (после России, США, Китая, Европы и Японии).
А кина хорошего в ней кот наплакал.
"Зиту и Гиту" я могу смотреть хоть три раза в день. А вот фильмы Балабанова, как бы талантливы они ни были, не люблю - и всё. "Крейцерову сонату" и "Воскресение" Толстого читать легче, чем смотреть кино Балабанова.
Так что на вкус и цвет...
Есть вкус и цвет, а есть объективные вещи. Вы будете спорить, что исполнительница Чечилия Бартоли несколько круче исполнительницы Нюши? А режиссер Балабанов круче режиссера Гарика Харламова? И не надо о том, что каждый хорош в своем жанре и своей нише рынка.)
А режиссер Балабанов круче режиссера Гарика Харламова?
При чём тут Харламов, если я говорила о "Зите и Гите"? Отличный и самый кассовый фильм 1972 года. Или Вы в принципе считаете комедию чем-то более низким, чем жанры Балабанова?
"Покровские ворота" Козакова или комедии Эльдара Рязанова, или комедии Золотого Века Голливуда — как хорошее вино. Чем дальше, тем они нам ближе и нужнее. Их смотрят все поколения семьи. И пожилой отец, и моя маленькая дочь.
А вот покажу ли я ей и отцу "Про уродов и людей", "Груз" или "Брат" — сильно сомневаюсь.
И не надо о том, что каждый хорош в своем жанре и своей нише рынка.)
Почему это не надо. Нельзя есть одни устрицы с шабли. Иногда хочется навернуть кусок бородинского с домашним салом. Всё зависит от настроения, времени и места. С произведениями искусства точно так же.
Балабановские жмурки, я б сказал, комедия заметно уступающая Зите и Гите, кстати. Ну и последний фильм Балабанова у меня вызвал крайне негативное ощущение.
Мне вот что интересно - в большинстве своем индийское кино, которое показывали в кино и теперь по каналу "индия" или как его там у триколора, это развлекательное кино (у триколора так еще и в большинстве своем недорогое, а кто видел индийское интеллектуальное кино? Думаю, оно существует.
Ну вообще скорее да, хотя очевидно, что бывают хорошие комедии и плохие драмы, об этом неудобно как-то даже говорить)