Почему люди заказывают/подают требы в православных храмах и монастырях? Неужели они считают, что молитва, прочитанная служителем храма, имеет бóльшую силу?
Неа, но почему-то ведь говорят, что "все равны перед Богом", и никто не говорит "все равны перед телевизором". И почему это у священника должно лучше получиться? Слова-то одни и те же.
Насколько я помню, поминание производится во время коллективных молитв, то есть не одним человеком, а всеми, присутствующими на службе. Ну и да - молитва из "чистых уст" как бы будет лучше услышана, а священнослужители по определению "чище", чем миряне. Но всё это мозгоизвращения, кракозябрик прав )))
1. В Библии есть строка, прямая речь Христа: «Ибо там, где двое или трое соберутся вместе во имя Мое, буду с ними и Я». Поэтому есть такое понятие как соборная молитва. Не один же священник тихо сам себе в уголке молится, а все, кто на молебне или акафисте стоит в храме. Имена на требах произносятся вслух. Не будет же человек каждый раз звать семью или пару друзей на молитву. Молебен в церкви облегчает сбор 2-3 людей в одном месте. 2. Есть, допустим, такие требы, как проскомидия и обедня. Они совершаются в алтаре, во время литургии. Дома алтаря нет ни у кого. Даже у Президента России. 3. Есть такие дни, когда верующего (и не только) человека невольно тянет в храм. Допустим, 9 мая или 22 июня хочется поставить свечу, помолиться за тех людей, которые умерли в Великую Отечественную войну. Поэтому в этот день во всех православных церквях служится панихида об усопших. Это тоже соборная треба. Многие ничего не заказывают в этот день, допустим. Но просто стоят и вспоминают дорогих людей. Дома очень часто не то состояние, настроение. Да ещё и русская традиция поминать рюмкой быстро переводит высокую и правильную печаль по умершим в фарс "ты меня уважаешь?!" и пение весёлых песен или игру на компьютере в войнушку. 4. А ещё спросите: почему люди Новый год празднуют под ёлкой, с шампанским, бенгальским огнями и именно в ночь на установленное число. Не пофигу ли отметить одному тихо в кладовке или у помойки вот прямщаз? Неужели Вы наивно считаете, что праздник от этого потеряет свою праздничную силу?..
Talie, по п.4 - абсолютно пофигу, а дата - всего лишь традиция, причем не слишком давняя, надо сказать. "Праздничная сила" - это что вообще за покемон такой? А церковь - она не из бревен, а из ребер. И вопрос ТС совершенно закономерен. Я, правда, могу предположить, что ответ на него лежит в области делегирования полномочий для тех, кто незнаком с текстами молитв, например.
natalianna., Плюс священник к богу ведь ближе намного обычных мирских людей. Какая смешная шутка.
natalianna., тут правильно сказали выше про мастера. Молитва - дело жизни священника или монаха. Одно дело, когда священник начинает читать молитвы или имена на молебне (не важно где: в храме, на улице или дома). Другое - если я соберу подружек и начну то же самое читать вслух. Когда идёт молебен в храме, то почему-то многие мимопроходящие тихонько подходят и стоят вместе со всеми. И не потому, что он «по определению чище» или ближе к Богу. Потому что его голос настраивает людей на молитву, на тишину в душе. Можно и дома молиться семьёй (и нужно). Но это — не всегда возможно. — В церкви это делать гораздо легче, особенно в наше время. Дома к себе манят и телевизор, и мобильник, и ноут, и холодильник. Не каждый может молиться дома.
Эллаирэ, для вас может и шутка, а на деле реальность. Я же не предполагаю, а говорю, как есть. Или вы реально считаете себя настолько же приближённой к богу, как священнослужитель и даже монах???
Talie, да, именно) то же можно сказать и про исповедь: не зря же именно к священнику идут, а не к подружкам)))
natalianna., исповедь - это немного иное. Это таинство. Его мирянин совершить не может никак. Исповедь, причастие, венчание, отпевание, миропомазание — здесь необходим священник. Это канон.
natalianna., эта "реальность" существует лишь в вашем воображении.
Или вы реально считаете себя настолько же приближённой к богу, как священнослужитель и даже монах??? Да, я реально считаю любого искренне верующего человека совершенно равным священнослужителю или "даже монаху", а в чем проблема? Разница лишь в технологии соблюдения пресловутого канона, а для общения с богом посредник совершенно необязателен. И никакой "приближенности" не существует. Есть вера или ее отсутствие.
natalianna., не зря же многие перед смертью почему-то внезапно зовут священника и исповедуются ему за закрытыми дверями. Человек может всю жизнь (православный) исповедоваться в ноосферу, на страницах дневника или близкому другу - и ему хорошо. Бывает такое. Но перед смертью бдыщ - и что-то внутри требует исповеди по полному чину. И человек зовёт священника.
Talie, Но перед смертью бдыщ - и что-то внутри требует исповеди по полному чину. Засранность мозга страшилками про наказание в посмертии требует. И уверенность в том, что попиздеть о раскаянии - достаточно для очищения.
Не знаю, как происходит в православных, но в католических можно оставить просьбу о молитве и потом за это молятся все, кто пришел на мессу, например. То есть, по идее, тогда-то точно имеет большую силу.
nio, допустим, человек раз в квартал или раз в неделю стоит в церкви на молебне. Молебен в будние дни идёт минут 15-20 от силы. В большой праздник - полчаса. Что плохого в том, что человек раз в неделю тратит 15 минут личного времени на это, а не на интернет, не на бокал вина в кафе, не на что-то иное? В чём проблема вообще и почему это надо называть "им задурили мозги вообще"?
Об этом люди, далёкие от церкви, гораздо больше и дольше шумят. На самом деле молебны - это то, на что верующий человек забегает в свой обеденный перерыв. 15 минут - и пошёл дальше жить и работать.
Andrew Seemann, ну Вы уж тогда полную цитату, главу приведите. Я не помню контекста этой строки. Я не очень хорошо (вообще плохо) знаю Библию. И на молебне никто никому ничего не поручает. Каждый стоит сам и сам лично молится. Сам.
Talie, было бы значительно лучше, если бы он потратил эти 15/30 минут (и прибавьте сюда ещё дорогу к зиккурату и обратно) на общение с женой, родителями или детьми. Или на самообразование. Или полку бы прибил, жена третью неделю просит.
Задурили мозги? А как ещё назвать то, что человек абсолютно добровольно тратит своё время на бесполезное мумбо-юмбо, уподобляясь дикарям из Африки, до сих пор живущим в каменном веке? И при этом ещё содержит толпу никчёмных жирдяев, которые за его счёт катаются на Мерседесах (иногда его же и сбивая насмерть), трясут золотыми брегетами и никогда в жизни не работали.
nio, как ещё назвать то, что человек абсолютно добровольно тратит своё время на бесполезное мумбо-юмбо Слушайте, но 15 минут в неделю можно даже в ванне пролежать и пробулькать в пене или проспать))) Это... Я понимаю, что копейка рубль бережёт. И 15 минут чтения физики Ландсберга или трудов Брема, возможно, полезнее молитвы. Но это не тот отрезок времени, из-за которого можно всерьёз ломать копья. А если хождение человека в церковь радикально разрушает жизнь и мир семьи, если из-за этого серьёзно страдает домашний бюджет, то Вы совершенно правы. В этом случае в церковь ходить не стоит даже на 15 минут в неделю.
nio, если человек — необразованный или принципиально несамообразовывающийся, не развивающийся в своей профессиональной сфере дурак, то он просто дурак. Сам по себе. И церковь здесь не при чём. ИМХО. Молитва никогда не мешала и не мешает саморазвитию и самообразованию.
Имперские псы не помнят, не знают выбранный нами проклятый путь. Но за спиной они ощущают во мраке сокрытую Хаоса суть №Ø
Talie,“Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.” (Матф. 6:6).
Andrew Seemann, комната, насколько мне известно, это душа. И здесь имеется в виду ежедневное чтение молитв. Утренние - вечерние. Есть такие вещи, которые не выносятся на публику. И это не только в вере. Допустим, репетиции в театре или класс балетных танцовщиков, тренировки спортсменов - это всё происходит втайне. Среди своих и за закрытой дверью. Очень часто есть индивидуальный график занятий или тренировок. И фигурист Плющенко понятия не имеет о том, как именно каждый день готовится к Олимпиаде Джонни Вейр. Вот и с личной ежедневной молитвой всё точно так же. Мне так кажется.
Или вы реально считаете себя настолько же приближённой к богу, как священнослужитель и даже монах??? а в чем разница? Предлагаю провести эксперимент: встаньте перед иконой/лицом на восток или куда вам больше нравится и попробуйте помолится - лучше по молитвеннику минут пять: и посчитайте сколько раз вы поймаете себя на мыслях о том, что сегодня надо есть на обед, а что купить в магазине. кроме того записки и требы это не только молитвы: ещё вынимаются кусочки из просвир и производят другие ритуальные действия
Как хорошо говорить о вере и тайной молитве, прихлёбывая чаёк и клацая на ходу по клавиатуре, да))) «Сколь пылки разговоры о Голгофе за рюмкой коньяка и чашкой кофе!» Это про меня)))))
И почему это у священника должно лучше получиться? Слова-то одни и те же.
Но всё это мозгоизвращения, кракозябрик прав )))
Не будет же человек каждый раз звать семью или пару друзей на молитву. Молебен в церкви облегчает сбор 2-3 людей в одном месте.
2. Есть, допустим, такие требы, как проскомидия и обедня. Они совершаются в алтаре, во время литургии. Дома алтаря нет ни у кого. Даже у Президента России.
3. Есть такие дни, когда верующего (и не только) человека невольно тянет в храм. Допустим, 9 мая или 22 июня хочется поставить свечу, помолиться за тех людей, которые умерли в Великую Отечественную войну. Поэтому в этот день во всех православных церквях служится панихида об усопших. Это тоже соборная треба.
Многие ничего не заказывают в этот день, допустим. Но просто стоят и вспоминают дорогих людей. Дома очень часто не то состояние, настроение. Да ещё и русская традиция поминать рюмкой быстро переводит высокую и правильную печаль по умершим в
4. А ещё спросите: почему люди Новый год празднуют под ёлкой, с шампанским, бенгальским огнями и именно в ночь на установленное число. Не пофигу ли отметить одному тихо в кладовке или у помойки вот прямщаз? Неужели Вы наивно считаете, что праздник от этого потеряет свою праздничную силу?..
Эти записки читаются во время службы, в алтаре... Плюс священник к богу ведь ближе намного обычных мирских людей.
А церковь - она не из бревен, а из ребер. И вопрос ТС совершенно закономерен. Я, правда, могу предположить, что ответ на него лежит в области делегирования полномочий для тех, кто незнаком с текстами молитв, например.
natalianna., Плюс священник к богу ведь ближе намного обычных мирских людей.
Какая смешная шутка.
Когда идёт молебен в храме, то почему-то многие мимопроходящие тихонько подходят и стоят вместе со всеми. И не потому, что он «по определению чище» или ближе к Богу. Потому что его голос настраивает людей на молитву, на тишину в душе.
Можно и дома молиться семьёй (и нужно). Но это
— не всегда возможно.
— В церкви это делать гораздо легче, особенно в наше время. Дома к себе манят и телевизор, и мобильник, и ноут, и холодильник. Не каждый может молиться дома.
Talie, да, именно) то же можно сказать и про исповедь: не зря же именно к священнику идут, а не к подружкам)))
Исповедь, причастие, венчание, отпевание, миропомазание — здесь необходим священник. Это канон.
а в чем разница?
Или вы реально считаете себя настолько же приближённой к богу, как священнослужитель и даже монах???
Да, я реально считаю любого искренне верующего человека совершенно равным священнослужителю или "даже монаху", а в чем проблема? Разница лишь в технологии соблюдения пресловутого канона, а для общения с богом посредник совершенно необязателен. И никакой "приближенности" не существует. Есть вера или ее отсутствие.
Засранность мозга страшилками про наказание в посмертии требует. И уверенность в том, что попиздеть о раскаянии - достаточно для очищения.
И на молебне никто никому ничего не поручает. Каждый стоит сам и сам лично молится. Сам.
Задурили мозги? А как ещё назвать то, что человек абсолютно добровольно тратит своё время на бесполезное мумбо-юмбо, уподобляясь дикарям из Африки, до сих пор живущим в каменном веке? И при этом ещё содержит толпу никчёмных жирдяев, которые за его счёт катаются на Мерседесах (иногда его же и сбивая насмерть), трясут золотыми брегетами и никогда в жизни не работали.
Слушайте, но 15 минут в неделю можно даже в ванне пролежать и пробулькать в пене или проспать))) Это... Я понимаю, что копейка рубль бережёт. И 15 минут чтения физики Ландсберга или трудов Брема, возможно, полезнее молитвы. Но это не тот отрезок времени, из-за которого можно всерьёз ломать копья.
А если хождение человека в церковь радикально разрушает жизнь и мир семьи, если из-за этого серьёзно страдает домашний бюджет, то Вы совершенно правы. В этом случае в церковь ходить не стоит даже на 15 минут в неделю.
Молитва никогда не мешала и не мешает саморазвитию и самообразованию.
Есть такие вещи, которые не выносятся на публику. И это не только в вере. Допустим, репетиции в театре или класс балетных танцовщиков, тренировки спортсменов - это всё происходит втайне. Среди своих и за закрытой дверью. Очень часто есть индивидуальный график занятий или тренировок. И фигурист Плющенко понятия не имеет о том, как именно каждый день готовится к Олимпиаде Джонни Вейр.
Вот и с личной ежедневной молитвой всё точно так же.
Мне так кажется.
Предлагаю провести эксперимент: встаньте перед иконой/лицом на восток или куда вам больше нравится и попробуйте помолится - лучше по молитвеннику минут пять: и посчитайте сколько раз вы поймаете себя на мыслях о том, что сегодня надо есть на обед, а что купить в магазине.
кроме того записки и требы это не только молитвы: ещё вынимаются кусочки из просвир и производят другие ритуальные действия
«Сколь пылки разговоры о Голгофе за рюмкой коньяка и чашкой кофе!»
Это про меня)))))