Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
1. В некоторых гипермаркетах при входе покупки из других магазинов запаковывают в мешок. А на кассе всегда требуют поднять этот мешок из тележки, чтобы посмотреть, нет ли чего под ним. Правомерны ли действия кассира? Вряд ли покупателям нравится, что их по умолчанию считают ворами.
2. Отсутствие сдачи с крупной купюры - проблема продавца или покупателя? Кто должен бежать куда-то разменивать деньги?

upd: Спасибо, ответ получен.

@темы: Закон, Люди

Комментарии
09.01.2014 в 18:04

черный пояс по поеданию сгущенки
2. продавца
но по факту это из серии "звонок звенит для учителя"
09.01.2014 в 18:05

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
1. конечно, правомерны
2. это ваша общая проблема. в случае, если эта проблема не решается, вам придётся отказаться от покупки, что нежелательно ни вам, ни магазину
09.01.2014 в 18:09

— У-у-уху-уйня-а-а... не-е ро-о-осла ты-ы зде-е-есь... (с)
2. продавца, работали, бегали, разменивали. Либо я нахожу сдачу и чел покупает у меня, либо он идёт к моему конкуренту, который, ехидно лыбясь, уже монетки пересчитывает, образно говоря. Нет, морально, покупателю тоже лишний напряг, искать товар в другом месте. Но отсутствие сдачи у продавца - это проблема продавца. По крайней мере, лет пять назад, было так.
09.01.2014 в 18:09

Вишнёвый сок и мороженка
1. Да правомерны. Это же не личный досмотр. По сути это то же, что и просмотр незапакованных журналов на предмет вложения туда чего-либо, например открытки.
2. Продавца, кассира, кондуктора. У кассиров в кассе перед сменой лежит определенное количество некрупных купюр и монет. Так что все "ой начало дня, размена нету" - сказки.
09.01.2014 в 18:13

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
может это формально и проблема продавца, но факт, что продавец не всегда может эту проблему решить
и это всегда надо иметь в виду
09.01.2014 в 18:13

Хорошо там, где я.
09.01.2014 в 18:13

Суицидный хоббит
У кассиров в кассе перед сменой лежит определенное количество некрупных купюр и монет. Так что все "ой начало дня, размена нету" - сказки.
Вы...излишне категоричны, дорогая....
Если В НАЧАЛЕ смены ко мне приходят ПОДРЯД четыре-пять человек и покупая продукты на обеды на работе на сумму рублей в 200 дают КАЖДЫЙ от 1000 до 5000 (а это еще не самый жестокий день) уверяю вас, первоначальной суммы "на размен" не хватит. Это не миллионы, как вы думаете, отнюдь.
09.01.2014 в 18:22

1. Почему именно ворами? Может перекладывали вещи в тележке, чтоб лучше влезло, и что-то случайно попало под пакет. Причём особо хитропопые покупатели специально так перекладывают, чтобы «случайно» за что-нибудь не заплатить. Тру-воры действуют по-другому. Так что это действие может назвать вас либо «невнимательной клушей», либо «наивно-хитрожопой личностью», но никак не вором.
Плюс это не личный досмотр, всё, кроме запаянного мешка, в тележке и сама тележка – собственность магазина до тех пор, пока вы не заплатите.
09.01.2014 в 18:24

Я живой
когда я когда-то работала кассиром, каждое утро была одна хуйня-все приходили с крупными купюрами и деньги улетали моментально. Мне как-то пришлось зимой выбежать на улицу в ларёк- разменивать крупную купюру, у покупателя мелких не было. Кассир то ни в чём не виноват, не специально же отказывается сдачу дать. Это скорее к начальству обращаться, почему они не могут обеспечить персонал мелкими деньгами. Больше кассиром, кстати, не работаю. Из-за всякой срани вроде наглых покупателей, которым все должны и которые специально суют в лицо крупные купюры, чтобы посмотреть как ты будешь выкручиваться. Нахуй это дерьмо. Всем добра)
09.01.2014 в 18:29

Вишнёвый сок и мороженка
Меррил можно без фамильярности и без капса? В нормальных магазинах в таких ситуациях кассир просит сделать размен. И не у покупателей.
Мы арендуем офис на территории завода. Там есть заводская столовая, офигенская. Так вот даже у них проблемы с разменом бывают нечасто. Однажды у меня было 5000 и 50 рублей. А кушать хотелось. Еда вышла рублей на 200. И мне дали сдачу. Без истерик.
Но для столовой я теперь держу (стараюсь не тратить) особую коробочку: там лежит мелочь от 2 до 10 рублей. Они всегда рады)
09.01.2014 в 18:34

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
Кеттарийская Чиффа, когда примерная стоимость покупки - 200 руб (обед), то проблем со сдачей с 5000 в середине смены не будет.
09.01.2014 в 18:36

Суицидный хоббит
можно без фамильярности и без капса
Нельзя.
а) у нас свобода слова и самовыражения, если это не оскорбляет чувства верующих. Ни разу не слышала, чтобы капс оскорбил верующего
б) у меня не весь текст капсом, а подчеркнуто то, на чем я хотела сделать акцент. То есть, соотношение капса и текста приемлемое.
в) когда поработаете "в нормальных магазинах" кассиром недельку, тогда и поговорим, хорошо?
09.01.2014 в 18:39

go luck yourself
1. Я один раз так чуть случайно бутылку шампуня не унесла. Охранник тоже попросил поднять, а она там лежит. Честно, я б забыла про неё. А на таких мелких вещах не стоит никаких сигнальных меток.
Так что я не возмущаюсь. Тут дело не в том, что считают ворами, хотя это тоже, но банальная невнимательность играет роль.
И это они имеют право делать, с отличии от досмотра личных вещей.
09.01.2014 в 18:40

Just a Game
1. не считаю их правомерными, отчего всегда огребаю скандал от охранников. Тем не менее, заставить меня запаковать мой рюкзак они не могут. А просьба поднять вещи - как тут уже говорили вполне смахивает на проверку на предмет "закатилось". Пару раз я действительно находила там какой-нибудь особо скользкий пакет с приправами или еще какую мелочь.

2. Я вас сейчас могу засыпать двумя типами статей. В одних сказано, что размен обязан предоставить кассир, в других случаях, что покупатель. И все эти ссылки на общество защиты прав можно оставить при себе.
Лично меня, как человека работающего в сфере услуг достали клиенты со своими смешными требованиями чего-то там, которым якобы "в роспотребе сказали, что можно"(с) Некоторые роспотребы напоминают программу "среда обитания". Та же беспросветная ересь.
Но если хотите, я поищу номера статей и выдержки.
09.01.2014 в 18:41

Хорошо там, где я.
Bebe Suzie Q,
Это скорее к начальству обращаться, почему они не могут обеспечить персонал мелкими деньгами.
Сто плюсов. Потому что в соседнем магазине продавцы порой открывают собственный кошелёк и дают нам сдачу своими личными деньгами. Просто потому, что им неловко отправлять домой знакомого или просто приятного покупателя, давнего клиента без молока или хлеба.
А на одной работе я получала много десяток. Зарплату так давали: кучей десяток. И каждый раз заходила в ближайший магазин, доставала эту пачку и лениво говорила: "Кому надо?" С криками "ААААА! мне, мне!" продавцы чуть не падали через прилавки. А я чувствовала себя такой рождественской феей. Раздатчиком слонов, тигров и бриллиантов. Меняла десятки на более крупные купюры.
Если у продавца-кассира нет разных вариантов сдачи, то он порой чувствует себя хуже покупателя ИМХО. Ему же нечем работать.
09.01.2014 в 18:43

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
Из-за всякой срани вроде наглых покупателей, которым все должны и которые специально суют в лицо крупные купюры

вот делать покупателям больше нечего, как специально создавать проблемы кассирам.
Кстати, вы не против того, чтобы вас тоже называли наглой сранью, когда вы придете в магазин в качестве покупателя?

По первому пункту всё понятно, спасибо
По второму-покупатель тоже не виноват, что у него нет мелких денег. И не обязан выслушивать хамство...Но, в общем. тоже все ясно. спасибо.
09.01.2014 в 18:45

Суицидный хоббит
Talie, вот это да....никогда не понимала только одного - почему начальство крупных магазинов не может создать должность отдельного человека, который бы СЛЕДИЛ и привозил нужное количество размена((( И выдавал бы кассирам НОРМАЛЬНО, а не через гримасу: вы не умеете работать, ПРОСИТЕ мелочь у покупателей(((((
09.01.2014 в 18:47

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
И выдавал бы кассирам НОРМАЛЬНО, а не через гримасу: вы не умеете работать, ПРОСИТЕ мелочь у покупателей(((((

вот тут полностью соглашусь.
09.01.2014 в 18:50

Хорошо там, где я.
Меррил,
И выдавал бы кассирам НОРМАЛЬНО, а не через гримасу: вы не умеете работать, ПРОСИТЕ мелочь у покупателей(((((
Да. Это же просто унижение людей. Тем более, что любой покупатель может как желает высказаться о магазине и кассире. О том, что мелочи нет в кассе. Хоть матом. А кассир должен вести себя максимально корректно с любым клиентом. Ноблесс облидж.
Никогда не забуду ту радость женщин при виде толстой пачки десяток. По-моему, они французским духам радовались бы в три раза меньше.
09.01.2014 в 18:53

Just a Game
Himura_K, сразу видно человека, не работавшего в рознице никогда. Вы не поверите, но есть и такие, кто идет не покупать, а именно разменивать. И диалоги из серии "Разменяйте мне 5 тысяч? Какого хера вы не размениваете? Ну тогда давайте жвачку мне за 1 рубль на мои 5 тысяч!" слышно не раз и даже не два за день. Именно такие люди попадают в категорию "срань" для некоторых продавцов. Вообще наличие крупной купюры у покупателя, вне зависимости от суммы покупки не записывает его автоматом во враги народа. И не на каждого покупателя с крупной купюрой продавец смотрит волком. А вот на любителей поорать вдоволь про свои якобы права, а также в довесок поток оскорблений в адрес кассира, тут уж извините.

Меррил, вот как раз-таки в крупных магазинах есть такой человек. Кассиры время от времени просто спрашивают наличие мелочи ради удобства, потому как размен приносят не каждые пять минут (и вроде даже не по запросу особо, а по графику). А в мелких магазинах вечная проблема со сдачей.
Более того, когда с утра кассир маленького магазина берет из кассы крупную купюру и идет,допустим, в банк ее разменять - он нарушает правила своей организации, т.к. не имеет права уносить деньги дальше кассовой зоны или зоны сейфа. И если возникнет недостача, то повесить могут на сотрудника, ибо все видели (коллеги или камеры), что сотрудник деньги из кассы куда-то уносил.
09.01.2014 в 18:55

Я живой
Himura_K, вы наверное в сфере услуг не работали, не знаете как себя большинство покупателей ведёт с кассирами/продавцами и другим обслуживающим персоналом. За людей вообще не считает.
вот делать покупателям больше нечего, как специально создавать проблемы кассирам.
Поверьте мне, таких за мою практику было немало. Нет просто купить товар и спокойно уйти. Начинали срачи, скандалы, просто старались позлить, зная что кассир не имеет права грубить и вообще отвечать на хамство, ведь будут потом проблемы. Так что да-срань)
К хорошим адекватным людям никаких претензий.
09.01.2014 в 19:00

Суицидный хоббит
Меррил, вот как раз-таки в крупных магазинах есть такой человек. Кассиры время от времени просто спрашивают наличие мелочи ради удобства, потому как размен приносят не каждые пять минут (и вроде даже не по запросу особо, а по графику)

Вот именно про это я говорю. У них ГРАФИК, "не успели\забыли заказать в банке" и прочее. А у меня, как назло, на ближайшем предприятии зарплату дали и человек 10 с пятитысячными ломанулись "купить фигню" и разменять ЗАОДНО.... Так если я попрошу размена вне графика или второй раз за полчаса, на меня ТАК посмотрят, что на весь день самоуважение - ниже плинтуса. А ведь это не вина кассира по идее. А его нанимателя. Вот что грустно и обидно всегда.
09.01.2014 в 19:13

Just a Game
Меррил, для вас крупный магазин это какой? Просто мое место работы находится в том же помещении, что и магазин на шесть касс. За три месяца работы пару раз девченки с касс прибегали 5 тысяч поменять и еще пару раз тысячные по 500. Имея ввиду разнос размена специальным человеком, я имею ввиду десятки, пятерки. Никак не тысячи.
Но вы уж извините, что ваше рабочее стадо с пятитысячными купюрами в магазине не предусмотрели, чай не банк.
В стандартную кассовую ячейку входит порядка 50 купюр. В ячейку для мелочи 200 монет. Вот и посчитайте, если не лень.
В конце концов, я понимаю, что кассиры не люди и по гроб жизни покупателям обязаны, но вам ничего не мешало сказать кассиру "У нас тут очередь с пятитысячными. Зарплату дали. Скажите там своим, чтоб размен вам обеспечили" Все. Все довольны. Но гораздо приятнее поносить кассиров в интернете, не правда ли?
09.01.2014 в 19:24

Just a Game
Himura_K, вот "Оборотную сторону медали" тут уже предлагали в виде ссылки.

В соответствии с розничным договором купли-продажи коммерческая организация предоставляет покупателю соответствующий товар, а покупатель обязуется оплатить его по цене, объявленной продавцом (ст.ст. 492, 500 ГК РФ). Обязательство же покупателя, заключающееся в оплате товара, считается исполненным, когда на счет продавца поступает сумма, определенная розничным договором купли-продажи, и покупателю выдается кассовый или товарный или иной документ, подтверждающий оплату товара. Именно с выдачей кассового чека или иного документа договор считается заключенным надлежащим образом (ст. 493 ГК РФ).

читать дальше
09.01.2014 в 19:42

Суицидный хоббит
Rizarudo, хотите, сделаем опыт? Есть немало рекрутинговых контор, набирающих кассиров для работы по городу. Давайте вы не будете говорить, что "мое место работы где-то рядом и что-то такое я видела", а поработаете недельку-две по магазинам. И мы снова встретимся здесь.
09.01.2014 в 20:04

Вишнёвый сок и мороженка
Меррил, хамить без повода - это врожденный дар или приобретенный в процессе работы кассиром навык?
Я работала администратором в стоматологии. В мои обязанности входил прием оплаты от пациентов. Так что с кассой я работала. Работала 3/3 по 12 часов. Либо в начале рабочего дня, либо в конце происходил размен. И я тоже несколько раз бегала в течение дня разменивать.
Спрашивать у пациента "не будет ли у вас помельче" было запрещено. Если начальство слышало, то был штраф.

У меня был случай в автобусе, когда кондуктор отказывалась брать у меня 1000, мол сдачи нет. Проезд стоил рублей 30-40.
И еще одна торгашка овощами отказалась принимать у меня тоже 1000. Там чек был с мелочью, вроде 457 рублей. У нее не было мелких денег вообще. Она меня отправляла искать размен. Я ушла в другую овощную палатку

Лучше всего обслуживают на кассах в Глобусе. В принципе это самый лучший гипермаркет.
09.01.2014 в 20:08

Вишнёвый сок и мороженка
Rizarudo, когда требуют разменять 5000 и покупают жвачку за 20 - это пинцет. Когда работала в стоматологии, тоже приходили такие "слышь, разменяй", когда получали отказ, отвечали так "че загнивает контора". Такие няшки.
09.01.2014 в 20:13

— У-у-уху-уйня-а-а... не-е ро-о-осла ты-ы зде-е-есь... (с)
Спрашивать у пациента "не будет ли у вас помельче" было запрещено. Если начальство слышало, то был штраф. - у нас в книжном в своё время с этим так лютовали проверяющие, что девочки-кассиры предпочитали против всяких правил посылать кого-нибудь из продавцов в соседний банк поменять крупную купюру. Потому что клиент всегда прав, клиент пришёл с утра пораньше купить двухрублёвую ручку и расплачивается тысячной. А следом второй за ластиком, с такой же бумажкой, третий за двумя тетрадками в 12 листочков - и всё, оставленный с вечера размен закончился. Зато клиенты довольны.
09.01.2014 в 20:15

Суицидный хоббит

Меррил, хамить без повода


*задумчиво* В первый раз вижу, чтобы предложение провести эксперимент называли "врожденным\приобретенным хамством.....
Какой любопытный случай в психиатрии...
09.01.2014 в 20:20

Вишнёвый сок и мороженка
morrodel, я отправляла медсестер в соседний салон красоты. Они к нам тоже прибегали.
Меррил, это был ответ не на последний ваш коммент